19 сентября — многие с нетерпением ждали этой даты, чтобы посетить «Первый альтернативный» и насладится
еще одним кинопоказом от клуба «Траффик». В этот сентябрьский вечер говорили о
Тони Скотте: о его жизни и творчестве.
«Кто такой этот Тони? Тот парень, который снял кучу боевиков и драм, многие из которых я хотел посмотреть, но так и не сделал этого?» – примерно так стоит описать первые мысли, что приходят в голову, когда произносят имя режиссера. Каждый смотрел хоть один фильм Тони:
«Врага государства» или
«Дни грома»,
«Домино»,
«Лучшего стрелка»? Хотя бы по телевизору в далеких уже 90-х кто-нибудь да натыкался на кадры
«Полицейского из Беверли-Хиллз» или
«Последнего бойскаута».
Ольга берет слово и начинает рассказывать о фильмографии режиссера. Вот «Дни грома», которые снимались без сценария и держались лишь на самой идее – снять кино. Затем на экранах появляется трейлер к фильму
«Настоящая любовь», повествующий о парочке, которая бежит от своей смерти. Вообще идея скорости, стремительного движения – одна из любимых у Тони Скотта. Чего стоит
рекламный ролик, снятый для BMW: кадры сменяются в такой последовательности, что начинает рябить в глазах. А, может быть, все дело в пикселях, которые хотят вырвать зрителю глаза. И эта проблема уже не Тони Скотта…
Помимо скорости режиссера интересует цвет. Картинка должна предельно точно передавать эмоции героев, их поведение, природный ландшафт, и все затем, чтобы, подобно художнику, нарисовать «правильную» реальность. Несмотря на эти предпочтения Тони Скотт – это скорее мейнстримный режиссер и продюсер. Однако существуют некоторые его картины, которые не слишком популярны то ли оттого, что непонятны, то ли – что не оценены, то ли – что просты.
Одной из таких картин стал фильм
«Месть» (Revenge), который был представлен для показа. В 1989 году Тони Скотт получает право на съемки по одноименной новелле Джима Гаррисона. Работа над фильмом была не простой: режиссер переснимал сцены, корректировал их и, в итоге, выпустил оригинальную и укороченную режиссерскую версии. На «Кино Среде» была представлена к показу именно режиссерская. Почему? Да потому что в ней на 35 минут меньше секса и крови.
Российские зрители выставляют фильму
7,3 баллов, а вот imdb настаивает на
5,8. Кому верить? Стоит обратить внимание, что «Месть» — детище Голливуда, поэтому ожидать чего-то сверхъестественного или же дикомарального не стоило.
В центре – тема любовного треугольника, которая стара, как мир. Однако Тони Скотт перемещает своих героев в Мексику и делает каждого из них по-своему жестоким. Мендес (
Энтони Куинн) – кровавый политик-убийца, который ни перед чем не остановится, чтобы удержать свою красавицу жену. Мирия (
Мэделин Стоу) влюбляется в друга своего мужа и без зазрений совести начинает изменять старику. Джей Кокрэн, летчик ВВС США, (
Кевин Костнер) обманывает Мендеса и сладострастно ублажает свою подругу в домике у моря.
А дальше не стоит долго размышлять, чтобы понять, как разовьется сюжет. Мендес калечит бывшего друга, наносит ножевую рану своей жене и отправляет ее в публичный дом, чтобы там она вволю отдалась своим сексуальным порывам. В конце фильма летчик-герой находит свою возлюбленную, и она умирает у него на руках.
По ходу режиссерской версии не всегда понятно, чем руководствуются герои, когда действуют. Так у Кокрэна вдруг находятся друзья, которые ему помогают в поиске любимой женщины: один дарит нож и вылечивает раны, другой – любезно подвозит. Совершенно не ясно, почему Мендес оставляет Кокрэна в живых, избив его, а не пускает ему смертельную пулю в лоб? Режиссерская задумка? Скрытый смысл?
«Чудеса!» – скажу я.
В итоге, сам вечер кино среды становится не приятным сюрпризом, а провалом. Фильм «Месть» может и неплох, но не настолько, чтобы смотреть его больше двух раз. Изначально было предложено показать
«Гнев», но организаторы отказались от этой идеи. Уж лучше бы все гости вечера плакали над «Гневом», нежели скучали при просмотре «Мести».
Комментарии (5)
RSS свернуть / развернутьLerko
Jen
Непонятно зачем пересказывать в статье сюжет фильма и давать свои комментарии режиссеру как снимать. Фильм "Месть" - это культовый фильм признанный во всем мире и ценимый кинолюбителями. И на каждом диске написано что К.Тарантино считает его шедевром, а в его авторитете мало кто сомневается- ну, может,кроме скучающих смоленских журналисток. Хотя, конечно, журналисты, имеющие свое мнение и знающие как снимать кино, особенно в местечке Голливуд могут поспорить с профессионалами, особенно по сюжету и действиям главного героя. Но тогда причем здесь режиссер - это же фильм по новелле, тогда все эти вопросы к писателю, а может самой написать шедевр по которому режиссеры от Копполы до Михалкова станут в очередь на съемку? Если фильм не тронул автора статьи - это не значит что фильм плохой. И то что он на автора статьи навевает скуку - может она не созрела до такого фильма? И в Киносреде дело?
guest
Признайте наконец, что фильм паршивый подобрали, ориентируясь на мнимую культовость или что-то еще. Это по крайней мере будет адекватно и достойно
damnrocknroll
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.