Проекты «Проекции»


«Настоящую красоту невозможно запечатлеть при помощи фотографического объектива; она слишком жива и неправильна, слишком переменчива. А может быть, всё дело в том, что настоящую красоту воспринимаешь не глазами, а как-то иначе» — Борис Акунин. Но когда фотообъективу удается запечатлить что-то большее, чем просто красоту на снимках остается сама жизнь. В начале ноября в городском культурном центре была открыта фотовыставка, включающая восемь авторских минипроектов, объединенных общим названием «Проекция». В данном случае проекцию можно воспринимать, как изображение трёхмерной фигуры, чем собственно и занимается фотоискусство. Или же как механизм психологической защиты. Фотография, как и любое искусство неоднозначна, поэтому трактовать название выставки можно по-разному.

Одной из самых пронзительных является серия «Чужие стены» Дмитрия Захаренкова. К описанию автор пишет: «Эти стены сгоревших бараков стали родными для семьи цыган, потерявших свой дом. Они не любят пускать чужих в свой мир, называют друг друга вымышленными русскими именами и расплывчато рассказывают историю своей жизни. Мужчины собирают металл, женщины и дети просят милостыню. Маленькие дети постоянно болеют. Здесь они пережили тридцатиградусные морозы прошлой зимы и встретили лето. В начале осени эти бараки были снесены…».
Центральной работой является портрет маленькой девочки, держащей куклу. Две пары глаз глядят на нас с фотополотна. В глазах куклы действительность пустая, а в глазах ребенка — неизбежная и исполненная отчаянья. Не меньшего внимания заслуживают и другие работы серии. Угнетающие, проникнутые необратимостью действительности, мрачные и жизненные, эти фотографии открывают дверь в тот мир, который мы так упорно не хотим замечать.



Неменее сильной по эмоциональному воздействию является подборка «Лазарет» Вячеслава Шутова. Люди разных судеб показаны одинаково равными перед недугом. Ведь боли безразлично скрипач ли ты или инженер, столяр или программист.
Любовь Головатая представила свою серию «Письмо. Мне жаль». Интересно, что к работам представлено настоящее письмо, прочитать которое вы сможете на выставке. Обрывки кадров, вырванных из повседневной действительности — лестничный пролет, верхушка новогодней елки, мыс лодки – все это выливается в один большой вопрос о правильности выбора.

Необычным подходом отличается серия «Эйяфьядлайекюдль» Марины Музыкантовой, названная именем исландского вулкана. Целью этих работ является изображение мимики людей, пытающихся произнести столь непростое слово.


Поразительна серия «Интроверсия» Олеси Пановой. Во взгляде людей, запечатленных на снимках, будто бы застыла какая-то одна большая мысль. И ею пропитано пространство вокруг полотен. И конечно же, чувственная и тонкая подборку Андрея Чернобурова «Целесообразность». Кадры немного интимные, немного кричащие. А их основной идеей является целесообразность, как особенность эволюционного процесса.
Большинство работ выполнены в черно-белом цвете, что придает специфичность восприятия. Были на выставке и подборки, отличающиеся своей цветностью. Татьяна Зайцева представила свои «Отражения», названные так по способу получения снимков. Это серия фоторабот с отражениями цветов на водной глади. И, конечно, выделялся проект Сергея Комягина «Красной нитью», в котором на сером полотне будней яркими пятнами остаются красные детали — плащ, киоск, трамвай.


Приятно, что созерцать все это можно еще до 10 декабря. И этой возможностью может воспользоваться любой желающий. Так что не поленитесь, «Проекция» стоит того, чтобы ее посмотреть и говорить о ней.

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Прямой эфир