Не думайте, что это еще одна вариация на модную нынче тему тонкого и циничного медицинского юмора. «Палата бизнесс-класса» — история, доступная пониманию каждого, ведь в ней – о любви, измене, предательстве и справедливости. История о вечном, сдобренная житейским юмором и только обрамленная больничной декорацией.
Важный чиновник Разницкий попадает на больничную койку, потому как тяжелая жизнь делового человека, не гнушающегося криминалом и коррупцией, не могла не довести его до геморроя. Болезнь вырезали, след (преимущественно в душе) остался. Разницкий не только сидеть не может, он не может даже говорить об истинной причине больничного – чиновникам не чужда стеснительность.
Враньё – абсолютно естественная форма жизни героя: он врет о болезни, врет своей бедной супруге, глупенькой любовнице и её лоховатому мужу. Единственным, кто знает всю подноготную, становится случайный товарищ по несчастью – сосед Разницкого по палате, артист на пенсии Изумрудов. Разницкого припирают к стенке на протяжении почти всего действия, но он изворачивается, как уж – уж так привык. В этом и есть вся соль – ситуационная комедия-фарс может довести зрителя до колик откровенно недалекими героями и парадоксальностью событий.
И колики действительно были – пусть не у меня с подругой, но хотя бы у наших соседок, театралок до мозга костей(сразу видно), которые сотрясались над самыми смешными шутками, как оно и подобает в подобных случаях. 90% зала поддерживали в хохоте соседок, а не нас – артистам грех жаловаться на равнодушие публики. Почему мы не слишком им вторили? «Это не для нашего возраста»- вывела по окончании моя подруга (нам с ней по 20 лет). А вот нашим родителям бы понравилось, считает она. Может быть, может быть, …скорее всего, так, ведь зритель, которого хватило на весть большой зал драмтеатра, ориентировочно 35-50 лет и старше.
«Палата бизнесс-класса» — спектакль исключительно легкий, и смотреть его надо с предубеждением «приятного времяпрепровождения и не более того». Юмор, образы, сюжет, система персонажей – все не требует глубокого проникновения в материал, все на поверхности, все на виду. Шутки смешные, но действительно не молодежные, поэтому нам было сложно ими проникнуться. Бурную реакцию вызвала финальная фраза жены главного героя, в которой прозвучало совсем не театральное, казалось бы, слово «жопа». Но какой был взрыв! Публика, вероятно, была польщена, что «литераторы тоже люди», и вот на тебе – «жопа»! Впрочем, близ этого места крутится много приколов спектакля (герою вырезали геморрой, не забудьте).
Немного банальными выглядят образы чиновника-криминала и его блондинки-любовницы. Она – непременно глупая, непременно в стразах, зовет его «папиком» и не может вспомнить, где припарковала автомобиль. Но это же фарс – здесь все может быть чуть утрировано и без претензий на глубину. Посмеяться над проблемами выдуманных героев или чужих людей – старинная забава, как ни крути.
Спектакль стартанул успешно. Свидетельством тому может послужить беспримерная давка на выходе – мы еле-еле выползли. Но когда мы преодолели эту тесную толпу смоленской интеллигенции, нам было о чем поговорить, кроме наших прелестных девичьих забав — мы говорили об искусстве театра нашего города. Что уже прекрасно.
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.