Актер студии «Театральный квадрат»
Максим Ковалев рассказал «Молодежному Смоленску» о первом впечатлении, первой роли и о роли своей мечты.
Когда и как ты попал в театр?
Это было, когда я учился на втором курсе, то есть где-то в 2003 или в 2004 году. Меня привела моя хорошая подруга Марина Цыганова. Она многое рассказывала о театре, правда мне он был совершенно неинтересен на тот момент. Я считал, что если есть кино, в котором все ярко и захватывающе, зачем нужен театр? Но однажды просто зашел с ней за компанию, посмотреть, что она там делает. Зашел, посмотрел. Понял, что Марина попала в страшную секту, и решил ее оттуда вытянуть. Мне показалось, что это будет непростой задачей. Я решил начать издалека, внедрившись в коллектив. (смеется).
То есть тебе понравилось и ты решил остаться?
В первый раз я пришел и даже не участвовал, просто наблюдал за тренингом. Я увидел взрослых людей, которые, как я тогда посчитал, занимаются какой-то ерундой: прыгают по сцене, делают непонятные телодвижения, издают нечленораздельные звуки. Но в общем, если сложить все это в единую картину, получалась сильная энергетика, которую создавали несколько человек вместе, массовая энергетика. И меня это напугало, я реально подумал, что это секта, которая под видом театра заманивает людей. Я хотел подойти к Марине и сказать, что это, мол, глупо, и чтобы она уходила оттуда. Но потом решил, что она меня даже не послушает, и сам пришел поучаствовать в паре занятий. Было это девять с половиной лет назад (смеется). После того, как я поучаствовал, я понял, насколько это замечательно, круто, необычно. Я участвовал в тренингах с незнакомыми людьми, и это сблизило нас с ними, я понял, какие это хорошие люди. Все они собрались, чтобы сделать общее интересное дело. Тренинги – это ведь только подготовительная работа…
Когда ты впервые вышел на сцену в составе театра?
Спектакль «Снежная королева», где-то 2004 год. То есть вышел я на сцену через месяц после того, как пришел в театр. В массовке, я был одним из разбойников, и моя роль, точнее мои слова состояли из таких вот «Арр..!!! РРР!» (корчит страшные гримасы). Реплик у меня не было, я кривлялся, делал злое лицо, пугал маленьких детей в зале и таскал части кареты Герды. Карета была сделана из картона, а я, перетаскивая колесо, делал вид, что надрываюсь. В этом состояла моя первая актерская игра.
Чему тебя научил театр за это время?
Очень многому. Самое важное, наверное, это работе в коллективе, в команде. Есть общее дело, и нужно работать вместе, а не рассматривать это как свой бенефис. Каждый человек для театра важен и нужен, каждый может внести свой вклад, большой или маленький. И каждый такой вклад – шаг к желаемому результату. Один человек все не сделает, театр держится на коллективе. Научил терпению, потому что есть такие вещи, которые нельзя осуществить без терпения, без умения ждать. Научил делать что-то, не лениться, не откладывать на потом. Хотя, на самом деле, в жизни я ленюсь и откладываю на потом (смеется). Пожалуй, только в театре я стараюсь, пересиливаю себя.
У тебя есть ориентиры в творчестве? Кто является примером для тебя?
С одной стороны, мне нравятся многие актеры, их игра. Но сдругой, всегда старался жить по принципу «не сотвори себе кумира», потому что тогда можно впасть в подражание или копирование кого-то. Безусловно, бывает, что я заимствую актерские приемы, но выделить одного человека, примера, никогда не пытался. Из отечественных мне нравится Янковский, Даль, Меншиков. Из зарубежных – Гэри Олдман. У него такие шикарные образы! Еще Кристиан Бейл, хотя его привыкли видеть как героя боевиков, есть у него и более нестандартные роли. Мне в принципе нравятся актеры, которые предстают в разных типажах, а не остаются навсегда рабом амплуа.
Максим в спектакле «Торт в Небе»
В спектакле «Остров сокровищ»
Каким человеком нужно быть, чтобы задержаться в театре?
Не могу судить о профессиональном театре, там все по-другому. У нас же нужно делать общее дело, нужно понимать, что каждый важен. Стремиться нужно к конечному результату общими усилиями. Нельзя говорить, что нужно быть великим актером, мы же не профессионалы. Ирина Петровна (И.П. Качалова – режиссер «Театрального квадрата», прим.) работает в этом отношении со всеми, в той или иной степени. У кого-то получается, у кого-то нет. Можно найти себя как актера, а можно как декоратора. Все, что зритель видит на сцене во время спектаклей – все сделано нашими руками. Главное, конечно – любить театр, любить то, что ты делаешь.
В спектакле «Стеклянный зверинец»
В роли городничего в спектакле «Ревизор»
У тебя есть роль и спектакль «твоей мечты»?
Я не сыграю никогда! Я хотел бы (очень хотел бы) сыграть Дон Кихота в «Дон Кихоте». Когда мы только собирались его ставить, я не видел себя в этой роли, меня больше интересовал персонаж Самсона Карраско. Но со временем я проникся Дон Кихотом, полюбил его и захотел его играть. Идея ставить этот спектакль постепенно сошла на нет. Если мы будем делать его сейчас, то, скорее всего, мне дадут другую роль. Увы, сейчас я уже не соответствую Дон Кихоту, я уже не такой мечтательный, стал прагматиком, не верю в чудеса. Осталось пузо отрастить, и буду Санчо Пансой!
Фото из архива студии «Театральный квадрат»
Комментарии (2)
RSS свернуть / развернутьVikulina13
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.