«Смоленский ковчег» взял на борт театр из Израиля



Можно ли быть честным с малознакомым человеком, находясь на расстоянии нескольких тысяч километров друг от друга? Кем на поверку может оказаться твой собеседник или собеседница по другую сторону монитора? Сможет ли виртуальное общение способствовать становлению семейного счастья? Труппа израильского театра «Матара» предложила зрителям фестиваля порассуждать на эту ультрасовременную тему, посредством спектакля «Любовь.Собака.Точка.Ру».

На сцене – дуэт двух талантливых актеров, воплотивших образы незадачливых собеседников. Он выдает себя за пластического хирурга, она – за успешного риелтора. Оба стремятся найти выгодного партнера и спонсора, не скупясь на комплименты и время для общения.

В темноте раздается знакомый звук скайпа, открывается окно с фотографиями собеседников. На связи – шикарная брюнетка в откровенном платье с черными локонами, прекрасная и, судя по представленной о себе информации, несовершеннолетняя девушка по имени Юнона. Он – брюнет спортивного телосложения с волевым взглядом и ником «Фортуна». Темнота рассеивается и на фоне виртуальных фотографий появляются настоящие владельцы благородных латинских имен – молодящаяся дама далеко «за сорок» в халате и мужчина с наметившимся животом, отчаянно спасающий положение парой подтяжек.



Слово за слово – и неожиданно для себя собеседники решают встретиться. Не тратя времени даром, Юнона собирает чемодан, одалживает деньги у лучшей подруги и стартует в солнечную страну у моря. Он – не зная, как поступить в этой ситуации, звонит своему другу (настоящему пластическому хирургу) и берет на время ключи от его квартиры, возмущаясь, почему тот заикается о давнем долге. Что ж, отступать некуда. Но желанная встреча приносит лишь одно разочарование: разговоры не клеятся, в общении – взаимное недоверие и подозрения. Нарисованные картинки успешной бизнесвумен и востребованного специалиста рушатся, не имея под собой реальной основы. Разница между образами в интернете и в жизни теперь очевидна.



Герои решают расстаться. Но не тут-то было. На улице на Юнону нападает собака и кусает за выдающуюся часть тела. Беспокойство о здоровье мигом сменяется алчным планом. Ведь это отличная идея – подать на владельца собаки в суд и выручить на этом деле огромную сумму
денег… Но вот незадача: ответчик заявляет, что собака была напугана вызывающе одетой туристкой с практически обнаженной грудью, и, защищая свою жизнь, напала первой. Теперь животное переживает стресс и госпитализировано в связи с отравлением силиконом. Сумма предъявленного Юноне иска повергает ее в обморок, а героя приводит в шок.

Несчастье сближает двоих настолько, что для них наконец-то наступает время поговорить откровенно. Он признается, что играет эту роль по просьбе друга, побоявшегося идти на живой контакт. Она – по просьбе подруги Ольги. Представленные в интернете фото, заслуги и общение – лишь чужие маски, которые попытались примерить собеседники. На самом деле, он – всего лишь недавно уволенный кинооператор и иммигрант, она – иностранка, пережившая уже одно замужество, но не нашедшая счастья в личной жизни. Но попав в очередной раз в безвыходную ситуацию, герои не опускают руки. У нее созревает план – спровоцировать владельца собаки все той же укушенной частью тела, а потом шантажировать видеосъемкой. Он решает ей помочь в хитром плане и даже добивается успеха. Финал спектакля – неожиданный и веселый. Хотя сам юмор истории ироничен и показателен для желающих найти свое счастье, прячась под чужими личинами и приписывая себе несуществующие достоинства.



– Эта история была «подсмотрена» автором в реальной жизни. Действие может происходить в любой стране, где есть море и солнце, – рассказывают участники труппы в аннотации к представленному на фестивале спектаклю.

В завершении истории актеры перевоплощаются настоящую даму и кавалера XVIII века, выйдя на поклон к публике в шикарных нарядах. Возможно, символизируя этим отсутствие в прошлом развращающих социальных сетей и показывая предпочтение живого общения скрытому виртуальному. Финальное блистательное появление главных героев добавляет спектаклю еще одну ноту ироничного остроумия.









Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Прямой эфир