Встреча со зрителями приурочена к премьере спектакля «Дирижер» в Смоленском государственном драматическом театре им. А. С. Грибоедова по одноименной пьесе Л. Агулянского.
Книги автора издавались в России и Израиле. Спектакли по его пьесам идут в театрах Литвы, Белоруссии, Казахстана и Израиля. На последнем фестивале «Смоленский ковчег» израильский театр «Матара» представил на суд зрителя и авторитетного жюри комедию Леона Агулянского «Любовь.Собак@.Точка.Ру» и увез домой специальный приз.
Леон Агулянский — врач-уролог, практикующий в Израиле. Очевидно, 33-летнее служение медицине приблизило его к осмыслению таких понятий, как жизнь и смерть, свобода и воля, любовь и ненависть. В программе: стихи в авторском исполнении, видеоклипы, видео фрагменты спектаклей и многое другое…
Леон Агулянский о Смоленском драматическом театре им. А.С. Грибоедова и пьесе «Дирижер»
Мы часто слышим: театр ютится в..., временно расположен в..., борется за место в… В отношении Смоленского драмтеатра это совсем не так. Театр живет в шикарном здании и дышит через огромные окна на главную площадь города. Массивные колонны фасада и строгие очертания создают впечатление крепости, которую не взять бюрократам и бизнесменам. В этом году мне посчастливилось познакомиться с директором театра, Людмилой Судовской. Эта очаровательная во всех отношениях женщина отвечает не только за стены «крепости», но и за происходящее внутри, в огромном театральном пространстве и большом коллективе.
За все, что творится на сцене в ответе человек, с которым свела судьба немного раньше в работе над идеей спектакля «Дирижер», главный режиссер театра, Виталий Барковский. Созданный им спектакль «Дядюшкин сон», — один из лучших, что довелось видеть в СНГ и за рубежом. Мы много беседовали, размышляли вслух и проговаривали материал пьесы «Дирижер» и обнаружили главное — общую позицию в отношении к театру и искусству вообще, а через него — к жизни и нашем в ней месте.
Эту пьесу я написал по заказу известного театрального продюсера для юбилея ведущего актера московского театра. Материал созревал в течение нескольких лет и уже «просился наружу». И вот — чудесная возможность… Лучший способ создания пьесы — войти в состояние транса, когда воздух превращается в густой информационный медиум, музыка звучит изнутри, реплики героев преследуют днем и ночью… Мезансцены, жесты, мимика, стук каблука становятся реальнее чем в реальности. Телу достаточно двух-трех часов сна под утро. Больше не нужно. Больше нельзя, ибо Материал просачивается через тебя, он владеет твоим сердечным ритмом и дыханием. Это потом — долгие недели оттачивания каждой реплики, подбор слов как в рифму, проверка голосом, коррекция по речевому ритму…
Так или иначе, «маниакальная» часть работы была выполнена в Баден Бадене в доме, где Ф.И.Достоевский, проигравшись в казино, творил повесть «Игрок». Когда пьеса была готова, заказчик одобрил, но актер не взялся. Несколько российских театров пьесу похвалили, но признались — надо отдать им должное — что у них нет актера, способного поднять такой материал. Да, материал непростой. Исповедь о музыке, о божественном в ней, обращенном к нам. Сага о соседстве рая и ада здесь и сечас, выписанная из трагической судьбы великого дирижера, нашего современника Миши Каца. Для каждого, кто обращается к этой пьесе, служение искусству, соблюдение библейских заповедей, познание Ангела и Демона в себе — необходимость, без которой жизнь теряет смысл.
Израильский театр «Матара» начал работу над спектаклем и даже показал фрагмент на тв. вечере (актер Геннадий Юсим, режиссер Александр Каплан), но, похоже, до их премьеры еще далеко. Зато СГДТ уже через пару месяцев (20.11.14) выпускает премьеру «Дирижера». Не сомневаюсь, режиссеру Виталию Барковскому с актерами Юрием Гапеевым и Егором Деюном удастся превратить театральное действо в нечто личное для каждого из зрителей.
Вечер пройдет 21 ноября, начало в 19:00
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.