Театр «Территория мюзикла» Геннадия Гладкова представил смоленской публике спектакль «Cобака на сене» по мотивам одноименной комедии Лопе де Вега.
Для всех, кто знаком с сюжетом или уже успел ранее посмотреть фильм режиссера Яна Фрида с Марией Тереховой и Михаилом Боярский, оставался лишь один простой вопрос: как оживит его на сцене труппа театра «Территория мюзикла»?
Первое и наиболее явное отличие было в том, что Геннадий Гладков дописал специально для спектакля новые музыкальные номера, а также добавили в либретто кое-что из пьесы Лопе де Вега, что в свое время не вошло в киноленту Яна Фрида. «Венец творенья, дивная Диана», «Любовь, зачем ты мучаешь меня», «Ах, если б можно было, если б можно было, чтоб сердце самовольно разлюбило», «Слепой амур меня пронзил стрелою» — эти и другие шлягеры Геннадия Гладкова, воспевающие всесильность любви, многократно подтверждают слоган спектакля: «Любовью оскорбить нельзя!».
Для тех же, кто знакомился с историей впервые, можно было смело откинуть все сравнения погрузиться в мир испанских любовных интриг, страстных объятий, зажигательных танцев, изысканной поэзии и, конечно же, незабываемых мелодий.
По сюжету Теодоро, секретарь графини Дианы де Бельфлор, влюблен в горничную Марселу. Наблюдая за развитием их романа, госпожа неожиданно чувствует, как в ней просыпается ревность. Может ли любовь зажечься от ревности? Но условности и бремя предрассудков имеют сильную власть над независимой и своевольной Дианой.
Она, забавляющаяся над своими знатными женихами, не может снизойти до того, чтобы признаться в любви безродному слуге. У Теодоро нет выбора — ему нужно уехать искать счастья в других краях и покинуть дом Дианы, хотя души влюблённых принадлежат друг другу. Тогда на помощь приходит его слуга Тристан, лукавый и остроумный пройдоха. И Теодоро вдруг оказывается знатным вельможей и дворянином, не уступающим по древности рода и богатству Диане…
– «Собака на сене» хоть и была написала четыреста лет назад, по сей день остается очень глубоким и злободневным произведением, раскрывающим секреты любви и взаимоотношений, – рассказала режиссер-постановщик Анастасия Гриненко. – Некоторые сложности в работе над спектаклем вызвал стихотворный текст, актерам нужно было очень точно его выучить, ведь не в рифму от себя ничего не вставишь, и в то же время научиться так его произносить, как будто это естественная речь.
Благодаря обилию музыкальных и танцевальных элементов, харизме и неиссякаемой актерской энергии история Дианы и Теодоро раскрылась шире и стала многограннее. Безусловно, это стоило увидеть!
Кстати...
«Собака на сене» (исп. El perro del hortelano) — комедия испанского драматурга Лопе де Веги, написанная около 1604 года. Название её, ставшее крылатым выражением во многих языках, восходит к древнегреческой басне и дословно с испанского переводится как «собака садовника». Этим выражением может характеризоваться человек, который не дает другим пользоваться тем, чем он не может воспользоваться сам. В пьесе этому соответствует поведение одной из главных героинь — графини Дианы.
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.