Хор Турецкого в Смоленске: впечатления из зрительного зала

Вечером 19 марта возле КДЦ «Губернский» царит оживление. Наряженные девушки, женщины, пришедшие с ними мужчины, радуются теплой погоде и улыбаются, о чем-то переговариваясь. Даже я решилась и надела свои ужасно неудобные, но такие красивые сапоги на шпильках. Почему? Все просто: в этот четверг смолянкам захотелось услышать, в чем же заключается мужской взгляд на любовь, и негоже в такой момент быть не «при параде».



В фойе «Губернского» много людей. К моему удивлению, это не только женщины «за сорок» и сопровождающие их мужья. Здесь, конечно, много взрослых, но и молодых пар достаточно, а еще есть и такие как я — пришедшие в гордом одиночестве. Среди мирно беседующих зрителей мне встретились даже несколько детей. Правильно, с юных лет нужно приучать к волшебному миру хорошей музыки.

Сцена оформлена просто, но со вкусом. Барабанную установку скрывает прозрачная ширма, горящая синими огоньками, а больше здесь нет ничего. Играет чарующая, немного восточная музыка. Все верно: Родина красивой любви — Восток. Настраивает на нужный лад. За десять минут до заявленного в билете времени начала зал заполнен целиком, а если кресла и пустуют, то их никак не более десятка. Это и неудивительно — уже за месяц до концерта в продаже практически не оставалось билетов.

Пока выступление не началось, решаю проверить: выключила ли звук на мобильном. Заодно выясняю, что фотоаппарат отказался читать карту памяти, и воспользоваться им теперь невозможно. Немного обидно. Но с другой стороны, теперь я смогу посмотреть весь концерт вживую, а не через экран аппаратуры. Нет худа без добра. И вот мои размышления прерывает тишина: гаснет свет и…



Начали напористо, с первого аккорда: «Все к твоим ногам!».
Зал к таким заявлениям отнесся с недоверием (не так сразу же!), однако в аплодисментах не отказал. «Хор» это не смутило и, не давая зрителям передохнуть, десять голосов начали по очереди окутывать слушателей, как бархатной паутиной, своим талантом. Исполняли и «Садко» Римского-Корсакова, и переведенную на русский оперетту Имре Кальмана, и шведскую мелодию ХХ века…

На песне, пришедшей с лондонского стадиона Уэмбли, Михаил Турецкий обратился к залу: «Ручки вверх!». Идею «рок – козы» смоляне не поддержали, но удовольствие от зажигательной музыки в стиле рок безусловно получили. Еще бы, ведь артисты хора буквально горели своим исполнением! Евгений Кульмис разошелся настолько, что скинул свой пиджак прямо на сцене!

«Червону руту» следом пели уже почти всем залом так увлеченно, что даже не заметили, что в какой-то момент исполнение соскользнуло в «I was made for Loving You Baby» от Scooter и вернулось обратно.
Александра Савельева, барабанщика из Горловки (Донецкая область), исполнившего самозабвенное соло на ударных, Смоленск встретил оглушительными аплодисментами и ободрительными криками.

Концерт плавно переваливал за экватор первого действия, и зрители города-героя в полный голос акапельно пели: «И Ленин, такой молодой, и юный октябрь впереди!». Тут же выяснилось, что самый энергичный и веселый солист хора — Константин Кабо — имеет какое-то отношение к Смоленской области. (Вечером я покопалась во Всемирной Паутине и не нашла никаких тому подтверждений, но тогда эта новость очень порадовала!).



В антракте мне повезло разговориться со своей соседкой справа. Она получала искреннее удовольствие от происходящего. Рассказала мне, как десять лет назад не смогла попасть на концерт выступавшего тогда на стадионе «Спартак» Хора Турецкого и как радовалась, когда уже в этом году на 8 марта сын подарил ей билет на любимых исполнителей!
«Это десять хулиганов, которые делают на сцене, что захотят. Шалят от души, но это нравится зрителю! При этом они всегда корректны. Наверное, это интуиция — стоять у черты, но не переступать ее, делать незаметной, не позволяя даже задуматься о ее существовании».

Если в первом действии Хор Турецкого пел и на итальянском, и на немецком, то во втором – на русском и английском. Знакомые давно мелодии самым удивительным образом приобретали новый, современный и неизвестный ранее оттенок, а смысл их слов становился понятнее! Голоса солистов «Хора» разные настолько, что, даже если пытаться их описать, обычных слов не хватит, а употребление терминов для непрофессионала не раскроет полноты тембров. Лучшее, что я могу Вам посоветовать — найдите запись и послушайте, Вы сами все поймете!



Сам Михаил Турецкий ни на мгновение не покидал сцены. Он – и конферансье, и певец, и дирижер (причем не только для музыкантов, но и для исполнителей, и для зрителей). Наверняка все те движения, которые он вырисовывал руками, много значат для сведущих в музыкальной науке, но мне, ввергнутой этим удивительным концертом в романтичное настроение, упрямо казалось, что он буквально гладит и ласкает окружавший его воздух, как очень любимую и желанную женщину. При всем при этом не уставал улыбаться и шутить со сцены.

Где-то в середине второго действия Хор Турецкого позвали на сцену девушек, и, совершенно неожиданно, в первую очередь для самой себя, я тоже оказалась в числе приглашенных двадцати или тридцати человек. Со сцены все оказалось точно так же: ярко, динамично и удивительно тепло. Солисты «Хора» исполняли попурри из известных песен, танцевали вместе с нами, фотографировались, сами делали селфи и видео и кружили в танце маленькую девчушечку, вышедшую сюда вместе с мамой. Надеюсь найти совместное фото позднее в Интернете.



Первое отделение выдалось хоть и бодрым, но лиричным. Второе — заставляло хохотать и улыбаться.
«С любимыми не расставайтесь, не отпускайте их одних. Особенно в Москву и курортные зоны» — меж делом напутствует зал Михаил Турецкий со сцены, и тут же его ребята начинают задиристо-залихвастую музыкальную перепалку на сцене, выясняя, кто кого перепоет, или кому прекрасная дама принесла букет.
Два часа, наполненных самой разной музыкой, пролетели незаметно. Хотелось еще и еще, но скулы уже болели улыбаться, а ладошки, как вдруг выяснилось, болели хлопать. Концерт прошел в уютной, теплой атмосфере. Артисты Хора Турецкого действительно умеют делать праздник. Кажется, что каждый из них нет-нет, да и заглянет именно в твои глаза и улыбнется именно для тебя. Наверное, именно поэтому зрители, поднявшись со своих мест, долго не отпускали «Хор» со сцены. И те спели не только «на посошок», но и исполнили прекрасную, красивую «Беловежскую пущу» в честь близости к границе Белорусси.

По окончании концерта, спустя буквально восемь — десять минут Михаил Турецкий вышел в фойе и, все так же широко улыбаясь и благодаря за теплый прием и приятные слова, подписывал буклеты и диски, продававшиеся здесь же.

В итоге, как мне кажется, будет уместным заметить, что теперь я могу ответить на вопрос: «Каков же мужской взгляд на любовь Михаила Турецкого и его «Хора»?».Любовь бывает самая разная: взаимная и безответная, страстная и робкая, мимолетная и та, что навсегда. Любовь может быть к семье, к женщине, к Родине, но всегда она должна БЫТЬ. И быть честной и искренней.

На прощание Михаил Турецкий пожелал смолянкам любви и настоящих мужчин, которые скажут лишь три слова: «Люблю, куплю, поедем», а смолянам — терпения и тех, ради кого захочется творить.

АВТОР: Дарья Рассказа
ФОТО: автор
  • +2
  • 21 марта 2015, 22:26
  • Lerko

Комментарии (3)

RSS свернуть / развернуть
+
0
Дарья, добрый вечер! Спасибо Вам за отчёт из Смоленска)) Я сама уже в предвкушении концерта в своём городе) Единственная неточность, простите, пожалуйста, что поправляю Вас: барабанщика зовут Алексей Савельев!)
avatar

guest

  • 22 марта 2015, 00:19
комментарий был удален

комментарий был удален


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Прямой эфир