27 июня на большой сцене Смоленского государственного драматического театра им. А.С. Грибоедова прошел премьерный показ спектакля по пьесе У. Шекспира «Сон в летнюю ночь», который достойно завершил 234-й театральный сезон.
«Сон в летнюю ночь», пожалуй, одно из самых популярных и любимых произведений ценителей мировой классики. И хотя режиссер и сохранил линию событий практически без изменений, классической постановкой спектакль назвать сложно. Действие, скорее, напоминало сюжет фэнтези: музыкальное сопровождение, костюмы героев и сами персонажи дополнили первое впечатление об этом.
Одним из самых колоритных персонажей спектакля был, конечно, Пэк – шаловливый дух, из-за которого и возникали все проблемы героев. Появляясь в самые критические моменты пьесы, он вновь запутывал сюжетный клубок и с безумной скоростью уводил события вперед.
Игровое пространство включало не только сцену, но еще и балкон с залом. Зрители не успевали перемещать взгляд: только что на сцене развивалась классическая трагедия произведений Шекспира – попытка разлучить влюбленных – как уже межу рядами кресел с фонарями мчатся на репетицию горе-актеры, а еще через мгновенье на уровне софитов, спокойно взирая на публику, появляется Елена.
Спектакль насыщен событиями. Неподготовленному зрителю довольно сложно уследить, где здесь сон, а где явь; кто, кому и когда снится, и снится ли? Чтобы зрители могли разграничить вероятные и невероятные события, на сцене появлялась «труппа актеров», которая усиленно репетировала постановку для свадебного торжества Тесея и Ипполиты. Простые жизненные перипетии, яркие диалоги и умелая балансировка между острыми шутками и фарсом сделали свое дело — зрители смеялись до слез, радостно поддерживая актеров… в роли актеров.
Общее впечатление от постановки довольно необычное: здесь и чувство сопричастности, и невероятный фэнтезийный мир, и динамичная актерская игра — все это дало пищу для размышления ровно до следующего театрального сезона.
В постановке была задействована практически вся труппа театра. Игра актеров заставляла забыть, что сама пьеса написана более 400 лет назад. Ее события могли происходить абсолютно в любое время и в любом месте. Таким образом, постановку нельзя назвать ни классической, ни современной — она вневременная.
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.