Рок-концерт в «Молодости»
Так, вроде никого не забыл. Итак, начнем с вещей бытовых…
Подойдя к входу «Молодости», я, как собственно и ожидал, увидел вполне предсказуемую картину – толпа несовершеннолетних ободранных панков, вперемежку с более-менее прилично выглядящими простыми смертными стояли у дверей и праздно беседовали. Прошел в зал, огляделся – народу не густо, но… что это?! Сам мсье А. Савицкий появляется на сцене и гипнотическим голосом начинает вести беседу с немногочисленной публикой, которая достаточно вяло реагирует на его не менее вялую просьбу не курить!(в зале) - не сорить!(в нем же). Отговорив стандартную вступительную речь, он покинул сцену. Почувствовав запах примоченных аккордов, пиплы нестройными рядами стали подтягиваться поближе.
А теперь об искусстве…
“Outback”
Хорошо, что открывать концерт доверили именно этому коллективу. Ибо команда настолько уверенно и слаженно играет и чувствует себя на сцене, что даже несколько приунывшие панки и недовольно потрясающие хаерами металлюги, которые отдали свои кровные, заработанные родителями семьдесят деревянных, чтобы вкусить брутального мясца, не смогли испортить впечатление о группе. Мало того, эти самые панки и металлисты через какое-то время сами отплясывали твисты и рок-н-роллы под аккорды “Johnny, Be Good!”, уже вполне многозначительно мотали все теми же хаерами под “Come Together” и, почти как их незабвенные папы и мамы, рубились под бессмертную Шизгару, то бишь “Venus”. Вот за что люблю Outback, так это за то, что при минимальном составе (из трех человек) они обеспечивают задор и веселье, какой не всегда способны нагнать оркестры из 40 участников. Отличный, качественно сыгранный рок-н-ролл, с прекрасной и ровной ритм-секцией, хороший гитарист, он же вокалист, не дающий «петухов». Хорошо выведенные инструменты позволили в полной мере насладиться игрой этой замечательной группы, хотя я, в общем-то, и не являюсь поклонником стиля, в котором она работает. Хотелось бы так же отметить достаточно вежливое отношение Outback к почтенной публике – не было дешевых и льстивых базаров, типа «Мы тут вас всех любим и хочим!». Музыканты сдержанно и клево сыграли программу, поблагодарили за внимание и уступили место…
“Slap-fob”(кажется…)
После позитивного расколбаса, устроенного Outback на сцене вновь обозначился мсье А. Савицкий и усталым голосом начал вещать о том, что, дескать, в программе наметился легкий экспромт и на площадку счас выйдет группа, которая представит нашему вниманию всего две композиции. Обозвав сие явление «музыкальной паузой» он буркнул в микрофон название группы (да простят меня ее участники, если я неправильно пишу его) и вновь растворился в кулисах. На поверхности сцены к тому времени уже вовсю сновали некие товарищи, прилаживая микрофоны к загадочному инструменту. Чтобы как-то скрасить ожидание, один из музыкантов состава стал заводить зал, задавая неуместные в данной ситуации (в связи со специфичностью контингента) вопросы, на которые он тщетно надеялся получить мало-мальски вразумительные ответы. Например, «Знаете ли вы, кто такой Римский-Корсаков?» Я более чем уверен, что процентов шестьдесят всей публики к тому времени с трудом понимали где они вообще находятся и сколько счас времени, а тут еще какой-то усатый дядька, вопрошающий знают ли они такое произведение, как «Полет шмеля». Осознав безвыходность своей ситуации, этот джентльмен решил действовать от противного. Следующий вопрос уже звучал вот как: «Вы наверняка НЕ знаете, что это за инструмент?» (не уверен в точности цитаты, но смысл ее был примерно такой). Кстати, это был ксилофон. Людей это мало волновало, поэтому, не решаясь боле испытывать их нервы, коллектив вдарил веселенькую хард-роковую аранжировочку вышеупомянутого полета этого мохнато-полосатого насекомого. Сие неравнодушное отношение к классическим произведениям объясняется, по-видимому, тем, что (кажется) все участники группы из музыкального училища, а тот самый дядька, лихо выписывающий пассажи по деревянным плиточкам, является, наверное, одним из преподавателей этого учебного заведения. После того, как минутка классики закончилась, начались вещи совершенно невообразимые. Басист Леша Кудряш снял бас-гитару с мощных плеч и сделал несколько уверенных шагов в сторону гитариста, который проделал те же манипуляции со своей гитарой и ринулся к басу. Совершив эти пертурбации, новоиспеченный басист безаппеляционно заявил, что следующая композиция называется «Киллер». Судя по его намерениям, он даже собирался ее петь. Ксилофонист в тот момент уже обернулся клавишником, и после этих магических превращений состав вновь заиграл. Надо отметить, что лишь барабанщик остался верен своим бочкам, томам и сольнику. Он никуда не переместился. «Киллер» звучал достаточно традиционно - такая вполне приличная хардина, в формате «Нашего радио», а смена состава группы никак не отразилась на качестве исполнения музыки. К технике владения инструментами (еще бы!), и к звуку лично у меня претензий нет.
“Her Crying Eyes”
Тут-то и начинаются чудеса. Опуская появление мсье А. Савицкого на сцене и прочие «дурацкие глупости», буду краток, как счас стало модно говорить. Будучи невольным свидетелем «странного феста» в парке в День Города в прошлом году, я уже тогда понял, что к этой группе следует относиться настороженно. Ибо ее способности порождают в моей беспокойной душе тысячи догадок. Либо коллектив обладает огромным творческим потенциалом и возможностями, но скрывает это, и поэтому вокалист специально поет мимо нот в знак солидарности с господином Ивановым из Jinx, а барабанщик усердно сбивается с ритма, чтобы не выдавать свои истинные таланты. Либо группа, несмотря на долгие годы своего существования, просто не доросла до мероприятий хотя бы даже подобного уровня. Какое-то сумбурное выступление, с невнятным звуком и пронзительно визжащим голоском певца из данного коллектива. Жаль, что вышеозначенный гражданин не стал продолжать заниматься вокалом, а бросил после нескольких занятий (видимо, считая, что уже все постиг), ведь его пытался учить не кто иной, как Alex Sigmer из Deimos. Может, и вышел бы какой-нибудь толк, а так… Сама группа определяет свой стиль как некий, ею же изобретенный, atmospheric-gothic-…-…-…-…-doom. Я бы определил его как два-притопа-три-прихлопа-с-утяжеленной-гитарой, но это уже мое личное мнение. Все. Вот то, что я имею сказать по этой команде.
«Огни Святого Эльма»
Стараясь быть в курсе всех музыкальных событий города, я уже слышал об этой молодой группе после их выступления в клубе «Драйв», что в д/к АО «Шарм». Одни мне описывали это как что-то похожее на Guano Apes, кто-то другой сбивчиво доложил, что это что-то типа «Ночных снайперов». В общем-то, и первые и вторые оказались в чем-то правы. Считается, что чем больше корабль, тем он прочнее, лучше противостоит бурям и тем больше должна быть его команда. Я не знаю, в какой степени это относится к данному коллективу, но ШЕСТЬ (!!!) человек на сцене для того, чтобы играть в подобном стиле – это уже перебор. Судите сами: Вокалистка + 2 гитариста (стандартный набор – ритм и соло) + ударные + бас + клавиши! Итого имеем: отличную, качественно вязкую кашу, которая льется из динамиков, затекая во все щели в полу. Уважаемые музыканты группы «ОСЭ», убедительная просьба, сделайте что-то с составом. Если жалко кого-то выгонять – сделайте что-то с аранжировками и балансом инструментов. Собственно, критика – дело тонкое: похвалить дебютантов – задерут нос, разнести в пух и прах - … а тут уже зависит от самих музыкантов – или они станут более усиленно работать над слабыми местами, или разочаруются в музыке, уйдут в запой и развалят группу. Не зная всех душевных тонкостей этого состава, поступлю так: либо хорошо, либо ничего. Хвалить особо не за что, поэтому только вкратце выскажу, на мой взгляд, наименее обидные мысли:
- страдает ритм-секция, в частности барабаны;
- клавишник - стоял просто «для мебели». Его не было слышно, он вообще играл что-то?
- звукоизвлечение одного из гитаристов пока еще далеко от совершенства;
- бас тонул в общем месиве – трудно сказать что-то определенное;
- вокалистка – чувствуется недостаток сценического опыта, слишком разнузданное поведение на сцене, попытки запанибрата тусануться с толпой, слишком смелые и весьма сомнительные заявления о том, что они нас всех любят (меня, например, она не знает, так с какого перепугу ей меня любить?) – все это лишь защитная реакция на волнение и смятение перед достаточно многочисленной аудиторией. Надо быть немного скромнее, мисс.
Ай, ладно, для дебюта сойдет. Работать, работать и еще раз работать.
“Antesser”
Собственно, то, что происходило на сцене дальше – уже не стоит долгих и живописных текстовых рулад. Имеются в виду „Antesser“ и те, кто был после них. Все было до ужаса мощно, до банальности круто сыграно и (местами) даже круто спето. Но пока – рассмотрим “Antesser”. История этой группы, я думаю, перевалила за десяток лет и несколько десятков выступлений (может, и больше). Когда она гремела в клубе “Hammer”, некоторые из Вас, дорогие читатели, еще только в школу пошли. Некоторые достаточно уважаемые музыканты считают соло-гитариста этой группы одним из лучших в городе, некоторые, не менее авторитетные граждане, полагают, что у него вообще нет проблем с техникой игры. Да, насчет техники игры, забойности и сыгранности группы спорить не возьмусь, но поведение музыкантов на сцене не соответствует, на мой попсовый взгляд, ни одним правилам приличия. Ну, как, КАК!?? Как можно играть такие мощные deathовые темы с видом «я – не я и гитара не моя»? Создалось впечатление, что группу насильно выгнали метлой на сцену и под дулом пистолета держали ровно полчаса. Но даже и под этой маской пофигистичности ко всему происходящему нельзя было скрыть несомненно высокий уровень группы. Беспощадные ударные с плотным басом, плюс ко всему две мясные гитары да еще и вроде как гроулинг вокалиста – вот вам хороший рецепт забойненькой такой музычки в духе начала девяностых, на которые выпал бум death-metal, thrash-metal и прочих-прочих …-metal групп.
«Кафе-блюз»
Простите за дилетантство, но когда я слышу слово «блюз» - у меня ассоциативно всплывает дословный перевод этого самого слова с английского – т.е. «грусть» и прочие синонимичные с ним словечки. Так вот, услышав, что сейчас на сцену выйдет именно эта группа, я был настроен на полчаса заунывной тягомотины про то, как «хорошему человеку плохо». Тем более что вышедший на сцену г-н Нечаев, т.е. гитарист этого коллектива, нагловато бросил в микрофон (видимо, в ответ на реплику какого-то страждущего), что «панк-рока не будет». Мои страхи подтверждаются – счас взвоют первые септаккорды, но …!!! К середине первой композиции (которая была не такой уж и занудной, впрочем, как и все остальные), на сцене появилась некая мадам, которая с достаточно деловой хваткой принялась петь, причем петь весело, не напрягаясь, в общем, как и следует хорошей вокалистке хорошей группы. О, нет! Я не полюбил блюз как таковой, но впечатления о группе, в названии которой содержится это самое слово, которое еще несколько часов назад терзало мой мозг смутными сомнениями, у меня остались самые теплые. Ибо такой качественный и абсолютно не навязчивый музон не может не понравиться. Прибавьте ко всем инструментальным достоинствам группы еще и харизматичную вокалистку и вы поймете в чем прелесть живых выступлений подобных групп. Charmant, блин!
“Jinx”
Затем мсье Савицкий сказал одну странную и мне непонятную вещь. Он высказал мысль, что сейчас на сцене появится главная группа вечера, не в обиду всем остальным, это группа Jinx. Поймите правильно, я ничего не имею ни против самой группы, ни против отдельных ее участников, но к чему такая странная градация – эта группа главная, эта – побочная, вот эту, ваще, зря звали и так далее. В условиях смоленской сцены все составы более-менее равны. По крайней мере, те, что принимают участие в подобных концертах. Уровень группы конечно в целом хорош, но если именно на нее пришло посмотреть больше панков, чем на все остальные команды, то этого маловато, чтобы называть Jinx хедлайнерами. Но пусть сие действо останется на совести мсье Савицкого. А мы продолжим. Итак, как всегда, в группах такого уровня музыкантов техника нареканий не вызывает. Двойные бочки, густой, наваристый бас, вновь мощные риффы уже второй раз за вечер заставили меня ощутить себя на «мясокомбинате». Рубиво, конечно, было нехилое. Но это - что касается ритм-секции. А вот гитара-соло… Ну, короче, местами не дотягивал. А что до вокала, так тут ну просто… Не, ну я знал, что Иванов нормально рычит, а поет неважнецки. Но вся беда в том, что звук был до неприличия отчетливый, и все вокальные лажи (которые, как правило, составляли плюс-минус полтона) ну очень хорошо доносились из динамиков. А все остальное - нормуль. Правда, поменьше бы амбиций певцу состава. Понтоваться перед кучкой бухих панков, что рубятся лишь бы подо что внизу у сцены, мы все умеем, а вот так, чтоб без пафоса, простенько, но душевно, эх…
«Гардарика»
Ситуация та же, что и с “Antesser”, т.е. взрослая команда, о которой давно ничего не было слышно, решила тряхнуть стариной, правда, тут и музыка немного другая и роль группе досталась незавидная – закрывать фест. Говорю это, учитывая странные особенности смоленской публики – НИКОГДА не оставаться до конца концертов, КВНов и прочих мероприятий, а уходить всегда с середины последней песни, чтобы получить свою несчастную куртку в гардеробе пораньше, не толпясь. В итоге давка образуется все равно, ведь все уходят с последней песни. И музыканты допевают для 10-20 человек, из которых половина, может быть, уже спит беззаботным пьяным сном. Группа почти полностью состоит из музыкантов «Кафе-блюз» (или наоборот?). Музыка – нормальный взрослый русский рок, нормально сыгранный нормальными русскими ребятами. Качественно, без надуманности. Видно, что группа не прекращает работу по совершенствованию себя. И это главное. Коллектив достойно справился с неблагодарной задачей по завершению концерта, который, как и все подобные ему прошел на сравнительно низком культурном уровне публики, вполне приличном для Смоленска звуке и сносном подборе групп.
Ощущение некого дискомфорта доставил лишь немногословный и апатичный конферансье и ровно устланный после концерта ковром окурков, банок и баклажек пол танцевального зала «Молодость».
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.