«Панк никогда не умрет» — регулярно заявляет «Йорш» с разных музыкальных площадок, живое подтверждение тому — группа Dismay. Это панк-рок команда из Балашихи, которая на протяжении десяти лет провозглашает простые панк-рок истины и смело говорит о социально-политических проблемах в своем творчестве. О выборе направления, мировоззрении группы и последней пластинке «Кризис в голове» мы поговорили с участниками коллектива — Владимиром Слинкиным (гитара, вокал) и Геннадием Корнеем (бас-гитара).
Год назад коллектив отметил свое десятилетие. Уверена, за это время музыка стала для вас важной частью жизни. Расскажите, как появилась команда Dismay?
Слинкин: Совершенно верно, нашей группе стукнул первый десяток! Правда этой дате мы не придаем весомого значения и, если честно, то даже забыли ее отметить. Поменялось за это время многое — от состава группы до подхода к музыке.
Корней: Мы жили в одном микрорайоне и интересовались одной и той же музыкой, не удивительно, что мы познакомились и сразу подружились. Нам было по 12-14 лет, через некоторое время пришла идея собрать группу. Парни еще до меня играли в одном музыкальном коллективе, но по определенным причинам работат там у них не сложилось. В это же время я предложил парням играть панк-рок.
Что повлияло на выбор направления? Почему панк-рок?
Корней: Повлияла музыка, которую мы слушали. Когда я первый раз совершено случайно услышал The Offspring, альбом Americana, мне стало интересно, есть ли у них еще альбомы. Послушал Smash, и выбор стал очевиден. После этого были Millencolin, Pennywise, Nofx, Rancid, The bouncing souls и так далее. То есть на меня влияние оказал калифорнийский панк-рок 90-х.
Слинкин: Аналогично. Плюс олдскульные команды, например, Sex pistols и Exploited.
Оглядываясь на пройденные 10 лет, какие моменты в жизни группы вы считаете знаковыми? Какие важные шаги, на ваш взгляд, должен пройти каждый коллектив в своем творчестве?
Корней: Самым знаковым я считаю запись первого альбома, так как к его записи мы шли около 5 лет, абсолютно не умея играть на инструментах. Еще, конечно же, смена музыкантов. Думаю, это всегда оставляет свой отпечаток. Каждый коллектив должен все время эволюционировать. Перестал прогрессировать — можешь завязывать. Группа — это постоянная работа, в первую очередь над собой.
Слинкин: каждый из альбомов является важной ступенькой в жизни группы. Джонни Роттен когда-то сказал: «Чтобы играть панк-рок, нужно иметь крепкие яйца», к этому я бы еще добавил: «Верить в себя и упорно заниматься повышением своего уровня игры». Вот такой простой совет всем начинающим коллективам.
Почему все-таки Dismay? Как появилось это название, и выкладывали ли вы в него какой-то особый смысл?
Корней: Название просто выбрали из англо-русского словаря.
Как обстоят дела с панк-рок сценой в Балашихе? Насколько активна публика в городе в плане походов концертов и поддержки местных групп?
Корней: В Балашихе панк-рок не развит. Помимо нас есть еще несколько неформальных групп, но, тем не менее, этого мало. Хотя в этом году была попытка сделать в городе фестиваль неформальной музыки, что не может ни радовать. Я надеюсь, что это станет традицией.
Слинкин: Что касается публики, то она у нас самая дружная! Это одна большая тусовка, как одна семья! Ну и нельзя не отметить такие коллективы балашихинской панк-сцены как «Плаксы», «Old time». Группа «Швах» у нас еще гремела в начале нулевых.
В своих песнях вы не обходите социальных и политических тем. Какие проблемы из тех, что вы затронули, считаете наиболее острыми и какие пока что остались без внимания?
Слинкин: Все беды из-за политических решений и бездействия общества. Все знают, что надо сделать, чтобы жить лучше, но никто не хочет начать с себя.
Корней: Самыми важными и острыми я считаю социальные темы.
Вопрос к автору текстов группы: творчество каких поэтов вам наиболее близко? Чьи стихи вы бы переложил на музыку и исполнили в рамках концертной программы Dismay?
Слинкин: Мне нравится стихи Есенина, Лермонтова, Пушкина, Блока… Последнее время обожаю читать художественную литературу мировых классиков. На музыку перекладывать чьи-то стихи желания нет. Я считаю, что лучше писать свои песни, чем заниматься в какой-то степени плагиатом.
Какая композиция наиболее точно характеризует вашу группу? Про какую вы можете сказать: «Хочешь понять наше мировоззрение/позицию — послушай вот эту песню?
Корней: Хочешь понять наше мировоззрение — послушай такие композиции, как «Шанс на победу», «Кризис в голове».
Слинкин: Лично мне сложно оценивать наше творчество, каждая песня это часть нашего мировоззрения в разные периоды нашей жизни.
Какие песни вы традиционно исполняете в конце своего выступления?
Корней: Мы часто исполняем такие песни, как «Не к системе», «Кеды, панк-рок».
Слинкин: Песни, которые любит наша публика мы обязательно исполняем на своих концертах. Например: «Кризис в голове», «Города мечты», «Шанс на победу», «Я остаюсь», «Ой», «Кеды, панк-рок» не обходят стороной почти ни одно наше выступление.
Вопрос в тему того, какой вы видите группу через 10-20 лет: возможен ли протест и внимание к проблемам общества в зрелом возрасте? Есть ли предел, после которой панк-рок уже трудно представить внутри человека?
Корней: Я думаю, что как раз проблемы общества ты видишь и осознаешь ТОЛЬКО в зрелом возрасте.
В информации о группе вы благодарите всех, кто «поддерживает вас на концертах и искренне ненавидит группу». С поддержкой все понятно, а в чем выражается ненависть слушателей?
Слинкин: Музыка либо нравится, либо нет. В данном высказывании имеются в виду другие люди, которые по весьма странным причинам «накрывают» концерты группы. Организаторы, которые не выполняют свои обещания, а потом получают трехэтажный дом правды в свой адрес.
Корней: Ненависть выражается в неразделенной точке зрения.
Когда все участники группы находится в дороге, то какую музыку слушаете в машине и легко ли находите общий язык в выборе этой музыки?
Корней: В основном зарубежную, хотя и нашу стараемся не обходить стороной. Мы всегда открыты к общению.
Слинкин: В дороге слушаем абсолютно разную музыку.
Есть ли среди знакомых групп та, о которой вы думаете: «Они круто играют, мы обязательно выступим на одной сцене!» ?
Корней: Да есть такие группы, со многими мы выступали и не против повторить.
Если бы про Dismay снимали фильм, то какими у него были бы жанр и название? Какие сюжетные линии и чьи воспоминания вы обязательно включили бы в сюжет?
Корней: Приключенческий боевик «В пути»: немного экшена, авантюр и романтики. Конечно же, включили бы наши общие воспоминания.
Слинкин: Со Стивеном Сигалом и Милой Йолович в главной роли.
Есть ли у участников группы какие-нибудь увлечения помимо музыки?
Слинкин: Играю в футбол если есть свободное время, слежу за рядом футбольных чемпионатов и крупных турниров.
Корней: Английский футбол, чтение, путешествия.
Для вас имеет значение, к каким субкультурам или направлениям относятся ваши слушатели?
Корней: Да, имеет. Очень надеюсь, что у нас нет слушателей, которые проповедуют фашизм. Мы просто играем панк-рок. Нейтрально.
Недавно вышла ваша третья пластинка «Кризис в голове»: как долго вы готовили этот релиз, и в чем его отличие от ранних альбомов? Спустя полгода после выпуска альбома остались ли довольны этой работой?
Слинкин: «Кризис в голове» — хорошая работа! Альбом имеет четкую нить, хорош по звучанию, с умеренно грязным звуком гитар и немного экспериментальным вокалом.
Корней: Этот альбом мы готовили примерно 1,5-2 года, если учитывать время от создания первой песни до выпуска пластинки в печать. Мы постарались порадовать наших слушателей более зрелой музыкой и текстами. Я слышал только положительные отзывы.
Вам часто удается выбраться для выступлений в другие города России? Какие из них вы можете поблагодарить за активную поддержку группы?
Корней: Сейчас мы не так часто путешествуем, так как взяли нового гитариста, с которым наигрываем старую программу и собираемся приступить к сочинению нового материала. А по поводу активной поддержки, хочу особо отметить Питер — центр всех субкультур.
Слинкин: Мы всегда рады приехать в любой город и полностью отдать себя публике.
Какие фестивали в России вы считаете наиболее сильными и интересными как в плане посещений и участия? На какие бы точно не поехали по отзывам и личному опыту?
Слинкин: Что касается фестивалей, то этим летом, к сожалению, из-за халатного отношения со стороны организаторов нам пришлось отменить несколько выступлений. Концерт в Калуге, фестиваль «Панки в городе» во Владимире и «Мото-Малоярославец». Например, на «Мото-Малоярославец» мы приехали ко времени своего выступления, но на тот момент ничего не было готово: сцена не собрана, звук не отстроен… Ждали больше 5 часов, а потом развернулись и уехали.
Корней: Самые значимые фесты —это «Кубана», «Доброфест», «Огни». Никогда больше не поедем на «Мото-Малоярославц», самый ужасный фестиваль с точки зрения организации мероприятия и отношения к музыкантам.
За это лето отменены несколько рок и панк фестивалей, один из последних примеров — фестиваль «Песок» в Тверской области. Насколько оправдана, на ваш взгляд, осторожность со стороны «системы» к проведению массовых опен-эиров?
Корней: В этом году фестиваль «Песок» отличился особо сильным составом. Очень жаль, что администрация так и не дала «зеленый свет» проведению мероприятия. Организаторы изрядно потрудились и потратили массу времени на подготовку. Подробности отмены я не знаю, но не удивлюсь, что это решение было принято с целью сохранения духовных скреп населения.
Слинкин: «Песок» — тематический фестиваль и, к тому же, приемлемый для зрителя по финансам. Лично я не знаю истинную причину отмены, как мне кажется, что кто-то из администрации области запросил не хилый «откат»… А вообще интересное слово «откат», легализованное для взяток и рэкета на государственном уровне.
Расскажите о ближайших концертных и творческих планах Dismay.
Корней: В творческие планы в первую очередь входит сочинение нового материала, а по поводу концертной деятельности- зовите, мы всегда готовы обсудить выступление в каком либо городе.
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.