«Женитьба» на сцене Смоленского драматического театра


Автор: Алина Лучина
Фото: Андрей Привалов

2 и 3 декабря на Большой сцене Смоленского государственного драматического театра им. А.С. Грибоедова прошла премьера спектакля «Женитьба» по одноименной пьесе Н.В. Гоголя. Сатирическая история о несостоявшейся свадьбе, горе-женихах и богатой невесте по-прежнему остается актуальной и востребованной у публики.

Постановка произведений Гоголя – это всегда событие, и перед актерами Смоленского драматического театра стояла непростая задача – показать свою версию классического сюжета. Напомним его вам в двух словах: одна купеческая дочь решает выйти замуж, а четверо разномастных женихов ее в этом желании поддерживают, каждый по своей причине. В свадебной кутерьме принимают участие сваха и тетушка невесты.

Костюмы актеров и декорации с первых минут переносят зрителей в быт и нравы девятнадцатого века. Все начинается с размышлений надворного советника Подколесина о женитьбе.

Готовясь вступить в брак, он педантично предусматривает многие «необходимые» вещи: он уже заказал себе черный фрак, основательно взвесив, что черный цвет костюма более подходит ему, носящему чин надворного советника; заказал себе новые сапоги и очень озабочен тем, чтобы они были сшиты хорошо.

«А ведь хлопотливая, черт возьми, вещь женитьба! То да се, да это». Занятый деятельными приготовлениями к женитьбе, Подколесин, собственно, еще не знает самого главного — на ком он собирается жениться. Сваха давно уже ходит в его дом, но у него весьма смутное представление о невесте.

Да и не столько жена интересует Подколесина, сколько ее приданое. «А приданое-то, приданое? Расскажи-ка вновь». И только после того, как сваха подробно рассказывает о приданом, Подколесин расспрашивает ее о достоинствах самой невесты. Особенно беспокоит его то, как бы жена не оказалась неподходящей к его чину и званию.



Интересными и колоритными получились образы других «женихов». Яичница — грубый и невежественный, польстившийся на богатое приданое. Анучкин — пехотный солдат, желающий иметь рядом с собой даму, непременно говорящую на французском и имеющую светские манеры, хоть и сам он на французском ничего не понимает. Бывший моряк Жевакин, некогда совершивший путешествие на Сицилию, ищущий непременно «жену в теле»…

Ни разу по ходу развития сюжета не затрагивается вопрос о душевных качествах невесты и женихов, о взаимной любви или хотя бы симпатии. Все измеряется количеством приданого и надуманными прихотями, не имеющими отношения к реальной жизни.

Не случайно, первым вариантом названия пьесы у Н.В. Гоголя было «Женихи», а действие автор хотел перенести в деревню.






В момент знакомства зрителей с невестой, Агафьей Тихоновной, меняются декорации. На сцене стоят цветы в горшках белоснежного цвета, сама невеста тоже в белом. Все как будто кричит, что здесь правит праздничное настроение сватовства и женитьбы.

Однако и сама невеста, застенчивая Агафья Тихоновна, столь же далека от живых и искренних порывов души, как и все те, с кем ей приходится сталкиваться. Она рассуждает о том, как бы сделать мужа идеальным: губы взять у одного, нос у другого… Именно взгляд невесты на свадьбу как на торговлю уничтожает саму суть брака. Таким образом, гоголевская гипербола сохраняется и на сцене смоленского драмтеатра.





Что же дальше в истории о сватовстве? Подколесин начинает сомневается в правильности выбора, ведь он привык к холостой жизни и менять ее не очень-то хочет. В итоге он решает убежать и выпрыгивает в окно. Приходит невеста и все остальные, все готово к свадьбе — а жениха-то и нет.



Спектакль завершился под аплодисменты зрителей. Публика поблагодарила труппу и режиссера за возможность взглянуть на классическую историю в новой постановке и проводила актеров за кулисы бурными овациями.



Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Прямой эфир