Автор, фото —
Наталья КУРЛАНОВА,
Александр Макеев
У каждого человека свои звезды…
Экзюпери
Даже в самом небольшом городе очень редко можно увидеть на ночном небе россыпь звезд. Световое загрязнение — довольно известный научный феномен, звучит, словно название для новой фантастической книги Нила Геймана. Сразу представляется что-то очень киберпанковское в духе «Бегущего по лезвию»: город будущего, утопающий в цветных люминесцентных лампах, яркий свет которых размыт пеленой непрекращающегося дождя. В тот день тоже шел дождь…
Как остроумно подметил один из участников первого в нашем городе ночного велопарада, богу-громовержцу, видимо, слишком поздно сообщили о том, что в Смоленске вечером пройдет важное событие. Пока Зевс выливал весь свой летний запас наполненных дождем ведер, мы с грустью смотрели фотографии затопленных улиц и морально готовились никуда не пойти. В группе мероприятия все разделились на два лагеря: на тех, у кого молния ударит в железную раму, и на тех, кто принял такую погоду за вызов и некую «проверку на вшивость». А еще в стороне держался один из организаторов, взывающий первых не падать духом.
А потом на олимп, кажется, дозвонились, и велосипедисты, кто в пышной голубой юбке, кто обмотанный светодиодами, кто в костюме, возвращающем к самым памятным школьным утренникам, потянулись по мокрому асфальту к месту встречи.
Много позитивных, неунывающих и креативных людей живет в Смоленске. Их вид, их слова и улыбки, и таинственный, скрытый где-то внутри моторчик, который, заведясь раз, работает до самого конца – одно лишь это заставляет меня стать на миг абсолютно счастливым человеком. Как бы хотелось, чтобы эта простая формула работала и для других.
Человеческий огонь – самая мощная стихия. Всеобъемлющий и всепоглощающий, не боящийся ни дождя, ни грома, ни молнии. Он теплится в людях всех возрастов, званий и профессий: в мастерах международного класса, возглавивших в этот день велоколонну, в матери, придерживающей руль своей дочери во время массового старта, в друзьях, одетых в самые фантастические костюмы, в тех, кто познакомился только что, найдя родственную душу, и в тех, кто вместе с самого начала.
Прекрасные в своей непохожести сестренки
Одни их самых ярких огней в эту ночь — Саша и Оля.
Девушки в милых шляпках стали первыми, на кого пал мой любопытный взор. Костюм одной из них очень напоминал наряд для косплея, и я сразу зацепилась за интересную в том числе и для меня тему (так сказать, не занимаюсь, но признаю). Разговор завязался непринужденно, получился живым и максимально позитивным. «Девочки-солнышки», – подумала я про себя (потом мне повезет встретить еще много отзывчивых и разговорчивых ребят).
Велосипед для обеих стал уже частью жизни: «Учеба, работа, дом…». Катаются с 9 лет, но на нынешних – первое лето. Замечаю, что у Саши – мужская модель. Улыбаясь, ее сестра признается, что велосипед папе оказался мал (отец, воистину, богатырского роста – 198 см).
«И папа отдал?» – интересуюсь. «У папы отжали», – смеются обе. У Оли велосипед женский.
Отвлекаюсь на светящиеся гирлянды, которыми обмотаны рамы. У Саши – белые шарики, у Оли – цветные звездочки (они напомнили мне японские остроконечные конфетки «компэйто»). Такие непохожие, мои собеседницы, однако, в один голос заявляют, что даже в сильный дождь смело отправились бы на парад и примкнули к рядам самых смелых гонщиков: «А что дождь? Намокнет – высохнет». И не поспоришь ведь!
А потом мы вспоминаем угрозу удара молнии в железную раму, из которой сестры выход уже нашли – затесаться в серединку колонны, чтобы бабахнуло по тем, кто едет с краю. Хитро :)
Спрашиваю излюбленные места для велопрогулок. Получилась забавная такая градация (ну, почти):
— Реадовка, парк и за городом по шоссе очень хорошо кататься.
— Не страшно по шоссе, не опасно, не боитесь? – Удивляюсь.
А они в ответ почти хором:
— Боимся, опасно, катаемся.
— И «руки» знаете? – Спрашиваю я, неумело имитируя сигнал поворота велосипедиста (издалека я напоминаю осину на ветру, поэтому на трассу – ни ногой).
— И «руки» знаем, – смеются.
Увидев за моей спиной компанию ребят в ярких костюмах, девушки явно заторопились: там их ждали единомышленники. Задерживать их я, конечно, не стала. В тот момент в глазах Оли и Саши зажглись огоньки.
Крепкая мужская дружба русского молодца и заморского пирата
Павел и Александр
Когда я, сфотографировав пирата в тельняшке, в благодарность за кадр улыбнулась и подняла палец вверх, тот, видимо, не поняв жест, повторил мои движения и принял такую же позу. На радостях я сделала еще несколько одинаковых снимков. На всех – парень в шляпе с Веселым Роджером смотрит прямо в камеру и сверкает улыбкой до ушей. Я ушла и вернулась уже с блокнотом: такой человек заслуживает внимания.
Александр сам не из Смоленска, а из небольшого села Пригорское, а потому катается по городу в основном летом вместе с друзьями, но предпочтение все равно отдает загородным тропинкам: исследованию лесных маршрутов и других населенных пунктов. Саша оказался парнем продуманным и на вопрос про погоду ответил утвердительно, коварно улыбаясь и похлопывая по припасенному в велосипедной корзине дождевику.
— А почему пират? – Спрашиваю его прямо.
— А потому что костюм такой был. Шляпа друга, а…
— А тельняшка всегда с собой? – Перебиваю я, делая жест, будто разрываю на себе майку, как в «Джентльменах удачи».
— Типа того, – Саша улыбается в ответ. На такой веселой ноте перевожу взгляд на его соседа. Если Александр – с виду этакий вечный двигатель, то его приятель в русской рубахе – задумчивый и спокойный.
Когда я попросила его попозировать для хорошего снимка, тот, в отличие от друга, встал боком и устремил свой полный думы взгляд куда-то за мое плечо. Как выяснилось, в последнее время он тоже предпочитает загородные поездки:
— Мы ездили в Рай… (ох уж эти сказочные названия русских деревушек).
Катается Павел четыре года.
— Значит трехколесный не в счет? – Спрашиваю я, ведь почти всех в детстве учили кататься, постепенно пересаживая на обычный. – Или четыре года катаешься профессионально?
— Не, мы любители же все, – поправил Павел и сразу добавил, косясь на друга в тельняшке, – или он сказал, что профессионал?!
Павел, кстати, человек практичный: был бы ливень – не поехал. Он произнес эту фразу очень здорово, отделяя интонацией каждое слово: «Я. Бы. Не. Поехал». И сразу всем становится понятно, что в плохую погоду белоснежную рубашку лучше не пачкать, и Александр, вероятно, тельняшку мочить не стал бы тоже… за компанию :) Павел не такой фанат, а если точнее: «Фанат, но не такой». На том и порешили…
Солнце почти скрылось, но полукруглый талисман медного цвета, приколотый к вороту народной мужской одежды, продолжал переливаться мягким светом. Эта деталь словно доказывала, что ее хозяин не просо надел какую-то завалявшуюся рубаху, он вжился в роль. Мои мысли оправдались: Павел оказался реконструктором.
— Значит будешь в Гнездове в августе? – Уточнила я, вспомнив развешенные по городу плакаты. Ответ последовал утвердительный.
— И я буду! – Вызвался Саша.
— В костюме пирата?! – Улыбаясь, мы с Павлом задали ему вопрос одновременно. После встречи с ребятами я еще долго размышляла о том, в чем состоит секрет настоящей мужской дружбы… и самую капельку завидовала им.
Зажигательные участники вечера
Максим и Роман. Оба впервые сели на велосипед в пять лет, еще не зная друг друга.
Когда Роману вручали приз за костюм и спрашивали, с чего началась его «велосипедная история», тот признался: «С падения». Мой радар на крутые фразы сработал, и я уже пробиралась сквозь толпу к, пожалуй, самым ярким (в прямом смысле) людям этого вечера (была еще «золотая» девушка с огромным афро-париком, но к ней я подойти, к сожалению, уже не успела).
У обоих парней брали не одно интервью, с ними фотографировалась куча людей, но они все также терпеливо и заинтересованно отвечали на мои банальные вопросы. Светящийся ниндзя и… Железный человек с панцирем, как в мультфильме про черепашек, и с неоновым нимбом за головой. И они тоже настоящие друзья. В тот миг я уже мысленно чертила план своего будущего костюма, в котором пойду покорять ближайший слет косплееров…
Максим признался сразу, не тушуясь:
— Мне не дали водительские права, поэтому велосипед для меня – это супер-часть жизни.
— Экология рулит, – добавил Роман. Он тоже не горит особым желанием иметь машину.
«Я с вами!» – решила я про себя: на машине ведь надо ездить по трассе… У каждого на все свои причины.
Во время нашего разговора я внимательно изучала наряды ребят. У Максима к руке с помощью изоленты (у меня есть такая же – в желто-зеленую полоску) был примотан маленький пультик.
— Ну, тут радио, то есть включаешь, есть эквалайзер, – поясняет он, показывая на светящуюся «штуку» на груди.
— Если по секрету, он роботами занимается, – помогает мне Роман, пока я мысленно рву свои незаконченные чертежи.
Но робототехника и программирование для Максима оказываются просто хобби, по профессии он – провизор. Его друг – веб-дизайнер в студии, которая выполняет заказы по всей стране. А у меня вот изолента такая же…
С ниндзя и нано-человеком я пообщалась меньше всего: ведущий объявил, что парад скоро начнется и велосипедисты неспешно потянулись к линии старта. Когда колонна стартовала, мне показалось, что Максим и Роман, кажется, сверкали ярче всех.
В этот день огни, скрывающие звезды, находились так близко к земле, что их можно было коснуться рукой. Они отражались на влажном асфальте яркими пятнами, отпечатывались неоном в окнах спортивного центра. Они подпитывали внутренний свет тех, кто смотрел со стороны, чтобы за несколько секунд до старта устроить в душе каждого маленький взрыв. В тот момент я подумала, что звезды слишком далеко, чтобы мечтать о них.
Яркий поток городских огней, словно на фото с большой выдержкой, вспыхнул пестрой лентой и исчез где-то в глубине ночного Смоленска. На этот раз они освещали путь уже кому-то другому.
Больше фото в группе Вконтакте >>
Комментарии (45)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.