Сегодня мы побеседуем с создателями и продюсерами
Документального мистик-проекта Вне-Х:
Александром Эдвардом Ривером и
Киром Khalinzberg-ом.
Таинства земли смоленской ни каждому дано постичь, но есть среди наших неравнодушных горожан те, которым обыденность серых будней приелась и в поисках иного жизненного пути им удалось постичь нечто невообразимо мистическое.
В предыдущем интервью мы в основном затронули только приземленную концепцию проекта. На этот раз хочется копнуть глубже и познакомить наших читателей с сутью выполняемой вами работы.
В вашей официальной
группе в социальной сети Вконтакте вы ведёте учет выполненных дел. Есть ли уже то, которое запомнилось больше всего?
Александр: «Наш интерес к каждому из дел был особенным, не похожим друг на друга. В формате каждого из них мы получили определённые впечатления и личные внутренние переживания. Что же касаемо напряжённости присутствия и испытанного волнения, то таких дел у нас уже несколько. Очень запомнилось наше масштабное исследование «Реадовских рвов», странного «Дома Комунны», так же именуемого «Чайник». И ещё ряд посещений.
О них я пока упоминать не стану по причине того, что они в настоящее время находятся в стадии обработки и редактуры материала. Там же находится и самое страшное дело за весь период нашей работы, от которого, в рамках ночного посещения, «холодела кровь». Вскоре, все они станут общедоступными и каждый сможет с ними ознакомиться индивидуально в рамках официальных публикаций проекта».
Итак, каким образом вы отбираете дела к вашему проекту?
Кирилл: «К каждому делу у нас индивидуальный подход. По сути, мы черпаем информацию из различных источников. Периодически появляются люди, готовые поделиться информацией, описывающие места в которых они были или же наблюдали события, относящиеся к мистической, а так же исторической части тематики нашего проекта.
Помимо этого, в нашем проекте есть те, кто очень хорошо знает исторические события, а так же деятелей, которые их касались. Мы плотно используем ресурсы всемирной паутины для определения местоположения памятников культуры, церковного наследия и подобных вещей. Таким образом мы собираем данные. Затем, информация проверяется, составляется карта последовательности будущих выездов. Проверяем погодные условия и осуществляем выбранный выезд. В процессе сбора материала, определяем то, насколько обширен объект в плане информации, за счёт этого формируем дела, состоящие из нескольких частей».
На данный момент существуют ли заявки? Обращаются ли к вам с просьбой приехать и попытаться разобраться с чем-либо странным, что у них произошло?
Александр: «Да, такие заявки, разумеется, уже имеются. Как и ряд просьб о посещении мест по следам рассказов очевидцев. И, признаться, есть из них и те, которые особо интересны для наших исследований, отличающиеся невероятной странностью происходящего.
Какие-то места мы уже посетили, исследование же других ещё впереди и мы работаем над возможностью реализации таких выездов. Особенно это касается наиболее отдалённых местностей. Как правило, это труднодоступные, с технической точки зрения, для посещения места и селения».
Хотелось бы узнать, с чего началась заинтересованность необычными явлениями?
Кирилл: «Заинтересованность пришла в детстве. Приблизительно в 12 лет. Естественно, по телевизору уже шли различных видов программы, указывающие на существование паранормальных явлений. Однако, хоть и было интересно их смотреть, веры они не прибавляли. Всё изменилось, когда совершенно случайно я узнал о роде деятельности своей прабабушки. Она занималась знахарством. После получения этой информации стал задумываться: а может быть действительно что-то существует.
Спустя несколько месяцев обнаружил на чердаке странную книгу. К сожалению, названия её уже не вспомню. Детский интерес дал о себе знать и заставил ею воспользоваться. К сожалению, ни корня мандрагоры, ни чертополоха при себе не имел, до сих пор не знаю, что это за растения. Помню только то, что из всего написанного было соблюдено лишь одно условие: читать текст перед зеркалом. Забавно, но, хотя текст и был на латыни, как-то был мною прочитан. Предполагаю, если бы всё было сделано как следует, результат был бы куда более непредсказуемый. Хотя, мне и того хватает. После данной детской шалости очень много произошло событий, которые не так уж и легко объяснить. В общем, через несколько дней книга была потеряна, где бы не искал — так и не нашёл. С тех дней я и стал верить в мистику».
В своих начинаниях Вы верите в мистику и паранормальные явления или пока еще аскетично настроены?
Александр: «Наша работа в рамках проекта достаточно быстро развеяла все сомнения на этот счёт. Исходя из своего личного опыта, я от себя с полной уверенностью могу заявить о том, что проявления потустороннего мира совсем рядом и находятся на очень тонкой границе относительно нашего рутинного материального мира.
И могу дать абсолютно однозначный исчерпывающий ответ: да, мистика и то, что принято в обществе именовать как паранормальные явления, существуют на самом деле и куда реальнее, чем многие из вас могут себе представить. Только когда сталкиваешься с этим воочию, лицом к лицу, в полной мере осознаёшь это».
Во время пребывания по делам проекта с целью разгадки и огласки необъяснимых явлений вы испытываете страх или больше любопытство?
Кирилл: «Ответ на данный вопрос не может быть однозначным. Каждое место, в которое мы прибываем на выезд, излучает свою атмосферу. Любопытство присутствует везде, но обычно, пока совершается сама поездка. Либо же при исследовании округи объекта выезда. В процессе сбора материала имеет место и страх. Посему, сложно выделить что-то конкретное. Бывают правда и исключения.
Когда чувство опасности не ощущается, естественно доминирует любопытство. Или же противоположные случаи: уже с самого прибытия на место, чувствуется опасность. При увеличении времени посещения данного места, в зависимости от обстоятельств, нарастает беспокойство, особенно если «одарённые» люди из нашей группы начинают ощущать чужое присутствие. Потому как, спустя время, его ощущает вся группа. Нет места одному без другого. Не будь любопытства — не собирали бы информацию для наших дел. Ведь, благодаря ему — мы находим столько материала. А страх — великолепное сочетание с любопытством».
Среди ваших дел есть относящиеся непосредственно к религии. А как вы сами относитесь к божественным промыслам? Считаете ли вы это мистикой или чем-то иным, что нужно разделять?
Александр: «Нам достаточно интересна религиозная тематика, поэтому она нередко подпадает под тот или иной угол обозрения нашего проекта. Мистика сама по себе и является отражением проявления духовного в нашем мире. И является по своей сути верой в божественное и в таинства сверхъестественного мира. Вера в то, что возможно увидеть только с развитием определённых качеств. Поэтому эти понятия я бы разделять не стал.
Моё личное мышление на этот счёт, складывается из гармонического сочетания в моём сознании: христианства, язычества, буддизма и даосизма. Отчасти верований индейцев и северных народов Руси. Мне близко то, что несёт в себе почитание природы, её стихий и процессов. Гармонию сознания человека и его внутреннего мира с лоном естественности природы. Все эти величины и процессы и являются основой, фундаментом моего личного духовного развития, моей личной гармонии, моей веры».
Кирилл: «К посещению церкви я отношусь с лёгким негативом. Считаю, что храм внутри каждого из нас. Никого из попов или батюшек не осуждаю.
Потому как, не видел жизни их глазами. Однако, если обращать внимание на вещи поверхностные, такие как выступления по телевизору — возникает мысль, что церковь осознанно делает из людей фанатиков. И пользуется этим. Есть исключения, однако, жизнь таких людей более приземлённая. Я не соблюдаю постов, в существование Бога верю. Вернее сказать — в существование силы, которая от многого ограждает.
Называть её можно по разному, но, самое распространённое название — Бог. Верю так же, что имели место события указанные в Библии. Но, не факт, что было описано всё так, каким являлось на самом деле. Более чем уверен, что события были искажены. Да, божественный промысел вполне можно отнести и к мистике. К примеру: имел место случай, когда у женщины умирал от болезни сын. Надежды на врачей у неё больше не было. Пришло отчаяние. До него, верующей женщина не являлась. Стала ходить в церковь, молиться. В итоге, сын пошёл на поправку и выздоровел. Никак иначе, кроме как чудом это не назовёшь. Помогла ли церковь, молитвы? Или же так совпало — не объяснить. Чем не мистика?!
Александр, помимо проекта, мы знаем, что Вы еще много пишите в художественном направлении. Собираетесь ли Вы в последствии писать рассказы / романы посвященные делам вашего проекта?
Александр: «Я достаточно немало и трудоёмко работаю на писательском поприще. Вдохновение рождает невероятный полёт творческой фантазии, который имеет непосредственное воплощение как в художественную составляющую, так и в мыслительный, философский аспект. Как правило, это имеет своё определённое отражение и на мои статьи в области мистических исследований.
В этой работе, в этих исследованиях рождается немало того материала, который может в будущем лечь в основу сюжетов художественных произведений и построения интересных разноплановых персонажей для них. Мысли написания произведений по следам проекта существуют, и более того, уже начинают приобретать некоторые формы воплощения этой идеи в жизнь.
Нереальность происходящего будет рождать персонажевую наполненность и реальность в литературном виде. И я как писатель помогу ему жить: этому туманному миру фантазий, переплетённому с миром необъяснимого».
ссылки на сторонние ресурсы проекта
—
личная страница Александра Эдварда Ривера.
—
личная страница Кира Khalinzbergа.
—
официальная группа Вне — Х.
—
писательский ресурс А.Э.Ривера.
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.