10 апреля прошли показы спектаклей «Точки на временной оси» Могилевского областного театра драмы и комедии им. В. И. Дунина-Марцинкевича и «Семья вурдалака» Смоленского областного театра кукол им. Д.Н.Светильникова. Завершала первый день «Смоленского ковчега» история в двух действиях «Полет над гнездом кукушки» в постановке русского драматического театра в городе Шымкент (Казахстан).
Открывая вечерний показ, ведущие представили учредителей фестиваля и состав жюри. В этом году оценивать конкурсные постановки будут профессиональные актеры, драматурги, режиссеры под председательством Б.И. Туха – журналиста, театрального критика, литератора, драматурга, переводчика, лауреата годичных премий СТД Эстонии, Капитала культуры Эстонии и Эстонского объединения кинопрессы — Эстонское отделение ФИПРЕССИИ (Эстония).
«Полет над гнездом кукушки» — история, ставшая популярной еще в XX веке у битников и хиппи, не оставила равнодушным смоленского зрителя.
Действие происходит в психиатрической больнице. Повествование идет от индейца по кличке Вождь Бромден. Вождь уже долгое время притворяется глухонемым.
Внезапно в больнице появляется свободолюбивый пациент Рэндл Патрик Макмерфи, переведенный сюда из тюрьмы.
Макмерфи противостоит сестра Милдред Рэтчед — немолодая женщина, работающая в отделении больницы. Она тщательно укрепляет свою власть над пациентами и персоналом отделения.
Макмерфи принимается рушить устроенный ею порядок и оказывает значительное влияние на других пациентов, уча их наслаждаться жизнью и даже освобождая от хронических комплексов. Он заключает разнообразные пари с другими пациентами, организует в отделении карточные игры, пытается устроить просмотр спортивных соревнований по телевизору.
Позже Макмерфи узнает, что он — один из немногих пациентов, которые находятся в отделении не добровольно, и более того, сестра Рэтчед в состоянии неограниченно продлевать срок его содержания. После этого Макмерфи временно прекращает войну с сестрой Рэтчед, держится тихо и не нарушает правил распорядка.
Но вскоре возвращается к конфликту: он устраивает в отделении игру в баскетбол, прерванную лишь старшей сестрой.
Электрошоковая терапия, которой был наказан герой за неповиновение, не производит существенного эффекта, а вождь бесповоротно расстается со своей маской глухонемого и свободно общается с товарищами.
Чуть позже Макмерфи устраивает тайный визит двух проституток в отделение больницы: при этом инфантильный Билли Биббит, сданный в больницу деспотичной матерью, лишается девственности с одной из девушек, а другие пациенты вместе с ночным дежурным напиваются так сильно, что не в состоянии ни устроить для Макмерфи побег, ни скрыть следы веселья.
Когда сестра Рэтчед находит их и угрожает Билли рассказать обо всем его матери, он перерезает себе горло скальпелем.
Затем Рэтчед обвиняет Макмерфи в этой смерти — после чего Макмерфи теряет самообладание, избивает сестру Рэтчед и пытается задушить, но ее отбивают врачи.
На этот раз Макмерфи направляют на лоботомию, с которой он возвращается в вегетативном состоянии. Пациенты, ставшие сильнее и смелее, освободившиеся как от страхов перед «нормальным» миром, так и от власти старшей сестры, решают покинуть больницу. В финале спектакля Вождь душит Макмерфи подушкой и сбегает из больницы, выбив окно.
Спектакль о протесте, борьбе и свободе стал символичным на открытии фестиваля: несмотря ни на что «Смоленский Ковчег» продолжает раз в два года проходить в нашем городе, организаторы не боятся экспериментировать с выбором постановок и брать на борт новые театральные коллективы.
Завтра, 11 апреля, смолян и гостей города ждут спектакли «Стрекоза.Ежевика» Нового Художественного театра из Челябинска, «Дирижер» Минского областного драматического театра и «451 градус по Фаренгейту» Гродненского областного драматического театра. Подробная информация доступна
на сайте театра >>
Больше фотографий со спектакля — в нашей группе Вконтакте >>
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.