Репортаж с одной лекции: «Чему, зачем и как учиться в современном мире»

АВТОР: Дарья Магалинщинская



В Смоленске состоялась открытая лекция педагога-психолога Екатерины Покатаевой «Чему, зачем и как учиться в современном мире». Проходила она в дизайн-пространстве «Среда». Приглашались люди, получающие образование или планирующие его получить. Корреспондент «Молодежного Смоленска» побывала там и поделилась своими впечатлениями.

Я заранее договорилась с подругой пойти на лекцию. Встретились на Колхозной площади и направились в ТЦ «Мануфактура», где находится «Среда». Поднялись на 3 этаж и оказались в дизайн-пространстве. Но не всё так просто: поднимались на лифте, а когда открылась дверь, то увидели много белоснежных ванн. Куда идти? Лишь спустя 10 минут блужданий пришли на место. Нас встретили двое мужчин:

– Вы на лекцию?
– Да, – отвечаю я.
– Идёмте за мной.

Мы вошли в помещение. Я огляделась: вокруг картины с безликими людьми. Каждый из них занимался каким-то делом: кто вязал, кто играл в шахматы, кто занимался гончарным делом.

Мужчина показал нам, где можно оставить верхнюю одежду, взять листок и ручку.
Начинаем переодеваться.

– А если будет скучно? – Шепчет она мне.
– Посмотрим.

Рядом барная стойка, можно заказать напиток. За столом Екатерина — сегодняшний лектор. Спрашиваю, можно ли взять лист с ручкой, и слышу ее ответ: «Даже нужно!» Тут же стоят стулья, выстроенные в четыре ряда, садимся на последний. Впереди, на белой доске, выведена презентация с названием лекции. Кроме нас еще пять гостей. Начинаем.

Екатерина представила себя, рассказала о своей работе. Пока она говорила, пришли опоздавшие слушатели. Теперь на лекции было 16 участников — от школьников до молодых семей.

Презентация была разделена на блоки. Первая часть — «Мотивация», обсудили философский вопрос «Как бороться с ленью».

Екатерина подчеркнула: «Лень – это ничегонеделание. Лень можно победить только ленью. Как? Отложите всё, что у вас в руках и сидите на стуле, ничем не занимаясь, в том числе нельзя разговаривать. Я засекаю 5 минут, и всё это время вы ничего не делаете».

Я положила на свободный стул листок с ручкой и начала лениться. Спустя 30 секунд Екатерина спросила не надоело ли кому-нибудь, все ответили, что нет, я в том числе. Потом она повторила вопрос спустя минуту, но мы по-прежнему ответили, что не надоело. Пока мы ленились, она говорила: «На самом деле победить лень невозможно. Если у вас есть лень, то возьмите и поленитесь, но только без гаджетов, прочтения книг и приёма пищи. Поленитесь 15 минут или больше и, когда вам это надоест, вы сами пойдёте чем-то заниматься».

Тут раздался голос мужчины: «Ничего вы не доказали, так можно и 7 часов просидеть». Все посмеялись, и мы перешли на следующий блок, «Тело».

Здесь Екатерина рассказала про метод квадратного дыхания. Он заключается в следующем: на 4 счёта вздох, далее на 4 счёта задержка, затем на 4 счёта выдох и, наконец, на 4 счёта задержка. Этот метод помогает снять стресс и получить энергию. Лектор предложила опробовать эту технику, после которой мы рассказали о своих ощущениях. Мне она ничего не принесла, как и некоторым другим слушателям, но кто-то признался, что он действительно стал бодрее.

Следующий блок был об эмоциях.

– Предлагаю вам начертить на ваших листах оси Х и Y, – говорит Екатерина, – расставить на каждой цифры от 0 до 10, ось Х настроение, ось Y – энергия.

Потом она попросила оценить своё настроение и энергию. Мы провели линии: от настроения — вверх, а от энергии — в сторону. На доске вывели 4 сектора, моя точка пересечения попала в сектор «радость». Все-таки предыдущие задания были интересными и, думаю, у меня от них проявилась эта эмоция.



В следующем секторе мы испытали наши память и внимание. В первом задании Екатерина перечислила 20 слов, которые нужно было запомнить, а потом записать на лист по памяти. Звучит слово за словом, я понимаю, что уже ничего не помню, и мне казалось, что она назвала уже больше 20 слов. Начинаю записывать: «яблоко, бар, соска, ветеринар, сачок».

«Всё, ничего не помню, память у меня никудышная», – думаю про себя. Екатерина просит сказать, сколько у кого вышло слов. Начали произноситься большие цифры по сравнению с моими пятью словами: 9, 11, 15…. После того, как я произнесла своё количество слов, Екатерина ответила, что ничего страшного, есть разные типы памяти и сейчас мы опробуем второе задание.

В нём она тоже назвала 20 слов, которые обозначали предметы, нужно было представить уютную для себя комнату, и эти предметы расставлять в воображаемой комнате. Потом опять по памяти записать на листок слова, представляя, как мы перемещаемся по этой комнате и видим расставленные нами предметы.

Все начинают называть ещё большее количество слов. На этот раз Екатерина обратилась лично ко мне и спросила, сколько теперь у меня слов. «Четыре», – ответила я. Она начала рассказывать, что этот способ запоминания слов использовал Шерлок Холмс и современные детективы говорят, что он действенный. Но на мне он сработал в обратную сторону.

Лекция закончилась. Мы с подругой сфотографировались на фоне картин. Осмыслив прошедшую лекции, я поняла, что ответы на вопросы: «Чему, зачем и как учиться в современном мире», я так и не нашла. Хотя подруга со мной категорически не согласилась.

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Прямой эфир