Авторы:
Вера Белека,
Марина Печкурова
Фото:
Андрей Привалов
Корреспонденты «Молодежного Смоленска» поговорили с клубмейкерами «Подземелья дракона» и выяснили, зачем они открыли клуб, какое будущее у настольных игр и почему настоящие настольщики не любят «Монополию». Об этом и не только в обещанном интервью.
– Расскажите, с чего все началось? Как появилась идея создать клуб?
Арсений: О-о-о, это долгая история.
Татьяна: Раньше был настольный клуб «Бумажный солдат» (
прим. автора: далее — «БС»), в котором мы с Арсением и познакомились. Клуб переходил от одного хозяина к другому, так как оказался неприбыльным (у кого есть возможность держать свой клуб, тот его сам и открывает). Мы сначала ходили играть туда, потом я работала в «БС», но он закрылся. И мы тогда думали, что приглашать друзей к себе домой, нормально. Но хочется помимо знакомых видеть и новых людей – знакомиться, общаться. Домой приглашать незнакомых людей как-то стремно. Вот мы и решили, что откроем хотя бы маленький клуб, какой потянем.
– Почему вы решили назвать клуб «Подземелья дракона»?
Арсений: Есть экранизации игры «DnD» («Подземелья и драконы»). Так вот, на русский язык их перевели, как «Подземелья дракона», а не «Подземелья и драконы», видимо, это не так красиво звучит. Частично отсюда и пошло.
Татьяна: У нас были разные варианты. Мы очень долго думали. Сначала выбрали место, а потом название. Мне кажется, само словосочетание сразу с настольным играми ассоциируется. Не называть же клуб «Монополией» – это, вообще, будет перебор!
– Какая была цель в создании клуба?
Арсений: Мы любим играть. Мы настолько хотели и хотим играть, что нам просто пришлось его открыть. Еще нас поддержали другие любители игр. Вот и получилось — и себе, и людям приятно.
Татьяна: Хотелось видеть новых и интересных людей, хотелось больше общаться.
– А что заставляет держать клуб, несмотря на неприбыльность такого дела?
Татьяна: Настольные игры – это, скорее, хобби, а чтобы зарабатывать на этом, надо…
Арсений:… надо быть оптовиком.
Татьяна: Да, тем более наш город очень маленький. У нас люди до сих пор думают, что настольные игры – начало азартных. Некоторые считают, что настольные игры – это «Монополия», шахматы, игра в дурака. Поэтому мы много выезжаем, пытаемся нести в массы правду.
Арсений: У нас есть такое дежурное сравнение, чтобы люди сразу понимали, что такое представление устарело: «Современные настольные игры ушли от «Монополии» примерно настолько, насколько современные компьютерные игры ушли от тетриса».
– Вы сказали, что выезжаете много. Куда, например?
Татьяна: Во время учебы мы стараемся раз в два месяца или раз в месяц выезжать в институт с настолками. Нас приглашали в энергоинститут, пытались договориться со СмолГУ, но что-то не удалось, может, в следующем году получится. Сейчас мы выезжаем за город, например, были на турслете педагогов. До этого мы ездили на СметаниноFEST. Хотели съездить на «TabTabUs», но не получилось из-за погоды. Были на мыльном нашествии.
– А цель таких выездов?
Татьяна: Самореклама. Это самый дешевый вид рекламы – показать товар лицом. Люди знакомятся с настольными играми, играют, и за этим не нужно идти в клуб.
– А если сравнить начало, когда вы только отрыли клуб, с сегодняшним днем — увеличивается ли количество посетителей?
Арсений: Колоссально. Мне кажется, увеличилось минимум раза в два.
– Какая аудитория клуба? Это узкий круг людей?
Татьяна: У нас появляются новые люди, а есть и определенный круг людей, которые приходят постоянно.
Арсений: Довольно большой разброс, на самом деле, даже в возрасте. Вархамеровцы приходят — а им лет до 40. Студенты не такие постоянные, у них учеба, потом семьи появляются и дети.
– А есть такое, что взрослые приводят потом своих детей?
Татьяна: Пока только мы такие.
Арсений: Ну, почему? К нам вот приходят в ретро-приставки играть. Периодически папы приводят сыновей: «Вот, смотри, во что я играл в свое время». И Dendy, и Sega есть. Dendy мы перепаяли и купили кучу игр.
– У некоторых, особенно среди молодежи, существует такое мнение, что настольные игры созданы для зануд и «ботанов». Вы бы его смогли это опровергнуть или нет?
Арсений: Думаю, в настольные игры играют люди, которые привыкли соображать.
Татьяна: Это усидчивые люди. Но ведь существует очень много разных настольных игр: есть прикольные и смешные, в которых надо двигаться, кидать и попадать, и тогда очень много юмора за столом — в такие «ботаны» не играют. Есть игры, наоборот, в которых ты сидишь и напряженно соображаешь, в своей песочнице ковыряешься, друг с другом особо не общаешься.
Арсений: Вот что я могу сказать про игры у нас: можно подобрать игру для любого человека, которая бы ему понравилась. Есть и стратегии, где задействованы большие войска, и ассоциативные вещи. А есть, например, интересная игра «Магомаркет», где игрокам нельзя разговаривать и единственный способ общаться – красная фишка. И, чтобы заставить кого-то что-то сделать, ты берешь ее и начинаешь перед носом стучать: «Ты тупишь! Сделай что-нибудь!»
– Есть у вас непростительные вопросы для новичков? Типа: «А у вас есть что-то вроде «Монополии»?
Татьяна: Ну, если это новичок, то какой может быть непростительный вопрос? Человек не знает ничего.
Арсений: Новичок – он на то и новичок, что не знает, какие игры хорошие, а какие плохие. Ему это надо объяснить. Если человек спрашивает, есть ли у нас что-то типа «Монополии», то всегда можно ответить, что есть игры гораздо круче, не сложнее и не дороже. Они просто лучше по всем параметрам. Они интереснее, так почему не взять их?
– Почему к «Монополии» такое отношение существует?
Татьяна: Потому что в «Монополии» ничего не зависит от человека: куда встал, то и купил. Повезло, что на кубиках выпадают хорошие места – ты и выиграл. Есть, конечно, где подумать, но это не то. Несравнимо с другими играми.
Арсений: Один блогер отснял ликбез для общества про современные настольные игры. Он взял коробку «Монополии» и сказал: «Возьмем в качестве антипримера хорошей игры «Монополии». Хотя даже с ее помощью можно провести теплый и уютный вечер». И тут начал костер из нее разводить.
– У вас много игр продается, а часто их покупают?
Татьяна: Мы не делаем на этом акцент, поэтому нет. У нас большинство людей вообще не знают, что мы игры продаем. В клубе есть открытые игры, люди могут сразу же поиграть и решить: надо это или нет.
– Клуб существует уже год, сложились ли у вас какие-то традиции?
Татьяна: Была традиция ездить на ночных игротеках за шавермой. Бывает, что ролевики приносят с собой печеньки и другие вкусности — мы сидим, играем и «точим». Чай и печеньки у нас бесплатные.
Арсений: Кажется, я знаю, какая у нас есть традиция: «Если еда осталась в клубе с вечера, то на утро это уже клубная еда».
– Вы проводите игровые турниры?
Татьяна: Да, призы у нас обычно – абонементы. Турниры были по игре «Ascension». Это одна из любимых игр.
Арсений: Участников немного: где-то 15 человек. А еще был челлендж на очки по ретро видеоиграм.
Татьяна: Да, давался месяц, и в это время можно было приходить, играть каждый день и набирать эти очки.
– Какая у вас любимая игра?
Арсений: «Alien Frontiers» мне понравился в силу своей тематики и механики. В этой игре клевое оформление – такая научная ретро-фантастика: с колпаками, пухлыми ракетами. «Five Tribes», у нее тоже очень интересная механика по своим принципам, и у Бруно Катала всегда безумно красивые арты. Ну, и «Legendary». Я очень люблю Marvel, люблю колодостроительные игры, обожаю эту механику. А это колодострой по Marvel! И как я мог забыть «Ascension»? Эти три игры, а над ними «Ascension». Это колодостроительная игра, ее делали профессиональные игроки в «магию» («Magic: The Gathering»). Причем Эрик Саби нарисовал арты к самой первой коробке «Ascension» буквально на своей тетрадке в линейку, по-моему, там на картах видны эти линии.
Татьяна: Добавлю «Kingdom Builder». Я, вообще, очень люблю игры евро, в которых надо в своей песочнице закопаться и выстраивать. В ней есть и между игроками взаимодействие, но оно минимальное. То есть ты можешь помешать сделать действие – это очень приятно, когда ты видишь, что кто-то что-то строит, старается, а ты этому можешь помешать. Еще люблю игры, в которых до конца не знаешь, кто победил. Все время ты в игре находишься в тонусе.
Еще мне нравится «Race for the Galaxy» («Борьба за галактику») – в ней карты разыгрываются и как действия, и как планеты. Они же идут как ресурс, ими ты оплачиваешь строительство. То есть у тебя столько возможностей розыгрыша! И третья игра — «Терра мистика». Обычно в нее со мной никто не хочет играть. И с Арсением я не очень люблю в нее играть: дома все дела можно переделать, пока он ход сделает.
Арсений: Потому что это игра, в которой нет случайностей после начала партии. Вообще, нет случайностей. Никаких. В ней можно рассчитать все.
– Вы посвящаете большую часть жизни настольным играм. Что это для вас? Что вы находите в этом?
Татьяна: Общение. В выездных играх есть какое-то движение для меня: новые места, новые мероприятия.
Арсений: Разминка мозгов. Печально и тяжко, когда ты не чувствуешь, что твои мозги шевелятся. В настольных играх компоненты лучше, чем в компьютерных. Ты можешь подержать в руках деревянного человечка и почувствовать приятный запах. А бывает, что фигурки очень красивые или очень большие, здоровенные.
Татьяна: Да, есть настольные игры оцифрованные, но все равно, настольные лучше. У тебя есть ощущение, что ты держишь компоненты в руках, что выкладываешь их, а еще ты можешь видеть реакцию человека на слово или действие, когда общаешься вживую.
– Если все-таки сравнивать видеоигры и настольные игры (у нас же сейчас технологичность захватывает людей), есть риск, что в будущем настолки исчезнут? Такое возможно?
Арсений: В России сейчас очень сильно подскочила популярность игр, сейчас они развиваются семимильными шагами. Есть даже игры, которые с планшетом и с телефоном взаимодействуют. Отличный пример – «Алхимики». В чем фишка – в игре есть определенный набор карточек-ингредиентов, и у каждого участника есть игровой планшет. Он большой (целая ширма), и на нем нарисован котел. Ты на этот котел ставишь карточки и сканируешь телефоном. Он тебе выдает, какое зелье ты сделал. В процессе игры ты должен методом дедукции вычислить, какие у каждого ингредиенты, химические компоненты, и как они реагируют – за это ты получаешь победные очки. Это безумно интересное занятие.
– Получается, будущее есть?
Арсений: Оно безусловно, есть. Придумывают интереснейшие механики, нестандартные. Вот котел, например. Плюс, тактильные ощущения и взаимодействия, их никогда не заменит компьютер. Компьютерные игры просто не могу дать то, что могут дать настольные.
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.