Определены победители IX театрального фестиваля «Смоленский Ковчег»



Гран-при фестиваля получил спектакль «ЖЕНИТЬБА» Могилевского областного драматического театра. Зрители проголосовали за спектакль «ИГРА ЛЮБВИ» Белорусского государственного академического музыкального театра из города Минск. Приз продюсера фестиваля улетел в Казахстан — за спектакль «ОСЕННЯЯ СОНАТА» Национального русского театра драмы имени Михаила Лермонтова».

Последний из упомянутых театров выступил 27 сентября — в день закрытия фестиваля «Смоленский Ковчег», который совпал с началом их гастролей в Смоленске.



Спектакль «Осеняя Соната» — история знаменитого режиссера, классика мирового кинематографа, Ингмара Бергмана. Его часто обвиняли в мрачности и излишнем трагизме: если любовь, то непременно несчастная, если семья — то на грани крушения, если человек, то мятущийся, раздираемый противоречиями.

На деле, в созданных им картинах и текстах можно разглядеть свет, любовь и всепрощение. «Осенняя соната» — как раз такая история, где герои ищут путь к прощению, любви и чуткости.



Спектакль красиво обрамлен песнями шведских групп, радиовставками; не обошлось без пианино и живой музыки. Красивая сценография — несколько оконных проемов делят сцену на комнату матери, дворик, кухню и гостиную. Как напоминание о лейтмотиве истории — на сцену несколько раз сыпятся тонкие осенние листья, и если присмотреться — то вся одежда актеров решена в цветах опадающей листвы: оранжевая, желтая, бордовая, красная.



Главные актрисы спектакля очень достоверно отобразили ключевых персонажей — себялюбивую, талантливую, но взбалмошную мать-пианистку Шарлотту и несчастную, недолюбленную в детстве дочку Еву, которая всячески пытается получить внимание и любовь матери.

С некоторым страхом и энтузиазмом они ждут встречи с друг другом, но это настроение быстро сменяется шоком, когда Шарлотта узнает, что в доме находится ее младшая дочь — парализованная Елена. Для матери не понятно, зачем Ева забрала больную домой.

Напряжение нарастает, когда вечером Ева играет для матери на пианино. Та, вместо похвалы или удивления, никак не реагирует, а позже и вовсе критикует дочь за малейшую оплошность в повторных попытках повторить произведение Шопена.

Окончательный разрыв происходит ночью — Шарлотта просыпается от кошмара, встает и идет в гостиную. Ева слышит ее шаги и тоже спускается вниз, и тут происходит большая ссора, после который между близкими возникает непреодолимая пропасть.

И хоть Шарлотта вновь уезжает, Ева пишет матери письмо, из которого видно, что за ее гневом и ненавистью скрывалась сильная безответная любовь.




В конце спектакля прошло награждение Национального русского театра драмы имени Михаила Лермонтова» дипломом участника фестиваля, затем жюри огласило победителей.

ГРАН-ПРИ ФЕСТИВАЛЯ

Спектакль «ЖЕНИТЬБА» Заслуженного коллектива Республики Беларусь «Могилевский областной драматический театр» (Беларусь, г. Могилев)

Номинация «Лучшая режиссура»

Заслуженный деятель искусств Республики Беларусь Виталий Барковский – спектакль «ПРЖЕВАЛЬСКИЙ» Смоленского государственного академического драматического театра имени А. С. Грибоедова» (Россия, г. Смоленск)

Номинация «Лучшая сценография»

Наталья Белова – спектакль «БАНКРОТ, ИЛИ СВОИ ЛЮДИ – СОЧТЕМСЯ» Смоленского областного театра кукол имени Д.Н. Светильникова» (Россия, г. Смоленск)

Номинация «Лучшая главная женская роль»

  • Заслуженный деятель Республики Казахстан, лауреат Государственной премии Республики Казахстан Ирина Лебсак за роль Шарлотты – спектакль «ОСЕННЯЯ СОНАТА» Национального русского театра драмы имени Михаила Лермонтова» (Казахстан, г. Алматы)
  • Мария Рудакова за роль Агафьи Тихоновны – спектакль «ЖЕНИТЬБА» Заслуженного коллектива Республики Беларусь «Могилевский областной драматический театр» (Беларусь, г. Могилев)

Номинация «Лучшая главная мужская роль в драматическом спектакле»

  • Александр Кащаев за роль Егора Дмитрича Глумова – спектакль «НА ВСЯКОГО МУДРЕЦА ДОВОЛЬНО ПРОСТОТЫ» Смоленского государственного академического драматического театра имени А. С. Грибоедова» (Россия, г. Смоленск)
  • Александр Кулешов за роль Кочкарева – спектакль «ЖЕНИТЬБА» Заслуженного коллектива Республики Беларусь «Могилевский областной драматический театр» (Беларусь, г. Могилев)

Номинация «Лучшая главная мужская роль в музыкальном спектакле»

Сергей Сутько за роль Доранта – спектакль «ИГРА ЛЮБВИ» Заслуженного коллектива Республики Беларусь «Белорусский государственный академический музыкальный театр» (Беларусь, г. Минск)

Номинация «Лучшая женская роль второго плана»

  • Ирина Мезенева за роль Аграфены Кондратьевны Большовой – спектакль «БАНКРОТ, ИЛИ СВОИ ЛЮДИ – СОЧТЕМСЯ» Смоленского областного театра кукол имени Д.Н. Светильникова» (Россия, г. Смоленск)
  • Лариса Паукова за роль Евы – спектакль «ОСЕННЯЯ СОНАТА» Национального русского театра драмы имени Михаила Лермонтова» (Казахстан, г. Алматы)

Номинация «Лучшая мужская роль второго плана»

  • Александр Зеньков за роль Жевакина – спектакль «ЖЕНИТЬБА» Заслуженного коллектива Республики Беларусь «Могилевский областной драматический театр» (Беларусь, г. Могилев)
  • Александр Кокшаров за роль Крутицкого – спектакль «НА ВСЯКОГО МУДРЕЦА ДОВОЛЬНО ПРОСТОТЫ» Смоленского государственного академического драматического театра имени А. С. Грибоедова» (Россия, г. Смоленск)

О других специальных призах жюри можно узнать на сайте фестиваля.



Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Автор топика запретил добавлять комментарии

Прямой эфир