Буддийская философия в Смоленске или как я пыталась освоить основы буддизма
Моя одногруппница и подруга позвонила мне и предложила сходить на лекцию тибетского буддиста. Не раздумывая я согласилась, потому что люблю узнавать все новое (о буддизме я знала лишь то, что он существует). К тому же появился неплохой повод отвлечься от подготовки к экзамену и немного отдохнуть.
И вот настал долгожданный субботний вечер, и я, в ожидании узнать много нового и интересного, отправилась в «Дом Книги», где и должна была проходить лекция. Войдя в аудиторию, я почувствовала себя белой вороной: во первых, у меня на запястье не было ни красной, ни желтой, ни зеленой ленточки; во-вторых все казались такими просвещенными и посвященными, что я почувствовала себя глупой и необразованной. К счастью для меня, это длилось недолго. Как только началась лекция, я поняла, что все присутствующие знают примерно столько же, сколько и я, не носящая цветных ленточек и даже часов. Нужно отметить, что буддийский лектор кхенпо Карма Чёчог сразу привлек мое внимание – от него исходила какая-то непонятная энергетика. Я смотрела на него очень внимательно и слушала, открыв рот (конечно, в переносном смысле), просто потому, что невозможно было не смотреть на него и не слушать. Сначала он говорил на непонятнм мне языке, после – на английском, но в зале присутствовал переводчик, помогавший понять, о чем идет речь. Хотя… Нет, конечно, переводчик переводил на русский, но вот понять, о чем речь, было трудновато. А речь, собственно говоря, шла об основных концепциях и целях буддизма, о карме, о медитации и многом другом, так и оставшемся за гранью моего понимания. Кое-что я все-таки поняла, а именно – закон кармы, заключающийся в наших действиях в прошлом: все удачи и неудачи в жизни зависят от нашего прошлого т.е., чем больше хорошего мы сделали когда-то, тем лучше будущее, тем оно счастливее и безоблачнее. И наоборот, чем больше зла и плохих поступков мы совершили, тем больше проблем нас ожидает. Примечательно, что это действует, даже если в это не верить. С одной стороны – вполне справедливо, но с другой – не совсем, потому что большинство негатива мы совершаем абсолютно бездумно и часто сожалеем о содеянном, но это в расчет уже не идет.
Также, в буддизме есть специальная дисциплина – приносить пользу другим. И здесь важна мотивация – любовь и сочувствие к ближнему, Ане выгода в будущем, типа: вот я сейчас тебе помогу, а потом буду безгранично счастлив. Оказывается, любви к другим нужно учиться. Сначала нужно суметь бескорыстно помогать самым близким и родным, а потом – всем живущим на планете, или хотя бы в стране. Безусловно, это сложно, самое сложное – это научиться искренне помогать тем, кого ты почти не знаешь. И вообще, можно ли этому научиться? Буддизм говорит, да. Боюсь, что в нашем обществе буддийскую философию не понять.
В общем, моя главная цель – узнать что-то новое, была достигнута. Теперь буду стараться помогать людям бескорыстно, из любви к человечеству.
Ольга Командирова
Комментарии (4)
RSS свернуть / развернуть** fish
** Волькирия
** Пацифист
guest
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.