Апсны: отчет о поездке в страну души.

- Пицунда, Гагры, домик пааачти на мори, пааеехали
- Риибята, падходим к машинке, жилье выбираем
- Жилье, недорого, жилье, ребята, жилье…
Так, нас, сонных, уставших от двухсуточного железнодорожного «чу - чух», встретил Адлер. Народ толпился на тротуаре в ожидании маршрутных такси. Всем хотелось ехать гос. рейсом за десятку. Мы глянули на эту суету (газелька набилась до отказа, одной девушке на шпильках не повезло: согнувшись в три погибели, она пыталась занять свое «стоячее» место), заплатили по пятьдесят, и агрессивный усатый дядя повез нас на границу. Миновав таможенника, для которого, судя по выражению его лица, мы были не более заметными, чем пыль, которую он вдыхал, мы приблизились к «выходу». К стене был приклеен лист формата А4 с надписью АБХАЗИЯ
ГРАНИЦА…Солнце начинало палить…
Толпа людей, условно называвшая себя «очередями», пыталась взять штурмом «кабинки», из оконец которых смотрели в паспорта суровые российские пограничники. В «очередях» становилось все теснее, т.к. народ прибывал и атаковал все с большей силой. Бесконечное трение тел друг о друга, пот, визг. Жажда. Позади меня стояла женщина с двумя девочками, года по 4 каждой. Одна из них постоянно крутила башкой и задевала шляпкой мою ягодицу. «Очереди» почти не двигались. Мы выли сквозь зубы: «И сдалася мне эта рыыыба». Помимо туристов, ломились абхазы с тележками, сумками. Ох уж эта страсть пролезть вне очереди! Три тетки в течение нескольких минут прорвались к турникетам. «Как вам не стыдно», - возмутилась туристка в панаме. «Рибёнка в бальницу», - ответила одна из «лазутчитц», подпихивая вперед «рибенка» лет 15. «Профессионаааал», - подумала я. Слева повеяло корвалолом: кто-то не выдержал…
Почти через три часа мы попали-таки на территорию Абхазии или Апсны, как ее тут называют. Заплатили по десять рублей за страховку: тоже очереди, но, ура!, они были организованны и быстро двигались…
Разговорчивая тетенька («Вы из Смоленска? Я несколько лет жила в Смоленске!») сдала нам симпатичную двухкомнатную квартиру (200 рублей с лица) недалеко от городского пляжа.
МОРЕ…. Оно здесь совсем другое, более бурное, чем в Крыму. До кромки воды приходилось идти в тапочках – камни жгли стопы, больше пары секунд голым пяткам на них не продержаться. Море играло. То рассыпалось хлопьями пены под ногами, лизало колени, то било волной по голове и укладывало в прибой, да несколько раз, чтобы опомниться не успели (килограммы камешков в купальниках и синяки на теле – свершившийся факт). Поборол прибой – прошел испытание, дальше – глубина. Синяя, спокойная, прозрачная. Остается лечь на спину и любоваться горами, поросшими елями и кустарником. Пальмы, кипарисы. Эвкалипт растет в изобилии. Его, бесстыдницей тут кличут, потому что кора трескается и висит полосами, словно рваная одежда, оголяя гладкий ствол. Давно-давно, ее завезли сюда греки. Когда-то Абхазия была богата болотами, а эвкалипт, как говорят, поглощает до тонны воды в день. Так сказать, местность подсушили, и малярии меньше стало. Ну и, конечно, хваленый эвкалиптовый мед (с ним заодно «паамиранцевый от нервов, бери, паакупай»). Кстати, рекомендую побывать на пасеке и понаблюдать, как куча пчел поедает из ваших рук мед, отмахиваться запрещено.
ГОРЫ… Молчуны. Про них хочется сказать – им все по фигу. Привязываешь ты ленточку у водопада Девичьих слез («Слезы девушки Амры, которая была, ну почти такая же красивая, как ее жених»,- говорил наш проводник Денис), пьешь воду из Мужских (слезы того самого жениха), смотришься в зеркало озера Рица – им все равно. Накрылись ледниками и смотрят на тебя сверху вниз, как на букашку.
ЭКСКУРСИИ… Запомнилась экскурсовод Оксана. Интересно рассказывала. Чувство юмора не детское: «У меня фотографическая память». Через некоторое время моя подруга (надо сказать ОЧЕНЬ ЗАПОМИНАЮЩЕГОСЯ роста) подошла к ней с каким-то вопросом, на что услышала: «А Вы из нашей группы?»
Спускались в Новоафонскую пещеру, до входа в которую нас вез маленький поезд. Наверху + 42, в подземелье + 11-12 градусов. Экскурсовод подсвечивала некоторые части залов, и можно было полюбоваться каменными сводами, подземным озером. Потом было мистическое шествие по длинному мосту. Люди перемещались медленно, маленькими шагами, так как пол был очень скользким от постоянно капающих «слез девы Марии». Говорят, на кого они попадут, тому счастье. Хотелось побыть в одиночестве, прикоснуться к каменному водопаду. Всю сказочность нарушало шарканье ног и хихиканье каких-то женщин, снимавших сталагмиты фаллической формы.
Поднимались в пещеру Симона Канонита, который в первом веке пытался донести до Абхазии христианство, и был убит язычниками: это маленький скит, где старик жил отшельником. В 19 в. монахи укрепили ступени, которые ведут в скит и на стенах пещеры выложили мозаику с портретами Канонита и Христа. Теперь это уединенное место полно туристов. Здесь можно поставить свечу за здравие, написать на бумаге имена тех, кому ты его желаешь, и монахи помолятся за этих людей. В этом путешествии мы потеряли декалитры пота, а одна маааленькая девочка терпение. Она села на высокую ступеньку, закрыла глаза руками и заорала: «Я больше не могу!» Воистину, некоторые родители – идиоты.
КУХНЯ… БЫТ… Харчо похож на борщ, на овощное рагу, на солянку и т.д. … Поев в паре мест, мы стали готовить дома. Вода присутствует два раза в день по два часа. Во всей стране. Однажды свет отключили на сутки, у нас разрядилось все: телефоны, камера, фотоаппарат, так что некоторые красоты запечатлеть не удалось.
ЛЮДИ… На лице улыбка, глаза вороватые.
На улице то тут, то там слышно:
- Я убью тебя.
- Попробуй, убей, я сам тебя убью.
Это не угрозы, это фразы-паразиты. Так говорят друг другу и старые, и малые.
Ощущение базара не покидало меня ни на день. Они все время гомонят, норовят что-то втюхать. Если отказываешься покупать, обкладывают последними словами, причем, этим грешны только женщины. Седая тетка чуть не дала в челюсть одному из моих друзей, заподозрив его в краже бутылки из-под(!) пива, стоявшей на импровизированной витрине.. Мужики как-то поспокойнее, попроще. Пьяных куча, причем, не туристов. Маршруточники постоянно сигналят при обгоне, при встрече коллег, проезжая мимо друзей или родственников. На пляжах глаз, да глаз за сумками. Везде звучит местная эстрада: этакая ресторанщина с кавказским налетом. Особенно «запал» в душу хит, длящийся минут 6 и льющийся из каждого динамика: «Прости меняяяяяя!» истошно гнусавил певец…
РЖД…Запах канализации, якобы работающий кондиционер, орущие дети, бесконечные технические станции – так мы ехали домой. Оставалось грезить об обжигающе-холодной воде Гегского водопада, о неистовых горных реках, о сладкой воде источников…

P.S. Необыкновенная природа, любимое море, все казалось бы, замечательно. Но возвращаться в Абхазию мне не хочется.


DirtyIris

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
+
0
А, чтоб тебя! Абхазия хороша, но не цивилом! Ириска, у меня столько было положительных эмоций по поводу Абхазии, когда я туда стопом мчал, что просто передать нельзя! Правда, в этом году очень сильно увеличились цены и вообще есть бешеная тенеднция к их увеличению, но что поделать: рядом Сочи - столица олимпийских игр. Возвращаемся к Ириске: какое у тебя мыло, а то на старое ничего не шлется!
avatar

** Анноун арчист

  • 04 сентября 2007, 00:00
+
0
Хай, Жека! Да, корпоративный адресок приказал долго жить, но всегда в активе dirtyiris@mail.ru. Ура! Пиши!
avatar

** DirtyIris

  • 04 сентября 2007, 00:00
+
0
Всю дорогу домой из Абхазии я сочиняла отзыв: чтобы и покорректнее, и правда одновременно. Но прочитав этот, поняла - лучше не напишу. Ни прибавить, ни отнять. Наша компания из восьми человек прошла все то же самое в этом "райском уголке", который взахлеб рекламировали съездившие раньше. Спасибо Вам за мой крик души о поездке в "страну души".
avatar

** Smart

  • 15 сентября 2007, 00:00
+
0
2 smart эх, не за что! а природа хороша, жаль, здесь фотки непосмотреть толком... жаль
avatar

** DirtyIris

  • 18 сентября 2007, 00:00

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Прямой эфир