Покупатели поПЛАТЯТся

Однажды мы с друзьями спорили, когда лучше покупать одежду, как сэкономить на услугах и, главное, как при этом не попасть впросак, приобретя некачественную вещь. Самой курьезной мне показалось скидка, предлагаемая боулинг-клубом: она напрямую зависит от длины юбки (разумеется, чем юбка короче, тем дешевле).
Существуют две стандартные точки зрения на товар со скидкой: пессимисты ворчат: «Никто не станет продавать вещь дешевле ее реальной стоимости», а оптимисты уверены, что распродажи привлекают покупателей и повышают процент продаж. Что ж, пора определяться и мне.
Пройдясь по улице с большим скоплением смоленских «бутиков», я увидела множество ярких плакатов, кричащих о скидках на весенне-летнюю коллекцию. Конец сезона неминуемо влечет за собой распродажи. Наконец-то Смоленск начал следовать разумной западной практике: теперь партия, не проданная вовремя, реализуется по более низким ценам, а не «переходит» в ассортимент следующего года. Магазину необходимо как можно быстрее ликвидировать остатки товара, освободив склады и полки для новых коллекций. Поэтому-то он и выставляет скидку. Это понятно и школьнику. А непонятно вот что: на сколько же магазин завышает устанавливаемую им цену на товар по сравнению с закупочной, если может позволить себе довольно значительные скидки? Расспросив экономистов, я выяснила, что уже после продажи трети коллекции окупаются практически все расходы. Попробуйте посчитать, каковы накрутки на товар и сколько вы переплачиваете, покупая вещь до сезона скидок.
Но даже если ценник манит нереальной величиной скидки, не стоит торопливо хватать эту вещь и спешить с нею к кассе, иначе вы можете стать жертвой следующей «обманки». Громкая надпись «Скидка 50%!» притягивает взгляд и заставляет зайти в магазин. Сумма в 2000 рублей на ценнике перечеркнута жирной красной линией, а ниже подписано: 1000 рублей. Все бы ничего, но на прошлой неделе на ценнике этой рубашки была указана сумма в 800 рублей… Дабы этого избежать, нужно ориентироваться в ценах на выбираемый товар.
Напомню, я говорила о магазинах-салонах с соответствующим внешним видом и сервисом, куда не каждый решается зайти. Зато любой смолянин знает вещевой рынок на Колхозной площади, одежду с которого я с удивлением обнаружила в одном недавно открывшемся магазинчике в центре города. На окне – информация о щедрой скидке в 40% на всю одежду. Арифметика проста: если на базаре вы приобретаете кофточку за 400 рублей, то здесь придется выложить за нее же в два раза больше – 800 рублей, причем это цена уже со скидкой. Аренда в престижном месте – штука дорогая… Вот покупатели и поплатятся (в самом прямом смысле слова) за это.
Еще одна распространенная в Смоленске скидка – скидка выходного дня, предлагаемая, в основном, магазинами косметики и парфюмерии. Для нас – вполне подходящий вариант, для реализаторов – экономически выгодный ход. Здесь - расчет на психологию покупателей. Предположим, вы планируете купить шампунь и зубную пасту и собираетесь потратить на них 150 рублей. А на сэкономленные благодаря скидке 20 рублей вы покупаете еще и зубную щетку. Если хотите избежать лишних покупок, советую составить список необходимого перед походом за помадами-лаками-кремами и не отступать от него ни на шаг, тем более в сторону заманчивых ценников.
Приманку «купи две вещи по цене одной» любят использовать менеджеры по продажам в салонах, торгующих мобильными телефонами и различной техникой. Схема такова: в «довесок» (так называемый, «подарок») к интересующей клиента вещи дается не пользующийся спросом товар. Безусловно, стоимость какого-нибудь залежалого фена заранее была включена в сумму, которую вы выкладываете за нужную стиральную машинку.
Компании, предлагающие скидку в честь своего или, что еще действеннее, вашего дня рождения, «пиарят» себя самым очевидным образом. Ведь так славно почувствовать заботу, тем более в свой праздник! Как говорится, мелочь, а приятно… К «самораскручиванию» относятся скидки, зависящие от температуры на улице (чем выше поднимается столбик термометра, тем больше вы экономите) и от длины юбки.
Еще один прижившийся европейский опыт – дисконтные карты. Это накопительная система скидок. Например, после первой покупки обуви в какой-либо торговой точке вы получаете дисконт со скидкой в 1%. После второй – в 3% , далее – в 5% et cetera. Естественно, купив 20 пар обуви, вы не станете счастливым обладателем скидки в 100%, но и 30% - неплохая экономия, если вы довольны качеством и количеством обуви этого магазина. А его выгода в налаживании контакта с клиентами, которые постепенно переходят в разряд постоянных.
Таким образом, скидки на непищевые товары в Смоленске для вас – иногда безвредны, иногда даже полезны, тогда как для магазина – всегда выгодны. Чью точку зрения – оптимиста или пессимиста – принять, решать вам. Я же теперь придерживаюсь «золотой середины».


Виктория Коренкова

Комментарии (5)

RSS свернуть / развернуть
+
0
Хороший материал!
avatar

** Mc Lew

  • 07 сентября 2007, 00:00
+
0
Да уж, просто \"глаза открыла\" :))) А никто же не знал, что на распродажах дешевле! Только кому нужны летние вещи зимой? Пусть даже и в два и в три раза дешевле:))) Не похоже, что ты придерживаешься \"золотой середины\"
avatar

** Димон

  • 12 сентября 2007, 00:00
+
0
Не нравится? Покупайте на рынке и белорусов. Мы в свободной стране живем, в рыночной экономике. Нет денег? Вот ходите и смотрите, а говорить, что это кафно в стоимость "самолета" - могут все. Однако, это денег в кармане не прибавит и вас не оденет. Выход один - работайте, и будет вам счастье. Ноют и хнычат только неудачники и лузеры (в чем сам в очередной раз убедился, приехав к вам в город в коммандировку, надо сказать, посмеялся от души)
avatar

** MUDAQUE

  • 13 сентября 2007, 00:00
+
0
Интересный материал.А где логическое завершение?...Ну и зачем тратить время объясняя то что и так всем ясно.Продавец ищет выгоду а не уважение в конечном итоге.Не хочеш покупать производи. Реальные факты.Где как кого.Даты имена продукция.Кому доверять кому нет.
avatar

* эго (dim0207@rambler.ru)

  • 20 сентября 2007, 00:00
+
0
Покупатели платятся по-любому и всегда оплачивают какую только взбредет в голову маркетинговую стратегию поставщика - продавца-производителя!!!
avatar

** !!!

  • 20 сентября 2007, 00:00

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Прямой эфир