«Юнона и Авось» «проплыли» по Губернскому


30 марта в Смоленске театром Алексея Рыбникова была представлена одноименная рок – опера.Рок- опера « Юнона и Авось» известна нам ещё с 80х годов прошлого века. Именно тогда таланты Марка Захарова, Андрея Вознесенского, Алексей Рыбникова и не непревзойденных актёров театра Ленком слились в единый театральный шедевр. Постановка новация, прорыв – такими словами характеризовали его современники. Ныне была представлена другая, обновлённая режиссером А. Рыхловым в 2009 году версия.

Сюжет остался неизменённым. Камергер Резанов, похоронив жену, пытается выхлопотать у государя разрешение на отплытие в испанскую колонию Калифорнию, для заключения торговых договоров. Получив согласие, Резанов покидает родину на кораблях «Юнона» и «Авось». В Сан-Франциско русских моряков встречает губернатор и в этот же день даётся праздничный бал в честь шестнадцатилетия его дочери, юной красавицы Кончиты. На балу Резанов и Кончита танцуют вместе и за столь короткий промежуток времени влюбляются. На пути их светлому чувству стоит множество преград: возраст, другая вера и национальность, разное социальное положение, к тому же Кончита помолвлена. Несмотря на всё это они проводят ночь любви.

Наутро камергеру сообщают, что до завершения дел власти города требуют немедленного отплытия русской команды, причиной является его бесчестный поступок. Вскоре, тайно обвенчавшись с Кончитой, Резанов покидает берега Сан-Франциско. По дороге домой он тяжело заболевает и умирает под Красноярском. А Кончита ждёт его ещё долгих 35 лет, пока в 1842 английский путешественник Джордж Симпсон не сообщает ей точные сведения о гибели возлюбленного, после чего она принимает монашеский постриг на оставшиеся 20 лет жизни.



Костяком рок — оперы являются всё те же 20 музыкальных тем (пролог, отпевание, романс «Я тебя никогда не забуду», ария Резанова «Душой я бешено устал», сцена в церкви, молитва, ария Пресвятой Девы, песня моряков «Авось», плавание, прибытие в Америку, сцена на балу, белый шиповник, ночь, спальня Кончиты, ария Резанова «Ангел, стань человеком», дуэль с Фернандо, помолвка, монолог Резанова «Принесите мне карты открытий», хор и сцена «Воздайте Господу», сцена в келье, ожидание Кончиты, финал, эпилог. «Аллилуйя»).


Однако сама суть постановки претерпела значительные изменения. Она стала классической, были вычеркнуты практически все смелые «горящие» моменты.

Вот примеры некоторых отличий. В Ленкомоской версии пролог начинается с выстрела, здесь же выстрел отсутствовал. Граф Румянцев безумную маску и золотой блестящий жилет с орденами поменял на стандартный фрак 19 го века. В танце моряков под песню «Авось» в пластически выстроенный танец Рыхлов «внёс» квадратную металлическую конструкцию с канатами, символизирующую корабль. Новаторски сделанная Марком Захаровым сцена драки Рязанова и Фернандо, где герои боролись, не прикасаясь, друг к другу превратилась в обычную драку. Что касается персонажей, то главная героиня Кончита Агуэро не столь смешна и безбашенная, а классически робкая и нежная. Фернандо менее темпераментный.



Бесспорно, постановки разные, местами даже противоречащие друг другу. Скорее всего, найдутся поклонники и у той и у другой. Кому-то ближе дикие приёмы Захарова, кому-то более спокойные Рыхлова. Неизменна лишь история любви, которая не может не поражать своей чувственностью и романтичностью.

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Прямой эфир