«Огни св.Эльма»: о музыке и тараканах

- Ната, признавайся, кто из вашей группы физикой увлекается? Откуда вообще такое название?
- Ой, спроси через пару лет, мы пока еще не придумали достойную легенду. Вообще, много споров было по поводу названия группы… До сих пор еще спорим.
- То есть название может измениться?
- Ну, теперь навряд ли. Мы уже заявили о себе, как «Огни св. Эльма». Да и зачем менять? Меня, например, все устраивает.
- Последнее слово, как я понимаю, за тобой?
- Это зависит от того, дают ли мне сказать последнее слово. Шучу. У нас в группе демократия.
- Как давно существует ваша группа?
- С сентября 2003 года, точную дату назвать не могу. День рождения нам можно отмечать всю осень: в этот период сложился основной состав.
- Каким образом вы нашли друг друга?
- Притянул магнит, называемый творчество. Семь человек в разных частях города мечтали об одном и том же. Они не могли не встретиться.
- Вас сейчас сколько?
- Нас семеро: я – вокалистка, два сологитариста – Женя и Сергей, басгитарист – Антон, клавишник – Саша и два барабанщика – Денис и Дима.
- На фига тебе два барабанщика?
- А на фига группам два гитариста? Одна голова хорошо, а две лучше. А вернее: две руки хорошо…
- А четыре круче? Они что на двух барабанных установках одновременно молотят?
- Нет, на одной и в порядке очереди. Мы пока ищем свой стиль, а драмсисты играют в этом не последнюю роль. У них разная техника, да и взгляд на музыку тоже.
- Конфликты в группе бывают?
- Так, ломаем иногда гитары об головы друг друга. Да не пугайся: все мирно. Здоровая атмосфера с долей соперничества.
- Соперничество? А это группе не повредит?
- Нет, я считаю, что конкуренция должна быть везде. Это повышает работоспособность. Каждый старается совершенствоваться, вносить как можно больше новых идей, не отставать от остальных.
- Ну а как вы согласовываете эти идеи?
- Мирным путем. Все обсуждается сообща.
- Состав группы менялся или нет?
- Менялся, разумеется. Например, у нас сначала на клавишах играла девушка. Но потом решила, что рок – это не для нее. Она в основном классической музыкой увлекается и аранжировками.
- Какая у вас цель? Наверное, добиться мировой славы?
- Да ну ее, эту славу. Нет, конечно, плох тот музыкант, который не мечтает об известности. Но нельзя на этом зацикливаться. Сейчас нам в кайф просто отдавать свою музыку другим, самовыражаться.
- Выступать не страшно?
- Да что ты! Это ж просто супер!
- У кого-то был музыкальный опыт до «Огней»?
- Ну да. Я, например, участвовала в двух проектах, барабанщик наш, Дима, тоже не новичок.
- Тебе опыт дал что-то?
- Конечно, не так-то просто руководить группой без всякого опыта. Когда-то и я ничего не понимала в музыкальной жизни, а слова «примочка» и «процессор» были для меня страшнее «синхрофазотрона».
- Какими ты видишь фанов Огней?
- Не торопи события. Какие фаны? Пока просто есть люди, которым нравится наша музыка. Ты подойди ко мне через полгодика, тогда, может быть, мы об этом и поговорим.
- А что если через полгода группы «Огни св. Эльма» больше не будет?
- Ну что ты каркаешь? Ну не будет «Огней» – будет группа с другим названием. Чего о плохом думать?
- Это вы сейчас на пике своих творческих возможностей, у всех энтузиазм через край бьет. Не боишься, что когда-нибудь музыка вам надоест?
- Если надоест, значит, мы - не музыканты.
- Кто музыку пишет, слова?
- Музыку пишут все, включая барабанщиков. Тексты мои, хотя я бы не отказалась, что бы еще кто-нибудь занялся поэзией.
- Что рождается раньше текст или мелодия?
- Когда как. Иногда я прихожу и говорю, мол, есть у меня одна песня, сейчас вам ее напою, а вы чего-нибудь подберите. Но чаще бывает наоборот: они мне предоставляют мелодии, а я на них пишу слова.
- Мне, человеку абсолютно не творческому, не понятно, как можно изложить свои мысли в стихотворной форме?
- Да мне самой непонятно. Просто сидишь себе поздно вечером и чувствуешь, что если сейчас же не выложишь эмоции на бумаге - взорвешься. И пишешь.
- Всегда по ночам?
- Чаще всего.
- Ты переживала все, о чем поешь?
- Почти. Я делю свои тексты на реальные и эмоциональные. Реальные – это те, что написаны под влиянием конкретных событий, а эмоциональные – это смесь чувств и разобраться, что к чему, прямо скажем, не просто даже мне самой.
- Может к психологу обратиться?
- Спасибо, пока рано.
- Ты мне лучше скажи, как вы к плагиату относитесь?
- Это смотря с какой стороны на него посмотреть. Если наши песни кому-то что-то отдаленно напоминают – нет проблем. Как сказал, если не ошибаюсь, Моцарт: «Все, что написано до меня - все мое». А нот, как понимаешь, всего семь. Совпадения неизбежны. Это нормально. Ненормально заниматься плагиатом с умыслом. У человека, который не может создать ничего своего – просто нет таланта.
- Значит, можно говорить о влиянии на ваше творчество других групп?
- Не верьте, если музыкант говорит, что на него ничто не оказывает влияние. Такое возможно лишь в одном случае – если он вообще ничего не слушает. Естественно, музыкальные пристрастия откладывают отпечаток на твое творчество. Но это не плагиат.
- Как считаешь, реально смоленскому музыканту прорваться в Москву?
- Прорваться реально, сложнее не остаться на уровне клубных музыкантов. Нельзя зацикливаться на одной мысли: вот выступим в столице и большего не надо. С такой установкой далеко не уедешь.
- Вернемся непосредственно к музыкантам «Огней св. Эльма». Ты единственная девушка в команде, тебя, наверное, балуют, на руках носят?
- Ха! Рассмешила. Скидок мне не делают, больше скажу – они относятся ко мне гораздо критичнее, чем друг к другу. Хотя, возможно, у них на этот счет другое мнение.
- То есть тебе с ними тяжело работать?
- Не просто, да. Но жутко интересно. У нас вполне дружеские отношения. Я не жалуюсь.
- Кстати, как бы ты определила ваши отношения: мужчина – женщина, брат – сестра?..
- Все проще: я – их вокалистка, они – мои музыканты.
- А личная жизнь? Шесть парней и одна ты – есть из кого выбрать.
- Мне и без них, к счастью, есть из кого выбрать. А если серьезно – это правило №1 – никаких личных отношений в группе. Не понимаю тех музыкантов, которые заводят «служебные романы». Это стопроцентная гарантия того, что либо распадется группа, либо уйдет кто-то из ее участников. Зачем рисковать?
- Железные у тебя условия. А еще, какие правила есть?
- Никакого допинга перед концертом. Максимум – бутылка пива. После – пожалуйста: сколько угодно и чего угодно.
- Сейчас над тобой будут смеяться все смоленские музыканты.
- Это я над ними буду смеяться. Выступать в состоянии нестояния– это просто неуважение к зрителям и к самим себе.
- А если зрители тоже на ногах не стоят?
- Так, блин, они отдыхать пришли! Разницу чувствуешь?
- Чувствую. Но, говорят, под кайфом песни и музыка пишутся на ура.
- Не пишутся. Мура одна получается
- Ага, значит пробовала?
- Я смотрю, уж больно тебя интересует этот вопрос, больная тема что ли?
- Надо ж хоть на чем-то тебя поймать, такую правильную.
- А никто не говорил, что я правильная. Где ты правильных видела? У всех нас свои тараканы в голове.
- А у тебя какие?
- А ты послушай наши песни – узнаешь.
Лола ВАНАВИ


Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Прямой эфир