The Orchestra Returns!!! («E.L.O.» в СПб)
Представьте себя сидящим на хоккейном матче. Небольшой зал, ледяная площадка в центре и жмущиеся по краям, почти отвесные ряды скамеек. Вы сидите почти на самом верху в углу, но это даже здорово: можно наблюдать за хоккеистами в целом, отмечать красивые комбинации, угадывать стратегию, видеть игру.
А теперь пусть это будет не хоккей, а шахматы. Двое человек на табуретках в центре поля, склонившиеся над доской. И вы, по-прежнему занимающие элитное место в верхнем ряду, в дальнем углу.
Не слишком захватывающе, согласитесь? Но даже эта дурацкая ситуация не является пределом. Можно, например, провести в пресловутом небольшом зале концерт. Для пуще-го эффекта пусть это будет какая-нибудь известная группа, чтобы «элитные» места точно были заняты. Такая, как «Electric Light Orchestra».
Конечно, рекламная кампания концерта в Петербурге была. Формально. Она пред-ставляла собой развешенные в случайных местах плакаты формата A2 с жёлтыми буквами на чёрном фоне, практически не выделяющиеся в ряду тысяч афиш наших попсовиков-затейников. Потребовалась долгая стоянка автобуса в пробке, чтобы блуждающий взгляд заметил знакомую комбинацию букв. «E.L.O.»! Почему для такой мощной группы сдела-ли такой убогий плакат? Бледная подпись «при участии симфонического оркестра» была замечена ещё парой дней позже, хотя такое обычно выделяют. Электрический оркестр плюс симфонический оркестр – ничего себе сплав!
Прошло уже минут пятнадцать после обещанного времени начала концерта, а двери малой арены ДС «Юбилейный» всё ещё закрыты, подпираемые безразличными охранни-ками. Доносятся звуки настраиваемых инструментов. На первом этаже желающие играют в тире, либо подкрепляются или закупаются пивом в одной из трёх закусочных. Ни про-граммок, ни дисков, ни прочего мерчандайза. От скуки наблюдаю за группой из трёх дев-чонок, неизвестно как оказавшихся на концерте классической рок-группы. Большая часть контингента – взрослые, нередко бородатые, люди в сопровождении друзей и жён.
Как можно догадаться, место у меня оказалось не только в последних рядах, но ещё и не с того краю. То есть, со внешнего, три кресла от стены. Будь проклят интерфейс зака-за билетов в театральных кассах! Ну ладно, обычно аппаратура настраивается так, чтобы музыка была отчётлива слышна в любой точке зала. Хмуро косясь на устроившуюся поза-ди меня группу любителей пива, жду начала концерта в предвкушении хорошей симфо-нической музыки. По сцене периодически пробегает один и тот же парень, мужик справа от меня время от времени, дабы позабавить подругу, начинает громко хлопать, и апло-дисменты подхватывает некоторая часть зала.
Скажу честно, я не являюсь фанатом «Electric Light Orchestra». Более того, моё зна-комство с их творчеством ограничивается двойным сборником «The Best Of». Потому я совершенно не имею представления ни об истории группы, ни об её членах. Даже многие из инструментов, используемые для создания такой сложной музыки, остаются для меня загадкой. Потому здесь я предпочту избежать детального описания, кто, на чём и как иг-рал, и ограничусь лишь своими впечатлениями.
Группа появилась на сцене феерически, немедленно зарядив микс из нескольких своих известных (большей частью) песен. Толпа ликовала, их ожидания оправдались. Это были всё те же, заметно постаревшие, «E.L.O.» Правда, без пресловутого дополнительно-го оркестра – все полтора десятка стульев на заднем плане пустовали.
Впрочем, «ликовала» - слишком сильное слово. Народ на импровизированной танц-площадке перед сценой стоял и внимал, редко где кто-то предпринимал попытки танце-вать. Максимум, на что группе удавалось людей раскачать, - громкие крики и «я не вижу ваших рук». Ну и правильно, люди собрались солидные, им бы песни послушать, понос-тальгировать – куда уж там прыгать, в их-то годы. Чуть в стороне от сцены танцплощадка была вопиюще свободна, по ней разгуливали отдыхающие. Кто-то притащил стул и разва-лился на нём.
Далее начали исполнять отдельные песни, предположительно весьма зажигательные. И, опять же, предположительно, - известные. Не могу точно сказать, как не могу и назвать хоть одну исполненную композицию: признаюсь, почти ничего не слышал. Это просто чудо что за акустика в этом малом зале! Бетонные стены плюс две колонки, установлен-ные почти, но не совсем, в середине зала, творили удивительный эффект: вместо музыки над зрителями носился музыкальный гул, время от времени разрываемый словами певца. В определённые моменты, конечно, гул спадал, и за ним можно было услышать пару зна-комых нот (исполнение «Xanadu» мужским голосом опечалило), но дальше они снова то-нули в торжестве бесконечного эха. Плюс соседям по ряду не сиделось на жёстких стуль-ях, и они то уходили, то приходили. В итоге, через почти полчаса после начала я ушёл с этой пародии на концерт. Обещанного оркестра так и не дождался.
Мораль: никогда не ходите на концерты в малый зал «Юбилейного». И берите биле-ты либо в партер (которого в малом зале, конечно, нет), либо на танцпол. Меньше вероят-ность пострадать от проваленной организации.
Придя домой, поставил первый диск «The Best Of» и прослушал до конца. Да, вели-кая музыка. Печально смотреть на увядание «E.L.O.» как группы, в том время как их пес-ни живут – несколько месяцев назад одну из них, «Twilight», даже использовали в застав-ке сверхпопулярного японского сериала – редкое явление, между прочим, у них там своих рокеров хватает.
Илья Зверев
Комментарии (1)
RSS свернуть / развернуть** Dmitriy
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.