Элина Сухова. Советы знающего начинающему

Автор, фото, стихотворение: Анна КАЗАНОВА

Встреча с Элиной Суховой прошла 25 октября 2018 года в СмолГУ. Студентам и преподавателям эту замечательную женщину, поэта, прозаика и журналиста, представил Антон Александрович Азаренков.



К удивлению, не было напряженного начала. Как только Элина зашла в аудиторию, наступило чувство легкости и душевного комфорта. Сразу же поэтесса оповестила присутствующих о конкурсе, который проводится Союзом писателей города Москвы, уже ведется прием заявок на сайте «Союз писателей». «Если кто-то чувствует в себе потенциально творческую жилу, желание поучиться, попробовать творческий конкурс, то прозаиков, драматургов, поэтов, критиков милости просим на сайт писателей Москвы, скачать заявку и прочитать об этом мероприятии» — такое объявление сделала Элина Сухова. Предложение всем показалось очень интересным, заманчивым, и, как сказала Элина: «Хороших поэтов много, а Бродского нет, мы ждем такого Бродского».

«В наше время представляться поэтом даже как-то неловко, потому что поэт – это не профессия, а состояние души». Все время хочется цитировать Элину дословно, потому что она говорила на протяжении всей встречи только самые насущные проблемы, по делу, и было видно, как все ее понимают и воспринимают, потому что такого человека, как она, было очень приятно слушать. Элина Сухова – женщина на вид простая, легкая в общении, эмоциональная, контактная. Такой вывод можно сделать о ней.

К тем, кто хочет издать свою книгу, Элина обращается с просьбой о том, чтобы у издателя была дополнительная помощь, чтобы книга была без ошибок и максимально хорошо оформлена. Она объясняет, что свои мысли нужно правильно систематизировать и приводить в порядок свои творческие труды, чтобы не было в дальнейшем позора. «Книга – это то, что от вас останется» — такое умное выражение дает на раздумье молодым писателям Элина. Множеством советов с нами поделилась автор, например, ещё один полезный совет – это правильное обращение в журнал со своими произведениями, т.е. они должны совпадать с тематикой и проблематикой, которые рассматривает тот или иной журнал. «Вас возьмут, если вы созвучны направлению журнала» — совет Элины.

Элина Сухова словно знает, что хочет услышать аудитория, она сама задает вопросы, которые назрели у нас в головах, и сама же на них отвечает. Например, она не может сказать точно, что сейчас востребовано, потому что этих течений и представлений о прекрасном огромное количество.

Автор поделилась немного своим опытом с аудиторией, своим прошлым, своими произведениями (не только прозой, но и лирикой), зачитав их. Очень комичными мне показались эти произведения, но потом и трагичными. Элина разбавила яркие смешные краски темными грустными красками, и мы увидели чувственного поэта, который умеет играть контрастами. Эти стихотворения можно найти в Интернете: «Стрелочница», «Рядовой Горячев», «Танкист», «Блаженные острова» и другие.

Вопросы автору задавали только преподаватели, потому что под конец уже нечего было спросить, все вопросы были исчерпаны, Э.Сухова сама ответила за всех, а слушатели просто не успели их задать.



В заключение, Элеонора Леонидовна Котова попросила Элину Сухову перечислить тех авторов, которых бы было интересно и полезно почитать современной молодежи, нашему будущему. Вот список этих творческих личностей:

1) Сергей Королев
2) Валерия Прокошина
3) Михаил Резенштейн
4) Дана Курская
5) Мария Ватутина
6) Анна Аркатова
7) Юрий Левитанский
8) Ирина Евса


«Оплачем же современную поэзию!» — с иронией произнесла Элина свою заключительную фразу для аудитории. Также Элина подарила несколько сборников своих стихотворений студентам под названием «Город без неба» издательства «Воймега». На первый взгляд простая книжка, но когда откроешь…



На девятой странице можно найти такое интересное стихотворение:

Перебирала вещи:
Царапина на ботинке,
Проплешина на шубёнке,
Кофточкой зацепилась –
Пуговку не найти…
Жалко-то как!
Перебираю тёткины вещи:
С проплешиной меховую,
С пуговкой неподшитой,
С царапанным каблуком –
И много-много новых.
Кому они теперь нужны?


Стоит заметить, что таких стихотворений много, везде интересный размер, подача, есть что-то свое индивидуальное. Над каждым произведением можно долго рассуждать, каждое из них состоит из тех мыслей, которые обычно присутствуют у нас в обыденной жизни. В общем, Элина – настоящий талант.
После этой встречи назрели такие вопросы, как:

— Неужели современные авторы думают, что их произведения понимает современная молодежь? Ведь, если честно, они воспринимаются только при чтении, а не на слух.
— Почему верлибр и белый стих стали так популярны? От кого пошла эта тенденция?
— Какие стихи воспринимает молодежь? Рифмованные или нерифмованные?
— Если говорить о современной поэзии, то почему бы не вернуться к понятному варианту, а не шифровать свои стихи так, чтобы в будущем после смерти поэта, они бы нагромождали за собой огромный подтекст, запутавши новое поколение?



Стихотворение-комментарий:

Поэтам современникам

Поэты, думали ли вы, что молодёжь вас не читает,
Потому что вы используете пыль в произведениях своих?
Вы пишите лишь для себя, и рифма тает,
И улетают все слова, и люди вас не понимают.
Верлибр, белый стих. На что?
За что? Если на слух воспринимают
Рифму. Ваша муза, ваша нимфа
Быть должна ритмична и слышна.
Зачем вы так шифруете себя,
Чтобы потом гадали вас, пытали вас
И часто обзывали. Хотели бы закрыть
И больше не читать, не слышать, не пытать и не пытаться вникнуть в ваш этот белый стих.
Ваш рухнул мир, запутались, укрылись,
Замкнулись и разбились.
Вы объяснять не можете совсем,
И больше не кодируемы вы.
Остановитесь, вас не понимают все.
Лишь только автор шифр воспринимает,
И то, возможно, забывает свои фрагменты и молвы.
Вы молвите, а мы не слышим.
Мы слышим, но не слушаем совсем,
Мы дышим легче, легче дышим,
Так дайте раздышаться без проблем!


©Анна Казанова

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Прямой эфир