Сейчас молодые люди могут не знать соседей, дорогу в библиотеку, не интересоваться событиями в стране и совсем не читать газет, но как пользоваться интернетом известно практически каждому из нас. Давайте порассуждаем, принесло ли это пользу современному обществу или нет?
Не каждый день можно увидеть молодого человека, покупающего газету в киоске. «
А ведь когда-то наша страна являлась самой читающей в мире», — вздыхают родители, видя свое чадо «зависшим на форуме» или листающим новостную ленту. Безусловно, интернет стал частью современной жизни и популярная лет 20 тому назад в студенческой среде библика станет, пожалуй, последним оплотом утоления информационного интереса. Зачем искать музыкальное интервью с Мэрлином Менсоном пятилетней данности в подшивке «Ровесника», если его можно найти парой кликов в архиве номеров? А есть ли смысл идти за словарем Розенталя, если можно проверить свою грамотность в онлайн-словарях и там же прочитать правила написания? Охотников на изобретение деревянного «велосипеда» отнюдь уже не найти.
К тому же, чтобы остаться на волне популярности, не растерять рекламодателей и молодых читателей многие СМИ уходят в Интернет-пространство, создавая форумы для обсуждения статей и выкладывая электронные версии газет. Например, «Комсомолка» открывает доступ к свежему номеру через день, когда основной тираж распродан. «КоммерсантЪ» выкладывает на сайт текущий номер в 3 часа ночи, а «Ведомости» еще раньше — в первый час после полуночи. Какой смысл молодому читателю тратить деньги на приобретение газет, если их содержание так доступно?
— Мне удобнее смотреть нужную информацию в Интернете. В нем я бываю чаще, у меня есть выбранные любимые газеты и источники, которым я отдаю предпочтение, — рассказывает студентка 5 курса факультета «Журналистика»
Мария Шклярова. —
На мой взгляд, печатный выпуски – это выбор старшего поколения, которое привыкло к такому источнику информации и не так свободно владеет современными технологиями.
Одновременно с этим СМИ изобретает новые и новые «крючки», удерживающие посетителей на страницах сайтов – интерактивные ссылки в материалах, ведущие на ранние статьи, весело подмигивающая девушка с рекламного баннера, новый конкурс с манящими подарками – пара кликов и вы «в теме». Так, зайдя лишь на минутку посмотреть новую пенсионную реформу, спустя час читатель с удивлением «обнаруживает» себя в самом эпицентре сплетен про поп-звезд или на рекламном форуме.
Таким образом, проблема качества информации в сети, подаваемой на красиво сервированном блюде из фактов и дымящихся подробностей, выходит на первый план. При этом интернет-СМИ, сдерживаемые зыбкими законодательными рамками, еще не вышли на высокий уровень и количество недостоверной, а порой и бесполезной информации в сети зашкаливает.
Судить о том, поглотит ли интернет молодежь «самой читающей страны» и умрет выпуск печатной прессы трудно. Вопрос риторический и от того не менее обсуждаемый. Одно можно сказать точно: представить современный мир без интернета уже невозможно.
Комментарии (2)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.