Встреча с Элиной Суховой

АВТОР: Анастасия Красилова

25 октября филологический факультет Смоленского государственного университета посетила поэт, журналист, Член Союза писателей Москвы Элина Сухова. Она рассказала студентам филологического факультета о том, какого сейчас быть поэтом.



Элина поделилась своим мнением по поводу того, где и как сейчас учат на писателей. Есть Литературный институт, где можно учиться по специальности «Литературная работа». Но по окончании института выпускники работают в основном редакторами. И к сожалению сейчас занимают эту должность, а также становятся писателями люди зачастую безграмотные. Главное, чтобы была редактура. Потому что публикуются книги, в которых можно найти много ошибок или много лишней информации.

Также Элина Сухова рассказала о художественном вкусе и стиле. Когда люди читают журналы, то каждый находит что-то интересное, а что-то не заинтересовывает совсем. Писательница упомянула Дмитрия Кузьмина, который является главным редактором журнала «Воздух». Когда человек сам что-то пишет и при этом он является редактором толстого журнала, то он подбирает себе материалы на те темы, с той подачей и стилистикой, которая ему близка. Поэтому, если, например, предложить журналу «Воздух» стихотворение на тему Родины, то вам откажут, а если пойти в «Знамя», то ваше произведение возможно и оценят. Потому что вы созвучны направлению журнала. Значит, перед тем, как посылать свое творение куда-либо, нужно предварительно узнать политику издания.

Писательница поделилась воспоминаниями о том, как она поступала в университет, рассказала о «бродсковатых» и «мандельштампнутых» авторах.

Элина упомянула Бориса Кутенкова, который перед тем, как писать стихотворения составляет план: какие слова употребить, на какую тему написать и т.д. Возможно, это «обдуманная», «умная» поэзия, но она считает, что такие стихи не для нее. По ее мнению, план составляют прозаики, у них иной склад ума. Из-за того, что неопытные прозаики пишут без плана, они могут упустить детали, даже «потерять» второстепенных героев, случайно изменить описание человека или предмета. Например, Элина говорит, что в произведении в одной главе кошка может быть изображена рыжей, а через несколько страниц она уже полосатая. Например, второстепенного героя звали Николай, а через пять страниц он уже Петр. А со стихами все проще: когда у вас короткое дыхание, вы выдохнули, через какое-то время посмотрели на свое произведение критическим взгядом, поменяли слова и на этом закончили. В одной странице текста вы не запутаетесь.

Элина и поэт, и прозаик. Она пишет верлибры очень редко и довольно часто белые стихи. Ее прозаические произведения совсем небольшие. Для нее интереснее поэзия.

В завершении встречи она прочитала недавно написанный рассказ «Писец и абзац». А также стихотворения «Стрелочница», «Рядовой Горячев», «Танкист» (из цикла «Человечки»), «Речевой аппарат филолога...», «Блаженные острова».

Стрелочница
давным-давно:
электрички
еще зелеными были
а у сотовых телефонов
еще встречались антенны —
у самой железной дороги
жила да была принцесса

прекрасней ее не видали
на всем путевом участке
от дикого туголеса
до черустей центральных

все было в ней прекрасно —
стрижечка под машинку
комбинезон джинсовый
резиновые сапожки
оранжевая жилетка

как ходила она вдоль дороги
как стучала своим молоточком
как ждала прекрасного принца
обсуждал весь ее участок
и соседний участок тоже

даже в главке московском знали
о принцессе из туголеса
и премировали
и в южный
санаторий путевку давали

и поныне она проживает
у самой железной дороги
и сейчас хороша
лишь скулы
обтянула сухая кожа
и морщинки у глаз пробились
да чуток поседела
впрочем
седины под косынкой не видно

машет флагом на переезде
и недавно очки надела
надо было надеть пораньше
видно сослепу прозевала
своего заезжего принца
в электричке его вечерней
в его утреннем раннем скором

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Прямой эфир