Колониализм XXI века

…А то, что проводимые на столь повышенных скоростях реформы имеют своей конечной целью создание в России принципиально иной системы образования.

Прежде всего, высшее образование станет, в основном, платным. Весь срок обучения будет разделен на по преимуществу платный бакалавриат (как правило, 3-4 года) и обязательно платную магистратуру. Кроме этого, бесплатные бюджетные места и иные государственные гарантии подобного рода будут резко сокращены. Проще говоря, вводится откровенный "имущественный ценз", то есть для большинства (учитывая нынешний уровень благосостояния населения) выпускников школ самые "почетные" ВУЗы станут попросту недоступны по финансовым причинам. Учиться в них смогут лишь дети из состоятельных семей – семьи "новых русских", бандитов, политиканов и т.д. И вот вопрос на засыпку – а если дети из этих семей, мягко говоря, не слишком уж блещут умом, а дети из более скромных семей – более способны (Ломоносов – из какой был семьи?). Что тогда? Ответ прост – похороните российскую науку. Не потому, что молодежь туда "не пойдет". Ее просто не пустят.
Помимо этого, предполагается значительное увеличение общей стоимости обучения в ВУЗах. При этом общее количество ВУЗов снизится (как предполагают, в пять, а то и семь раз). Оставшиеся ВУЗы, почувствовав себя "самыми крутыми" вновь и вновь, разумеется, будут увеличивать оплату…
Все это в итоге приведет к тому, к чему и должно привести – резко снизится число людей, получающих высшее образование. Сегодня А. Фурсенко, нисколько не стесняясь, просто негодовал, что, мол, слишком много в России людей, имеющих дипломы об окончании высших учебных заведений. Действительно, ведь для Фурсенко и ему подобных Россия – это колония. А зачем это в колонии такой уровень образования? Достаточно будет одной только обученной колониальной администрации. Эту роль на себя возьмут как раз те "из состоятельных семей", о ком я уже писал выше.
В связи с введением имущественного ценза в ВУЗах, закономерным будет и дифференциация школ для "богатых" и для "бедных". Те, что для "богатых", понятное дело, и будут готовить контингент для поступления в ВУЗы, остальные – кое-как.
Бесспорно, что сокращение учебных мест с неизбежностью приведет к сокращению педагогического и обслуживающего персонала ВУЗов. Зарплата оставшихся работников за счет этого, конечно, подрастет. Но чтобы удержаться, сколько потребуется от педагогов подхалимство, подлостей и других совсем уж "непрофессиональных" качеств. То есть можно предположить, каков будет моральный уровень оставшихся преподавателей…
Я уж не говорю, что все вышеперечисленное означает окончательное втягивание образование в рыночное поле и, как следствие – тотальную коммерциализацию всего и вся.
Наиболее продвинутые люди уже окрестили этот процесс "антиобразовательной революцией" и определили вектор его движения - "назад – к безграмотной России".
А я скажу чуть по-другому – вперед к России колониальной…



Andreas

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
+
0
Правда - твоя!! Лучше не будет!! (замечу, что я - оптимист) Но и правда в том, что с моего выпуска - по специальности работают не более четырех человек. Остальным нужна была корочка и сфера их деятельности - торговля. А талантливые и способные люди всегда смогут пробиться в этой жизни. Пример - см. путь Ломоносова. п.с. Andreas - у тебя что - "депрессняк" весенний? К чему такие мрачно безысходные статьи?
avatar

** Радислав

  • 13 апреля 2005, 00:00
+
0
Эмме несколько слов о совковой системе образования. Изучая вопрос реформирования школы натолкнулся на интересный факт: в 50-60 гг уровень подготовки наших учеников был одним из лучших в мире. А вот, что стало потом? Ничего, вроде бы не поменяли, а все ушло и больше не повторилось. Интересно, почему? Может влияние великих 60х? Кто знает...
avatar

** Анноун арчист

  • 16 апреля 2005, 00:00
+
0
Анноун арчист А откуда взят этот интересный факт? И потом, я говорила о доставшейся нам в наследство совковой системе образования "застойного" периода, причем не только непосредственно об аппарате, но и о методике преподавания. Школы уже давно муниципальные, кстати.
avatar

** Эмма

  • 17 апреля 2005, 00:00
+
0
Честно говоря, не помню: последнее время гору литературы перерыл по этому вопросу ( хочу кандидатскую потом оформить по истории развития нашего образования).
avatar

** Анноун арчист

  • 20 апреля 2005, 00:00
+
0
2 Эмма цитата: "Беда - передача ПТУ из федерального подчинения в областное (городское). Этого ни город, ни область (я точно не знаю, как там планируется распределение) не потянет. То есть получить рабочую профессию станет негде!" беда - это точно! Только вот поработав на машиностроительном заводе штатным рабочим, сложилось у меня устойчивое мнение, что "рабочие" специальности изучаются на местах. А ПТУ - расшифровывают вполне грамотно (помоги тупому устроиться). Проиходят туда (допустим не все конечно) балбесы, которые и знаний в школе не получили и работать идти не хотят. Вроде как - время провести...
avatar

** Радислав

  • 25 апреля 2005, 00:00
+
0
склероз - забыл, что хотел про другое сказать. В Смоленске только начинают немного просыпаться производственные предприятия. А штат ценных сотрудников наполовину утерян. Кроме того, нового поколения рабочих специалистов не подготовили. Вот и выйдет этот простой заводов гигантов - боком. Плохим боком.
avatar

** Радислав

  • 25 апреля 2005, 00:00
+
0
Радислав, Если интересно - "на Смоленщине высшая школа учит по 80 профессиям, в коллежах и техникумах – 60, в начальном профессиональном образовании – 120. Всего по области у нас 34 ВУЗа, в которых учатся 39 тысяч студентов, среднее образование представлено 49 колледжами и техникумами, где учится еще 24,5 тысячи молодых людей. И в начальном профессиональном образовании – училищах и лицеях – у нас учится 12,5 тысяч учащихся." (по данным заместителя начальника Департамента по образованию, науке и молодежной политике Татьяны Петровны Довгий - газета "Респект!")
avatar

** Эмма

  • 27 апреля 2005, 00:00
+
0
Дааа... Эмма, тебе в ФСБ работать с такой инфоемкостью. ))) (замысловатый комплимент)
avatar

** Анноун арчист

  • 27 апреля 2005, 00:00
+
0
2 Эмма ты мне лучше скажи сколько специалистов (на сегодняшний день) трудятся, например, на авиационном заводе? Или, как там проходит обучение молодых рабочих в стенах ЖБК Желябова - прости, забыл, там же рынок давно... купил себе электролобзик Диффузиона. Прожил он у меня год. Пилил криво. Пришлось покупать импортный. Вкладывать деньги в промышленность Германии (промышленность там работает). А на Диффузионе, видимо специалисты недоученные, или дирекция недальновидная - выбирай сама.
avatar

** Радислав

  • 27 апреля 2005, 00:00
+
0
2 Andreas ну, так за жителей Смоленска москвичи не выбирали губернатора и депутатов кто виноват, что на местах некому заниматься проблемами? и кто тебе сказал, что из Москвы нужны дополнительные указания для соблюдения норм жизни и решения конкретных проблем? в Казани например, на законы РФ давно положили и живут хорошо
avatar

** Радислав

  • 27 апреля 2005, 00:00

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Прямой эфир