Правительство опять порадовало россиян
непопулярной реформой. На этот раз изменения коснутся (или уже коснулись) очень важной сферы –
образования. Большинство учеников, студентов, учителей и просто сознательных граждан озабочены нововведениями. Давайте попробуем разобраться в ситуации.
Большой резонанс в обществе вызвала новость о
платных уроках. Хотя, этой «новости» уже почти год: ещё весной 2010 года
Госдума одобрила в третьем чтении закон, реформирующий бюджетные учреждения, в том числе — образовательные. Некоторые государственные школы получат право совершенно законно проводить платные уроки!
По новому закону все учреждения поделят на
три большие группы – казенные, бюджетные и автономные. В чем разница между ними? Для
казенных будут очень четко прописаны все статьи затрат, вплоть до сумм коммунальных услуг, транспортных расходов и покупки канцтоваров. Деньги для них будут, как и сейчас, перечисляться через казначейство и строго в определенное время.
Бюджетным организациям деньги станут выделять не с четкой разбивкой по строкам расходов, а в виде субсидий. Опять таки через казначейство.
Мелочи оговариваться не будут. Директор школы или ректор вуза вправе
самостоятельно решать, сколько потратить на ремонт, а сколько, допустим, на организацию праздника. По-прежнему бюджетные школы, смогут предлагать услуги платных кружков и дополнительных занятий.
Автономными станут самые сильные, конкурентоспособные организации, которые получат наибольшую финансовую свободу. Им разрешат не только оказывать платные услуги, привлекать инвестиции, но и тратить доходы исключительно по своему собственному усмотрению.
Зарплата педагогов в автономной школе может быть значительно выше, чем в бюджетной или казенной. Если в уставных документах школы записано, что зарплата учителя напрямую зависит, допустим, от количества победителей олимпиад в классе, то директор может платить такому учителю хоть 5–7 окладов!
Переходный период обозначен до
1 июля 2012 года. Сейчас во многих школах начали готовиться к переходу. Руководство школы заполняют бумаги, отправляют их в нужные инстанции, меняют устав. Родителей эти заботы пока не касаются.
Кто решит, какие школы и вузы будут казенными, а какие – бюджетными или автономными? Список казенных подготовит минобрнауки и местные органы власти.
Мнение общественности тут спрашивать никто не будет. А вот для того, чтобы перейти в статус автономной организации, понадобится не только согласие учредителя, но и общего собрания коллектива. Школе или вузу придется переписать устав, привести в порядок документацию, и погасить все долги.
(«Российская газета»).
Разберёмся в
сущности законопроекта. А суть в том, что финансироваться из казны будет только та часть образования, на которую есть госзаказ. Объем этого госзаказа определяет муниципальный орган, которому конкретное образовательное учреждение подчиняется. Недостающие суммы предложат зарабатывать самостоятельно! Не от хорошей жизни это делается…
В соответствии с этим законом муниципалитет вправе выдать госзаказ
только на три урока в день. В старших классах предлагается оставить три обязательных предмета:
«Россия в мире», «ОБЖ» и «физкультура» (самые «важные уроки», согласитесь, могли бы оставить только «физ-ру»!). По ним
ЕГЭ сдаваться не будет. Остальное – по выбору. Из
6 предметных областей: «русский (или родной) язык и литература», «иностранные языки», «математика и информатика», «естественные науки», «общественные науки», «искусство» надо выбрать по 1-2 предмета.
Итого:
минимум – 6, максимум – 14 предметов по выбору (сейчас в школах и до 21 предмета доходит). По замыслу, предоставление выбора дисциплин и глубины их изучения (базовый, усложнённый, профильный уровни) должно научить старшеклассников эффективнее применять полученные знания, сделать их более самостоятельными, избавить от перегрузок.
Остальные уроки
могут стать платными. Ведь
в Конституции нет четкого определения «среднего образования», и госзаказ можно будет составить так, что в это понятие попадут только, например, математика, русский язык и религия. Вот так наше правительство интерпретирует основной закон как выгодно им!
Предметы
станут платными, а потому –
добровольными. А поскольку в России за чертой бедности находится
около 40% семей, то очевидно, что многие дети знаний по «добровольным» предметам получить, скорее всего, не смогут. А это уже, по сути, классовое расслоение. Похожей система образования была до 1917 года. Что ж, вернёмся в дореволюционные времена!
Почему же так происходит? Как и всегда, главный вопрос –
об инвеституре.
Финансирование образования – самая больная тема российской школы. Так, из закона об образовании 1992 года последовательно исключались нормы, содержащие финансовые обязательства государства. Особенно усердствовали в этом направлении депутаты Госдумы после того, как
партия «Единая Россия» стала ведущей парламентской силой: с 2004 года изменения в закон об образовании вносились
50 (!) раз. В итоге действующая редакция закона уже не отвечает потребностям системы образования, поскольку основное в ней –
экономия бюджетных расходов.
Новый закон об образовании творчески развивает эту линию. Речь идет о том, что
государство будет финансировать лишь общеобразовательные школы, работающие в рамках государственной компоненты. Все остальные образовательные услуги – платные. Свои проблемы государство будет решать за счёт своих граждан. Как и обычно. Фурсенко – forever!
Уже давно на слуху
реформа высшего образования. С 2010 года оно стало многоступенчатым: появились
бакалавры и магистры. На бумаге всё выглядит хорошо: наше высшее образование приблизится к мировым стандартам, а студенты могут продолжить обучение в любом (!) университете мира.
Хотели как лучше, а получилось как всегда.
Напомню, что поступившие в вузы в
2010 году станут… бакалаврами, а не специалистами. Им придётся учиться
4–4,5 года. Затем они могут стать магистрами отучившись в магистратуре
ещё 2 года. Эта реформа не коснулась только медицинских вузов.
Эти изменения приняты в соответствии с
Болонским процессом. В него вступили все страны Европы,
кроме Беларуси. Многие в РФ опыт братской страны хотели бы и оставить. Например: если по новым правилам в РФ поступить учиться на педагогическую специальность и получить степень «бакалавр», то прав преподавать у вас не будет!
Реформа образования, как видим, имеет множество нареканий от общественности.
«Молодёжный Смоленск» решил провести свой опрос среди студентов СмолГУ, будущих педагогов, горожан.
Вопрос, собственно всего один:
Как вы относитесь к реформе образования в РФ: двухступенчатой системе высшего образования, а также возможности введения платных уроков (!) в школах? Для чего эта реформа служит на ваш взгляд?
Игорь Журавлёв. Студент СмолГУ. Кафедра: История и юриспруденция. 5-й курс:
«По моему мнению, Болонская система образования направлена на превращение людей в «юнитов», способных выполнять какую-либо определённую работу и только её. Каждый человек должен быть всесторонне развитым, а новая система лишает его возможности быть таким. Человек, компетентный в рамках одной лишь узкой специальности, не может считаться образованным.
Что касается двухступенчатой системы высшего образования: она и раньше была таковой — высшее образование + аспирантура. Не вижу смысла менять это.
Школьное образование ни при каких условиях не должно быть платным! Оно финансируется из гос. бюджета, пополняемого при помощи налогов, т.е. граждане и так платят за него. Надеюсь, что помог вам, с уважением».
Елена Смыслова. Студент СмолГУ. Кафедра: Педагогика и психология. 4-й курс:
«Отношусь негативно. Я за традиционную систему! По специальности работать не очень хочется, ибо с каждым годом всё больше понимаю, что это не моё… и всю жизнь я с этим связывать не хочу...»
Екатерина Кухарская. Кафедра: русский язык и литература. 4-й курс:
Отношусь скорее отрицательно! Особенно это касается платных уроков в школе! Это вымогательство денег с родителей учеников! Я прохожу практику в сельской школе, у меня 5 класс в 11 человек… Все из неблагополучных семей… многие из них живут только с бабушкой и дедушкой, так как мама и папа пьют… Жутко… жалко детей! Разумеется при всем желании бабушки и дедушки не смогут им оплатить на свою пенсию платные уроки или репетиторов! Я против платных уроков в школе, образование должно быть доступно всем! Мне бы просто хотелось, чтоб те умники, которые это придумали, пришли в мою школу и посмотрели на этих бедных деток! По специальности работать не буду, маленькая зарплата! А так бы с удовольствием! Детей люблю!
Павел Тихомиров. СмолГУ. Кафедра: Физика и информатика. 4-й курс.
Бакалавры будут по статусу как «птушники». Реформа делалась с оглядкой на Европу, но сомневаюсь, что желающих продолжить обучение за границей будет столь много, что необходимо все вузы переводить на магистат и бакалавриат.
Платные уроки не нужны! Обычно умные люди – бедные люди. Для чего реформа нужна мне не совсем ясно. Есть предположение, что Россия смотрит на Европу, как Паша Дуров на Марка Цукенберга.
Олеся Мирошкина, выпускница школы № 15:
К двуступенчатой системе высшего образования отношусь отрицательно, так как потеряет смысл учеба на бакалавра. Зачем идти в 10-11 классы, чтобы потом 4 года учиться в бакалавриате, а затем еще 3 года, чтобы получить высшее образование. Поэтому все будут уходить после 9 классов в колледжи, техникумы. Затем пойдут учиться на высшее. Таким образом, они получат высшее образование на два года быстрее.
Что касается возможности введения платных уроков в школах, ничего против не имею. Считаю, что если такие уроки будут как официальное репетиторство, то это на пользу ученикам.
Для чего служит реформа? Для того, чтобы приблизиться к западу. Думаю, это плохая затея, так как подобные реформы лишь ухудшают положение образования в нашей стране.
Алена Котельникова, студент «ВЗФЭИ». 5 курс:
Такая система образования, на мой взгляд, ни к чему хорошему не ведет. Однако мне нравится, что есть выбор: учиться в 10-11 классах или уходить сразу, и образование получишь быстрее. Есть стимул — не идти в 10-11. Но мне-то нравится такая ситуация, а вот для школ это плохо.
На счет платных уроков — категорически против. Только на словах наше образование бесплатное. А везде только и надо платить. А если еще и за уроки — это уже слишком. Реформа, на мой взгляд, служит для того, чтобы приблизиться к европейскому стандарту. Но мы не Европа. Что для них хорошо — для нас плохо. Дельного из этого выйдет мало.
Наталья Сергеевна, делопроизводитель ОАО «Айсберг»:
Конечно, негативно. А как еще можно относиться? Зачем вообще эти реформы? У нас что, плохое образование было? ЕГЭ это ввели. Когда я заканчивала школу, был еще эксперимент, т.е. кто не сдал ЕГЭ, тому ставили 3. Но когда эксперимент закончился, со справкой из школы уходить не хотели. Поэтому просто не шли в 10-11 классы. Поэтому у нас так мало теперь детей учится в старших классах. Это разве хорошо? Нет.
На счет предметов по выбору. Мы учили то, что нужно было для общего образования. А если сделать так, что обязательно три предмета, остальные по выбору, то как дети будут выбирать? Откуда они знают, какие у них пристрастия, что им ближе? Выходит, выбирать будут родители. А родители будут выбирать то, что им по душе, а не их детям. А дети терпите и учите предметы по выбору, которые за вас выбрали ваши родители.
Введение платных уроков — что за идиотизм? Называется, бесплатное образование. Охрана, столовая, ремонт, учебники — за все плати. Так в добавок еще и за уроки! Это уже нахальство.
Для чего реформа нужна? Чтобы было больше рабочей силы. Уже людей с дипломами о высшем образовании завались, а работать некому. Вот и хотят, чтобы получали в основном средние специальное образование, точнее — рабочие специальности.
Артём Кравченко
Комментарии (47)
RSS свернуть / развернутьguest
guest
А вообще логично все.
Зародилась полиция, а ей необходимо с кем-то "работать"... Подбросим контингент????
Такие законы как-то не способствуют тому, чтобы своей страной гордиться...
guest
guest
guest
alla_konfetka
guest
guest
guest
gross
guest
valerol
gross
В Германии к 2020 году 90% высшего образования будет бесплатным, а в Японии вообще все высшее образование бесплатно. У нас же к 2020 году, наоборот, 90% высшего образования будет платным. А теперь хотят еще и за среднее деньги брать.
guest
guest
многодетным куда деваться на улицу. зачем рожали??
guest
И теперь уже вряд ли сможем,
Слишком дороги нам конструкции
Из «обушенных» курьих ножек,
А за нами идут подросшие
Виртуальные дети «нэта»,
У которых уже нет прошлого
И России похоже нету...
И тем более устраивать сейчас революцию бессмысленно т. к. у всего мира кризис, а мы еле еле держимся на плаву. Будет революция - здравствуй 1998! Раз, и ваши деньги просто бумага!
guest
guest
guest
guest
guest
guest
guest
gross
guest
gross
дружище, тут есть два варианта: либо вы общаетесь с троллями мгера, либо с очень глупыми людьми. зачем вообще что-то отвечать?
damnrocknroll
1) включите мозги и попробуйте подумать сами, а не верить всему на слово;
2)Вы-яркий пример дебилизации населения через СМИ
guest
мы с мужем успели высшее образование получить, и то з\п не ахти какая высокая. теперь копи на школу (не мало!!!), на институт, чтобы наша малышка копеечку не считала. никаких летних курортов, и про ремонт человеческий забыть придется, да и вообще!!!
о таком будущем я мечтала поступая в институт???!!!
guest
guest
guest
guest
FireFlower
Я не считаю что в СССР была идеальная образовательная программа, но если её немного доработать, то Россия могла бы выйти на мировой уровень как производитель, а не поставщик сырья...
То что делают с образованием сейчас пугает и отсюда лишь два выхода:
1. Бороться (хотя по одиночке борющихся просто задавят).
2. Учить языки и уезжать в другие страны. (что пока ещё можно сделать относительно свободно)
Каждый выбор делает сам.
Как говориться - "... я так люблю свою страну, но ненавижу государство..."
guest
А образование наше начало гнить не сейчас, а в конце 80-х, когда ценности поменялись, вернее их набор резко сузился до понта и бабла, без оглядки на страну, которой нам стало типа западло гордиться, хотя под ногами хрустит метровый слой костей предков, эту страну сделавших. Хотелось бы без пафоса, но и без него нельзя, символы часто не дают сбиться с правильной ориентации в рассуждениях. Как сказал известный таксист: "Продал Горбачев твою Родину, чтобы тусоваться красиво". Вот с тех пор и тусуемся на западный манер, и даже шею под декольте не моем. "Магистр", "бакалавр" звучало круто только в начале 2000-ых, сейчас - никаких эмоций. В том, что сейчас происходит с образованием - треп властей, что бы на было интереснее, острее жить. Тут нет ничего хорошего, но нет и плохого. Все равно в образовании главный персонаж - учитель, на которого ты как ученик хочешь быть похожим. Хороших людей у нас полно и образцов для подражания тоже.
guest
guest
нельзя сказать что при СССР система работала нормально-то была нездоровая система, иначе не развалилась бы.
но то, что творится сейчас, и то, к чему мы придем (точнее сказать нас придут), наверное еще хуже и страшнее. что очень печально
guest
guest
А из людей делают БЫДЛО...что бы народ ничего не понимал...и не совал свой нос в дела государства.....а в последнее время в дела ПУТИНА
guest
guest
Вот решил высказатся по поводу того что происходит с нашим оброзованием. На эту тему стал задумываться еще в далеком
2005году когда учился на втором курсе но собрать все мысли во едино выдолась возмождность только сейчас когда поевилось
свободное время в связи с сокрощением(увольнением со школы).
За свой долгий год работы в школе(молодым специолистом) я понел такую вещь что наше минестерство образования либо не знает
что делает и там находятся очень недолекии и безграмотные люди, либо же это хорошо срежессированый план за который они
получат все оскары сразу. Если представить что наше государство это живой организм то он должен понемать что ему надо и годы
в таком случии мождно преровнять к дням. В итоге мы видим что нашему государству т.е. организму через 20 дней надо сильный и
здоровый народ который бездумно на ура будит принемать то что ему говарят и тем самым мы решим такие проблемы как затраты на
медецину(зачем она нам если и так селекцеонировали здоровых) и проблемы марали(откуда ей взятся если ей негде и не в чем
появится). Почему наше государство или минестерство оброзования не предостовляет рабочию программу а перекладывает ее
написание на учителя придметника и только после ее принятия в школе и каково-то времени изучения матерьяла по этой программе
учитель должен ее переделать в свези с неправельным состовлением, хотя конкретные требованяи были озвучины размыто и на
таких районных обсуждениях даже те кто обязан разеснить все до буквы сами путаются и не до конца понемают что и как писать.
Также предявляются "нечеловечиские" требования каким шрифтом размером и какой должен быть отступ(ну не проще все это зделать
центролезованно и дать возмождность доредактировать самому учителю под класс и детей).
На данный момент учителя в школе занеты совершенно бессмыслинной работой по заполнению бумаги и то как много ты напишиш и
грамотно структурируеш свой бред(который просят от тебя) зависит качество твоей работы и это стало единствинным показателем
того что учитель спровляется со своими обязаннастями. И в связи с этим у педагога ни остоется ни сил ни времени ни желания
для обучения детей. Современную школу превращают в базар где деректор школы это мэнэджер или глова рынка который постоянно
изыскивает деньги а учителя это обычные торговци за прилавком ведь чем больше ты продаш своих придметов тем больше ты
заработаеш. Я вел в школе такие придметы как информатика, физика, алгебра+геометрия=математика и получал за это 12тысячь и к
томужи был еше системным админестратором вел базу данных, но оставшись только со своим придпетом стал получать всего
4тысячи. К слову сказать мне впредлогают идти работать в далекую деревно на 4 часа в неделю за 5тысячь и меня както не тяент
уж лужши дома на печи гретьспеною керпечи.
Один человек похожий на Владимира Владимировича и с таким же именем както по телевиденью сказал "нам не нуждны экономисты и
юристы нам нуждны инженеры" в ответ(и в надежди а вдрук прочтет) скажу не будет у нас ни тех ни других потомучто теперь нет
у нас в школе ни геометрии ни алгебры а есть только один придмет математика и довно уже не приподоется черчение, дак откудо
взятся тогда инженером. Осталось химию объеденить с физикой и назвать алхимией и получать филосовский камень... Для меня
вообше не понятно как мождно предоставить право выбора в столь юном возросте. Кто будит решать какие придметы изучать? Если
решение принемает родитель то он видит в своем чаде одоренность и генеальность и попробует осуществить в жизни ребенка свои
мечты (разве вам не хочится чтоб ваш ребенок стал успешным и путь к успеху проделал по этой дороге такой легкой для вас?)
или же сами дети будут выберать придметы и пойдут по пути наименьшего сопротевления и теперь вместо юристов у нас будут одни
философы и поэты (ведь делать даже нечего не надо только мысли излогай). Для такова слождного выбора который определит все
дальнейшию судьбу нуждно чтоб личность уже сформировалась чтоб у человека был какойто опыт пусть даже неудачный, а у нас все
это пушено на самотек и даже не сказоно про какиенибуть консультации с психологом на проф орентированость что конечно смешно
при наших реалях.
Также наших детей можно разделить на три группы это гении - те кто понел что надо учится хоть так но учится, умные - те кто
понел что учится не надо и что школа это то место где тебе покажут предстовление и покормят а учителю можно сказать "ты мне
обязан поставить 3ку" и занематся дальше чем хочиш и не умные - это те кто не понел зачем их рано утром разбудили и они
пуская слюни на парту ждут когда же домой и их даже не радует хлеб и зрелиша. В наших школах довно растут паразиты которые
прикрываются провами ребенка и с этим не чего нельзя зделать и не как не заставить учится, а они должны плотить пенсии нам с
вами хотя при таком настрои не кто из них не чего делать не будит. Но это не беда веть ЕГЭ всех уровняет.
Я на своем опыте убедился что тэсты ведут лиш к дегродации и не нисут не какой пользы кроме как скрыть проблемы в
оброзовании. Учащимся одного из классов я довал в качестве проверки и закрепления пройденного матерьяла 5минутные тэсты а
когда стал подозревать что получаю неадэкватный результат то дал такие же точно задания но уже без ответов и коково было мое
удевление когда большея часть детей вернула мне чистые листы только имя и фамилия. Но к сожелению это не все они еще
получили соответствуюшии оценки в журнал и увидив столбец из двоек мне было сказоно одним школьным работником "так делоть
нельзя, это запрещено".
Вобшем у нас дети цветы жизни и надо зделать все чтоб им было хорошо до 18лет а там калония или рабство.
P.S.
Принашу извенения за ошибки спецально не стал испровлять и редоктировать чтоб все понемали кто нас учит как и ДЛЯ КОГО.
Извините если вы зря потратили время и считаете это бредом, наблело просто...
guest
guest
guest
Низкая рождаемость??? ВВП и Медведев, можете забыть об изменении демографической ситуции. Я теперь вообще рожать не собираюсь. И дело не в эгоизме. А дело в том, что я не смогу позволить себе выучить достойно своего ребенка. И думаю так процентов 80 населения. А детские дома пусть ждут пополнения.Как бы прискорбно это не звучало бы.Брать кредит на образование- тоже бесполезная идея. Кредитная система в нашей стране настолько не развита, что я со своим ребенком скорее на улице окажусь, чем смогу выплатить кредит.А работодатель вряд ли захочет брать обязательства по выплате за моего ребенка,каким бы уникальным о не был, если гораздо дешевле будет 10 киргизов или узбеков взять.
Для примера... у моей подруги, которая работает кассиром в одном городке Воинской Славы (про существование которого напрочь забыло государство)зарплата 1570 рублей. Спасает только наличие огорода. Как вы думаете, может она позволить себе родить ребенка, а затем выучить его????
Ориентация по столице всех этих чиновников достала до омерзения. У них ппц какая статистика веселая. Если житель столицы получае зарплату 100 тыс., а доярка тетя Маня 1000 рублей, то средняя зарплата 50500 рублей?
Мне кажется пора бы родителям и учителям задуматься о бойкоте первого сентября.
Чтобы там, на Олимпе, задумались...Реформа нужна, но делать ее надо не через ж..у.. Не хотят платить учителям, хотят побольше денег налогоплательщиков себе загробастать, пусть вообще без них остаются. Уроды.
guest
Низкая рождаемость??? ВВП и Медведев, можете забыть об изменении демографической ситуции. Я теперь вообще рожать не собираюсь. И дело не в эгоизме. А дело в том, что я не смогу позволить себе выучить достойно своего ребенка. И думаю так процентов 80 населения. А детские дома пусть ждут пополнения.Как бы прискорбно это не звучало бы.Брать кредит на образование- тоже бесполезная идея. Кредитная система в нашей стране настолько не развита, что я со своим ребенком скорее на улице окажусь, чем смогу выплатить кредит.А работодатель вряд ли захочет брать обязательства по выплате за моего ребенка,каким бы уникальным о не был, если гораздо дешевле будет 10 киргизов или узбеков взять.
Для примера... у моей подруги, которая работает кассиром в одном городке Воинской Славы (про существование которого напрочь забыло государство)зарплата 1570 рублей. Спасает только наличие огорода. Как вы думаете, может она позволить себе родить ребенка, а затем выучить его????
Ориентация по столице всех этих чиновников достала до омерзения. У них ппц какая статистика веселая. Если житель столицы получае зарплату 100 тыс., а доярка тетя Маня 1000 рублей, то средняя зарплата 50500 рублей.
Мне кажется пора бы родителям и учителям задуматься о бойкоте первого сентября.
Чтобы там, на Олимпе, задумались...Реформа нужна, но делать ее надо не через ж..у.. Не хотят платить учителям, хотят побольше денег налогоплательщиков себе загробастать, пусть вообще без них остаются. Уроды.
guest
guest
guest
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.