Продолжение рассказа о летнем путешествии в Восточные Саяны!
Первая часть была тут
www.molsm.ru/blog/smolensk-travel/3676.html
Начало нашего путешествия было на Ярославльском вокзале в Москве.
Ехали на поезде из Москвы до станции Слюдянка в Иркутской области. После этой поездки в поезде (ехали четверо суток), желание ездить РЖД на дальняк, отпало совсем. Теперь только самолеты, желательно не отечественные.
От Слюдянки, путь наш лежал в республику Бурятию, сначала до поселка Орлик, а далее уже к месту начала сплава.
Дорога в горах:
Буряты оказались гостеприимными, и пустили нас на ночь в дом. Утром нас ждал ЗИЛ, который должен был забросить до реки.
Дорога от поселка Орлик, до начала сплава по реке Жомболок занимает 3-4 часа. Изрядно потресясь в машине, мы высадились на поляне возле одного из первых порогов:
Немного расскажу о маршруте. Мы шли по достаточно известному в данном районе маршруту 5 к.с. по рекам Жомболок-Ока Саянская. Этот маршрут стал популярным сравнительно недавно (с начала девяностых), привлекает он простотой заброски, красотой природы и конечно своей спортивной частью.
Река Жомболок, один из самых идеальных вариантов, для прохождения первой реки 5 к.с. На реке несколько сложных порогов 5-4 к.с., и множество порогов 3 к.с.
Основной плюс в том, что за всеми сложными препятствиями, как правило, река успокаивается и в случае киля, экипаж в принципе может быть спокоен за свою сохранность.
Все пороги на этой реке интересны и техничны, но, по сути, до 5 к.с. река не дотягивает, многое зависит от уровня воды. Мы попали на средний уровень.
Кроме нашей группы, встретили к своему удивлению только одну.
Собираем катамараны:
Первые пороги:
Прохождение самого сложного порога "катапульта" экипажем 4-ки и 2-ки:
Порог "Недотрога" 5 к.с.:
Спокойная вода:
В долине реки Жомболок, располагаются несколько поселков с обширными пастбищами, людей и скот встречали периодически.
Лошадки:
Концовка сплава по реке малоинтересна, река разбивается на кучу мелководных проток с завалами. Этот участок практически все объезжают, тем более у местных, бизнес давно налажен, 500 рублей с лица за 30 минут поездки по дороге.
Объезжаем завалы:
Перед впадением в Оку Саянскую, есть замечательный порог "Восторг водника", двухкилометровая шивера 3-4 к.с. с бочками валами, прижимами, название оправдывает себя.
Поляна на стрелке Жомболока и Оки популярное место у туристов, все кто сплавляется по Оке, стоит на этом месте по несколько дней:
Мы тоже не упустили случая отдохнуть, однако с погодой нам не повезло. Но без дела мы решили не сидеть, и прогулялись в горы:
Дождь лил почти сутки, вода в Оке поднялась более чем на 3 метра и превратилась в грязный поток воды, песка и стволов деревьев, которые на глазах подмывало рекой и уносило вниз по течению.
Река Ока кардинально отличается по характеру сплава от р. Жомболок. Ока значительно объемнее и мощнее. Все препятствия Оки сосредоточены в живописнейшем ущелье Орхо-Бом протяженностью более 50 км.
Вид ущелья со спутника
Вся сложность заключается в том, что при возникновении внештатной ситуации, выход из ущелья очень сложен и опасен.
По паводковому уровню воды, для нашей, уже опытной команды, сплав особой опасности не представлял, но покататься на 3-х метровых валах было большим удовольствием, шли в самое мясо)
Ущелье:
С равнины в ущелье стекает множество рек и ручьев, обрывающихся вниз водопадами:
Ока в ущелье постоянно петляет, повороты почти на 180 градусов:
В одном из порогов (проходим задним ходом):
Скалы Орхо-Бома:
После ущелья, река успокаивается, остается только грести и загорать.
С рыбалкой, в этот раз опять не повезло, паводок все испортил, но я не оставлял надежды и не мог не заняться любимым делом:
Сплав мы заканчивали в поселке Верхнеокинский, от которого можно с легкостью доехать до жд станции Зима. Бизнес по извозу туристов так же отлажен.
На этом спортивная часть маршрута была завершена. Поход оказался интересным во всех смыслах — достойная река, веселая кампания, хорошая погода, ну и конечно шикарная природа Восточного Саяна.
Почти вся команда в сборе:
Далее нас ждал
Байкал и самолет до Москвы!
Путешествуйте по России! Летайте самолетами (иностранного производства)!
Комментарии (5)
RSS свернуть / развернутьsolveig
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.