АВТОР: Алина Лучина
В современном мире, когда каждая минута на счету, когда мы неоднократно сталкиваемся с жестокостью, главное не быть равнодушным. Уметь поддержать, протянуть руку помощи и просто не пройти мимо того, кому мы можем спасти жизнь. И чаще всего в нас нуждаются братья наши меньшие, которые оказавшись на улице, вынуждены выживать. Но есть те, кто ежедневно пытается спасти бездомных животных, которые, несмотря на трудности, не сдаются и добиваются главного – их питомцы обретают семью, теплоту, свой уголочек в доме. Волонтеры, неравнодушные люди — их деятельность спасла многих животных. Мне посчастливилось встретиться с
Алесей Ереминой – одной из администраторов группы в социальной сети
«Забота о животных». Группа существует практически пять лет и за это время достигала больших успехов.
— Как твое настроение? Как проходят выходные?
— Настроение всегда приподнятое, потому что выходные проходят с собаками.На данный момент у меня одна собачка осталась на передержке. Одну пристроила до нового года, другую почему-то не берут. Утром и вечером езжу к ней, она у меня не дома.Приходится с утра вставать варить кашу и ехать к ней, гулять, кормить. Вечером та же самая процедура. Поэтому личной жизни никакой. (Смеется)
— Твоя деятельность непосредственно связана с группой «Забота о животных», расскажи о существовании группы.
— Вот в мае будет пять лет как она создана.
— Честно сказать, я думала побольше.
— На самом деле пять лет это не так и мало, поверь. Сделано очень много за это время и группа выросла настолько, что мы сейчас сами удивлены этому. Первоначально группа создана, как не странно, мужчиной.Я всегда это рассказываю, потому что это действительно похвально. Ведь всем известный факт, что женский пол более сердобольный. А тут парень вместе со своей женой воплотил идею в реальность. Находили собачек, кошечек, пытались их пристроить, а базы никакой нет. Решили, почему бы не создать группу. Люди в нее вступали и уже по собственному желанию помогали. И вот от 10-30 человек группа за 4,5 года выросла до 17 тысяч. Но не все из этих 17 тысяч реальные помощники.90 % людей это те, которые нажали крестик и отписались от новостей. Идут по такому критерию: «Ой, почитала – расплакалась.Зачем мне эти нервы? Я лучше отпишусь и не буду на это смотреть. Мне их жалко, но я не могу их всех взять». Но по факту реальных помощников я насчитала приблизительно 500 человек. Это люди, которые помогают физически животным, сбрасываются денежными средствами, кормом. Плюс люди, которые находят животное и обращаются за помощью. Новых людей всегда много, но не все из них помощники, а просто те, кто посредством нашей группы ищут поддержки в той или иной ситуации.
— А деятельность группы? Наверняка это непросто.
— Каждый из нас в группе занят своим делом. Я администратор.Координирую определенные вещи -устраиваю благотворительные акции, направляю людей туда, общаюсь с ветеринарными врачами. Администраторы всегда менялись. У нас приблизительно 10 человек в редакторах. Это те, кто непосредственно общаются с людьми, которые обращаются за помощью. У нас есть«голодный телефон» и карта группы, зарегистрированная на обычного человека, посредством которого происходят все сборы. Мы не какая-то официальная организация, мы просто обычные «ты да я, да мы с тобой». И уже непосредственно с этой карты по чекам переводятся деньги людям. Например, нашел человек животное, обратился к нам в группу. Мы ему говорим, что поможем, чем сможем. Он повел лечить животное, потратил на него свои деньги, он присылает нам чеки и по чеку все возвращается копейку в копейку.За 4,5 года это вошло в систему. Я могу с гордостью сказать, что мы одна из немногих групп, в таких небольших городах, как наш, которая ведет идеально прозрачно всю отчетность. Есть много конфликтов на этой почве, люди требуют: «Дайте нам денег на лечение животного». А как мы можем предоставить вам деньги, мы вас ни разу не видели? Все в интернете- предоставьте нам чек, фото животного, мы вам возместим эти деньги. Мы не имеем права разбрасываться деньгами направо и налево.
— Сколько животных у тебя было на передержке?
— Что касается меня, у меня никогда не было физической возможности их брать в большом количестве, потому что нет дома и эти квартирные условия, где собак много не возьмешь. В этом году у меня появилась возможность на территории своей работы построить два вольера, построила за свои личные деньги. Стараюсь пристроить собачку. А сколько их всего было? У меня бывало много ситуаций, когда идешь вечером с работы и какой-нибудь котенок встретился на дороге, естественно ты возьмешь его к себе домой, кормишь, делаешь объявления. Бывали ситуации, когда животных находила много, в ветеринарных клиниках чуть ли не ночевала. Было, в основном, больше курируемых животных.
— Кураторство это нелегко?
— Да, куратор – это человек, который несет ответственность за животное, которое либо он нашел, либо помогает человеку пристроить его, довести ситуацию «от и до». Это большой труд. Здоровых животных на улице не находят, как правило. Часто набор стандартных заболеваний. Лечения долгосрочные, поход к врачу и не только– куратор должен всем этим заниматься. Знаете, бывали случаи, когда сидишь в клинике, и приходят люди за тем, чтобы усыпить своего питомца, который им просто чем-то помешал. И ты оказываешься на руках с этим животным, потому что его просто бросают и уходят. У нас порядочные и добрые врачи, они не могут усыпить здоровое животное и, конечно же, они знают всех нас, и звонят нам. И ответственность за это животное уже на тебе. Хорошо, что появился интернет, можно быстренько с телефона написать объявление о передержке. Приходилось и несколько часов сидеть с кошками в машине и ждать пока кто-нибудь откликнется. Животные с тяжелыми заболеваниями тоже были-глазки удалять приходилось, и раковые опухоли встречались.
— Удалось спасти животных с такими тяжелыми заболеваниями?
— Бывают и летальные случаи, но их гораздо меньше, чем случаев со счастливым исходом. У нас смертность не такая большая, если врачи дают шанс – мы боремся за него. Вся эта работа — это работа в команде. Один в поле не воин — это однозначно. Все идет по конвейеру. Ты можешь отвести к врачу, другой – заплатить за прием, третий поможет транспортом, а кто-то – распечатает объявления. И вот так с каждого по чуть-чуть и получается результат, к которому мы стремимся. Конечно, много покалеченных животных, которых сбивает машина, у них отказывают лапы. У нас есть сейчас несколько животных– инвалидов. Одной делается коляска, заказали в Москве, другой планируется делать коляску к весне.Наши активные участники, которые не первый год помогают и берут большое количество животных, они не могут даже подумать, чтобы усыпить инвалидное животное. Это похвально и не каждый на это способен.
— Я видела у вас в группе пост о котенке, у которого нет лапки, но его стараются пристроить, найти хозяев.
— За все годы существования группы у нас было достаточное количество сложных, больных, травмированных животных, к сожалению. И самое печальное: чаще всего животные страдают от рук человека целенаправленно. К примеру, буквально недавно построила вольеры, поселила собачек, начали ходить подростки и кидать в вольеры петарды, пришлось прятать собак в закрытое помещение. Это человеческая жестокость, которая воспитывается с ранних лет, честно говоря, пугает. И так же недавно произошел случай, когда подростки застрелили из пневматического оружия собаку на Кловской улице, по этому делу ведется расследование.
— А застрелили по какой причине?
— Просто так поиздеваться. Он был ручной абсолютно. Его все знали, он и в группе у нас курировался. Но факт того, откуда у подростков есть оружие, где они берут его и кем они воспитываются-остается загадкой. Подобные случаи участились, мы стараемся бороться с последствиями, спасти животных.
— Несмотря на сложность заболеваний или ситуаций, животные обретают дом?
— Да, и таких историй много, когда животное попадает к нам в группу, мы все очень грамотно ведем. Под каждым постом ссылки и фото, что происходит с эти животным. Но за полтора года сложных ситуаций стало много.Несколько случаев было и у меня. Первый – самый тяжелый– котенок оказался брошенный куратором, после заболевания ему пришлось удалить глазки. Мы его спасли, нашлись добрые руки моментально. Слепоту мы не считаем инвалидностью, потому что слепое животное ориентируется в пространстве не хуже зрячего.
— Дальнейшая судьба животных известна?
— Такие вещи мы контролируем, многие конечно считают, что мы ненормальные. Вот нам звонит человек и хочет взять животное, мы начинаем задавать вопросы: «Где вы живете? Какие у вас условия? Были раньше животные?». Обычно нам отвечают:«Какая нам разница?». В итоге интерес к животному у них пропадает. Но как бы это не казалось шизофринично, мы вкладываем столько усилий, мы не можем отдать его просто так. Случаев, когда животные оказались после пристройства на улице очень много. Мы перестраховываемся. Хорошо, когда люди, которые взяли животное, есть в интернете, мы общаемся. Они присылают фото уже подрощенных питомцев. В группе выкладываем фотографии до и после. Это мои любимые снимки, они стоят дорогого.
— За день много поступает заявок в группу?
— Про заявки я точно сказать не могу. Бывает день затишья, а бывает в день чуть ли не по двадцать объявлений. Зависит от многих факторов: после весны их больше, котята и щенки просто заполоняют город. Но важнее не подать объявления, а приложить усилия в помощи животному. Всегда находились люди, которые подбирали домашних животных. Но с момента образования группы «Забота о животных» бездомышей стало меньше. Ведь у нас хозяину и питомцу встретиться проще, чем на улице. Мы находимся не на таком высоком уровне, на каком хотелось бы. Но мы уменьшаем численность, стараемся стерилизовать или кастрировать животных, а потом пристроить. В любом случае, даже если животное окажется потом на улице, оно не будет дальше размножаться. Удивляют подобные посты: «Я еду в маршрутке, вижу собачку, наверно потерялась, приедьте заберите». Ну а почему вы это не сделали? Порой получаем неадекватную реакцию. Мы с этим давно смирились, поначалу резко реагировали, но сейчас коллектив довольно старенький, и уже все закаленные, как скалы.
— Труднее пристроить кошку или собаку?
— Собаку пристроить сложнее. Собака она, как ребенок. Передержку кошке найти проще. Нам кажется, что за время существования группы, у тех, кто хотел животное, у них есть и не одно. Стараемся делать объявления, чтобы подключать и людей из пригорода. Животных сейчас чаще предают собственные хозяева. На породистых просто наживаются. У нас было много историй с шарпеями. Они достаточно мало плодятся, организм устроен так. Пока самка может рожать щенков она нужна в целях получения прибыли. Ведь для кого-то щенки – это нажива. После того, как собака становится бесплодной – она оказывается на улице. А зачем она теперь? Рожать не может, щенков для продажи нет. В один год был просто пик шарпеев. Мы их находили в ужасном состоянии.
— В таких ситуациях большая ответственность человека перед животным, жаль, что не все это осознают.
— Да хотелось бы больше ответственности и понимания того, что это важно. Мы всегда пишем на плакатах, которые размещаем на благотворительных акциях, что помощь бездомным животным-это социальная ответственность каждого из нас. Меня раньше спрашивали: « Почему ты помогаешь животным, а не людям?». Я ничего не отвечала, опускала голову, было даже стыдно. Я как-то встретилась со школьной учительницей. Рассказала ей о своей деятельности и про эту проблему не смогла умолчать. И она мне дала простой ответ: « Сначала Бог создал землю, небо, воду, растения, рыб, птиц и животных. Потом человека. И дана была власть человеку над животным миром. Когда плохо человеку, он обращается к Богу, а когда плохо животному, оно идет к человеку». Я поэтому критерию помогаю животным, потому что для них каждый из нас Бог и только в наших руках их жизнь.
ФОТО: архив группы «Забота о животных»
Комментарии (3)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.