Возвращенный праздник
Раз в году наступает время, когда дети и взрослые – все начинают ждать чуда. И чем ближе конец декабря, тем напряженнее это ожидание. Ведь скоро ударят куранты, все зазвенит и перемешается, и елка в углу подмигнет гирляндой и качнет красным блестящим, усыпанным снегом шаром, из старого мешка Деда Мороза посыплются подарки, из зеленой бутылки ударит фонтан в потолок и осыплется на всех веселым, искрящимся, разнообразным дождем. А потом стрелка пересекает невидимую черту, все подходят к окну и смотрят в переливающуюся, залитую огнями ночь. Луна гонит сквозь прозрачные облака звездную вьюгу и все ждут, что вот сейчас в ней, в этой волшебной новогодней ночи начнется новый день. Новый год. И новая жизнь. Для всех и каждого.
Но среди нас есть люди, которые чудес уже не ждут и почти ни на что не надеются. Им очень много, непередаваемо много – особенно когда тебе всего 18 или 20 – лет. Восемьдесят. Или даже девяносто. И они лучше других знают, что самое большое чудо – это то, которое ты сотворил сам. Они знают о том, что главное чудо в их жизни уже случилось. И хотя нас в то время еще не было, оно случилось и в нашей, еще не состоявшейся жизни.
Страшной зимой 1941 года, в декабре, в окопах, блиндажах, выстуженных намертво полях под Москвой, они почти не помнили, что наступает Новый Год. Огромная Родина сжалась до нескольких километров, а древняя Москва была заслонена только их спинами. Еще шаг назад, немцы войдут в Москву и тогда… «Тогда» для них уже не существовало. Они знали, что «тогда» они ничего уже не увидят. Что враг будет ходить по Тверской, по Красной площади, ковырять пальцем собор Василия Блаженного только после того, как все они останутся в этих полях. И если они не выстоят, то не будет ни Родины, ни их детей, ни будущего. Ничего не будет.
И они выстояли. О хрупкую вчерашнюю школьницу Зою Космодемьянскую, о каменные плечи двадцатилетних солдат из разъезда Дубосеково, о простую винтовку Неизвестного солдата, о стойкость и нечеловеческое мужество всех этих странных, страшных и непонятных для врага людей, при жизни шагнувших в бессмертие, разбились танки Гудериана, блестящие полчища, державным шагом прошедшие всю Европу. Прошедшие – но так и не вошедшие в Москву. Они стояли в Химках, они видели Кремль в бинокль, им оставалось несколько километров, но пройти их они не смогли. Именно тогда, в тяжелейшие декабрьские дни 1941 года мир навсегда стал другим.
Они победили. Первые из миллионов солдат многих европейских стран. Они сотворили чудо и осветили этим чудом наши грядущие жизни. До нас оставались десятки лет, а они уже сделали все, чтобы мы были. Чтобы нам никогда не было стыдно за них. И за свою страну. «Умирали, не срамя», - напишет, уходя, неизвестный солдат на стене Брестской крепости..
Из подмосковных полей они ушли под Курск и там, в 1943-м бросались под танки. Десятки тысяч их, молодых, двадцати- двадцатипятилетних, остались на улицах Берлина в мае 1945, когда от Победы их отделяло всего лишь несколько дней. Потом они восстанавливали страну. Отправляли Гагарина в космос. Сеяли хлеб. Строили дома. И ни разу не пожалели о своей пропавшей, перемолотой войной юности. Они растили нас, щедро вливая в наши души свободу, спокойствие, благополучие, мир. То, чего так недоставало им самим. И постепенно старились, нагибались к земле, слабели, пока не остались совсем одни в своих маленьких квартирах. Безо всяких чудес. И безо всяких надежд на то, что они еще случаются.
Но ведь этого не может быть.
Ведь нельзя, чтобы самое яркое в их жизни уже случилось. Чтобы чудеса иссякли. Ведь если они, не зная о нас грядущих, совершили для нас несовершимое, то неужели мы не сможем вернуть хотя бы ненадолго радость и надежду в их дома, зажечь в их сердцах хотя бы маленький огонек.
Нельзя
И 17 декабря 2006 года, через 65 лет, в Москву со всей страны собралось 100 тысяч Дедов Морозов и снегурочек.
Собирались, чтобы принести одно большое чудо, раздробить его на крохотные теплые ломтики и согреть ими хоть ненадолго одиноких, отягощенных бременем лет, одиночеством, страданиями, но очень сильных людей. Чтобы вернуть им тот далекий Новый год, отнятый врагом, чтобы восстановить связь времен. Восстановить справедливость, поруганную шестьдесят пять лет назад.
Утром 17 декабря Москва изменилась. На целый день. Сотни автобусов и поездов пришли в Москву. И тысячи дедов Морозов наполнили улицы и площади.
Обычный Дед Мороз, как правило, немолод, нетрезв, сам в чудеса не верит и ходит по квартирам, как на работу.
Смоленское отделение движения «НАШИ» приехало в Москву с 2000 Дедов Морозов и Снегурочек, получив массу позитива и положительных эмоций от общения с ветеранами!
Нестор Маклаков
Комментарии (29)
RSS свернуть / развернуть** Роман
** Terry
** сильвер
** Zidane
** ANTИ
** Po-209
** :))
** ));
** Зюганов Геннадий
** Я приемник
* ямИ (laim-e)
** ๑۩۞
** Анатолий
** m4a1
** политрук
** ๑۩۞
** я преемник
** политрук
** ⓗḁᖈ
** НАХ-НАХ
** НАХ-НАХ
** :))
** yf[-
** Vesta
** 007
** SvR"наши"
** Припадок
** политрук
** туся
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.