Про президентов, комаров и лягушек, или Заметки палаточного жителя
В мае все люди задают друг другу один и тот же вопрос: какие планы на лето? В августе/сентябре вопрос несколько корректируется, но продолжает удивлять своей оригинальностью: что летом делала?
Варианты ответов могут быть разные. В моём случае ответ звучит так: месяц кормила комаров в палатке, две недели кормила комаров в горах. На выходе получаем сытых комаров и довольную меня…
Рассказываю. Весть о том, что в этом году едем на Селигер работать, меня очень обрадовала. Уточнение, что на месяц, вызвало скептическую усмешку. Осознание того, что это не шутка – повергло в тихий ужас.
Подготовка началась заранее. Муж заказал с Туманного Альбиона огромную двухкомнатную палатку, купил не менее огромную надувную кровать, ну и так, по мелочи: столик со стульями, вешалку с полочками, душ, электрику…
После обустройства на месте, оценив полученную территорию, я решила – прорвёмся.
Сам форум заметно отличался от прошлого года. В первую очередь поражали масштабы произведенных работ. Встретила там измождённых небритых «прошлоселигерских» друзей: выяснилось, что они заехали на две недели раньше, чтобы подготовить всё для участников. Зато правила остались те же: не пить, не ругаться матом, не носить носки в сандалиях и учиться, учиться, учиться.
«Сколько вас там?»
Первая смена встретила нас диким холодом. Ночью +2, постоянные дожди и промокшие ноги. Событием смены стал телемост с Дмитрием Медведевым. Приехало огромное количество СМИ, народ согнали на площадь, и все стали ждать. Наконец появился ОН. Но что он говорил, мы не слышали, потому как первые 15 минут над нами висел вертолёт с журналистами. Василий Якеменко вещал о том, что на форуме собралось 7 тысяч человек. Президент окинул взором толпу и спросил: «Ребята, сколько вас там?» Те, кто слышали Якеменко, подняли семь пальцев, остальные же показывали три, четыре, пять… Глава государства хмыкнул, но промолчал. Свой проект ему представлял мальчик с очень сильным заиканием (зачем его выставили – непонятно. На жалость давить вздумали, что ли?). Выслушав его, Дмитрий Анатольевич спокойно спросил: «Хоть ты мне скажи, сколько вас там?» Мальчик, покрывшись пятнами и позеленев лицом, неуверенно промямлил: «Тэ-тэ-тэ…пять!» Удивленно подняв бровь и выразительно посмотрев на главу Федерального агентства по делам молодёжи, президент презрительно бросил: «Понятно!» Понятно, что слухи о семи тысячах сильно преувеличены…
Во вторую смену было очень солнечно, а у нас в лагере появилась гадюка. Милая такая, серенькая… Ещё из животных с нами жила лягушка. Каждый вечер ровно в 23 нуль-нуль квакша подползала к нашей голубой, подсвеченной изнутри палатке, и начинала гипнотизировать мотыльков, которые по природной глупости усаживались на светлый тент. Молниеносный бросок – и изо рта жабы уже торчат одни крылышки. Нас, двуногих, лягуха совершенно не боялась, подпускала к себе, снисходительно принимая наше присутствие.
«Спасибо и нашим, и вашим»
Третья смена была самой яркой и запоминающейся. Направление «Арт-парад» постаралось на славу. Каждый вечер были концерты, музыкальные конкурсы, интереснейшие мастер-классы, демонстрации новых фильмов молодых и не очень авторов. Кроме того, был трехдневный показ одежды молодых дизайнеров. Особенно запомнилась модель, показывающая юбку. Она вышла на подиум в джинсовой коротенькой юбочке и…всё.
Конец смены был ознаменован приездом Владимира Путина. К этому событию готовились долго и упорно. Три дня вертолёты ФСО изучали воздушное пространство, а охрана прощупывала каждый метр почвы и листики на кустах (мало ли, террорист закрался). Шесть часов до прилёта премьера мы торчали на площади, репетируя, как будем изображать бурную деятельность в час икс. До этого уже приехал Никита Михалков, с которым я не упустила шанса сфотографироваться. В шатёр, где мэтр кинематографа вёл встречу, набилось немыслимое количество народа. Но после возгласа: «ПРИЕХАЛ!!!», всех почитателей кино как ветром сдуло – все хотели просочиться сквозь толпу, дабы увидеть маленькую лысую макушку. Наконец, в девять вечера, Великий вышел на сцену. Сразу стало понятно, что он не оратор, что ему уже 60, и что он очень устал. Ровно через три минуты, сказав сакраментальное: «Спасибо и «Нашим», и вашим!», экс-президент прыгнул в вертолёт и отбыл восвояси. А мы остались смахивать слезинки…от ветра, поднятого тремя вертолётами сопровождения.
И напоследок
Четвёртая смена сопровождалась напряжённой работой и неимоверной усталостью. А ещё приезжал Кен Хенсли. Его феноменальный концерт запомнится зрителям надолго.
А в конце я поняла, что уезжать не хочется. Несмотря на грязь, сырость, усталость, неизменную тушёнку и комаров…
Дома всё казалось маленьким, душным и непривычным. Там была свобода, и лес, и воздух, и озеро… В городе настоящим откровением стало то, что вода сама (!) льётся (!) из крана (!) Горячая!!!!! И что в туалете нужно смывать. И что еду готовят в кастрюльках, а не в вёдрах. И посуду моет посудомойка, а не Селигер. И что месяц в лесу – это самый замечательный отдых. И что на следующий год я поеду на Селигер снова.
Восемь фейерверков на закрытие/открытие смен видела Юлия Гришина
Юлия Гришина
Комментарии (1)
RSS свернуть / развернуть** Rest
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.