Кто из нас не сталкивался с
обманом в магазине? В том, что это происходит часто или время от времени, нас пытаются убедить почти с самого детства. Конечно, говорить о том, что все продавцы являются честными – не приходится. Однако попробуем разобраться каким образом, как часто обманывают в смоленских магазинах, и – главное – кто кого обманывает.
В нашем городе много торговых сетей продуктов питания: «
Дикси», «Второй дом», «Фортуна», «Пайба», «Магнит», естественно, и другие. Все они похожи только на первый взгляд. А на самом деле различаются по ассортименту, уровню обслуживания, технологиям и, конечно же, ценам.
Одной из самых распространённых жалоб покупателей торговых сетей является
несоответствие ценника с конечной ценой товара, которая значится в чеке. Да, факт малоприятный. Особенно, если учесть, что разница обычно не в сторону потребителя. Многие думают, что таким образом магазин «обманывает» покупателя, выставляя ценник с заведомо заниженной ценой. Однако, наверное, огорчу многих из вас… Это происходит почти всегда из-за того, что цена товара возросла «в связи с изменением конъюнктуры рынка», а по-русски – из-за инфляции. А старый ценник остался на месте: инфляция его не изменила. Конечно сотрудники магазина должны его поменять и поставить правильный. Но они не всегда знают об этом, так как информация об изменении цены обновляется в компьютерной сети магазина автоматически, не известив об этом продавцов!
А вот отсутствие ценника вовсе – это грубое нарушение правил торговли.
Несоответствие товара на руках и в чеке или неправильное количество товара – это уже полностью вина кассира. Хорошо, если он допустил это по ошибке или неопытности. Многие, опять-таки, думают, что так кассир решил их обмануть. Так-то оно так, но и тут не всё просто. Если кассир в чеке пробил вам 1300 гр. конфет, а вы брали только 1200 гр., то он всё равно не сможет забрать ни деньги, ни конфеты, т.к. чек уже пробит и информация осталась в компьютерной базе данных магазина. Кассир будет «должен» деньги магазину. А то, что он может забрать их из кассы – это только миф…. Но если вас обвесили, обсчитали – возвращайтесь к кассиру как можно скорее и просите перевесить товар. Если факт нехватки товара будет подтверждён, вы имеете полное права забрать деньги или получить недостающее количество товара. Например 100 гр. конфет. Я думаю они не будут вам лишними.
А вот если кассир недодал вам сдачу… Скорее всего он решил вас обмануть с корыстной целью, ведь в таком случает он легко может забрать ваши денежки себе. В подобном случае требуйте их возврата, а если кассир не соглашается вернуть деньги – зовите администратора и требуйте пересчёта кассы! В большинстве случаев деньги вам вернут.
На выходе из магазина вас или ваши вещи пытаются обыскать. Тут главное помнить, что это может произойти только по вашему согласию. Если вы не хотите, чтобы вас досматривали, то по закону, этого не могут сделать сотрудники магазина. Даже если продавцы уверены, что кто-то из покупателей совершил кражу, они могут вызвать охрану, милицию или следовать за «подозреваемым», но не обыскивать его без его согласия!
Данные факты встречаются чаще всего в магазинах крупных торговых сетей. Если подобное случится в одном из маленьких магазинчиков, который принадлежит какому-то ИП, то ваши шансы доказать свою правоту снижаются… В любом случае – не паникуйте и….
всегда сохраняйте кассовые и товарные чеки. Возможно, они вам ещё пригодятся!
«Дайте жалобную книгу!»
Кстати, а что вы будете делать, если вас действительно обманули в магазине? На самом деле мало кто пойдёт писать жалобу в Роспотребнадзор. Большинство будет требовать «жалобную книгу» в самом магазине. Это верное решение. Только вот поспешу ещё раз огорчить вас. Никакой «жалобной книги» в магазинах давно нет, а есть «книга отзывов и предложений». В неё и следует писать свою жалобу или «предложение». Большинство «неконфликтных» людей подобную книгу никогда в руках и не держали…
А я вот не удержался. Для чистоты эксперимента зашёл в первый попавшийся супермаркет в центре города. Им оказался «Второй дом» что на улице Октябрьской Революции. Сразу бросилась в глаза очередь человек на 15 и только одна работающая касса. Хорошо, что ничего покупать я не собирался! Однако – это тоже нарушение. В магазине в данный момент времени должно работать столько касс, сколь требуется для обслуживания данного количества покупателей. Т.е. чем больше человек хочет рассчитаться, тем больше касс открывается, и – наоборот… Решил культурно попросить книгу «отзывов и предложений» у администрации. А её мне должны по закону дать по первому требованию и без разъяснения причин с моей стороны. Так и произошло! И, поверьте, очень меня обрадовало! Всё равно жалоб писать я не собирался, только хотел посмотреть на что жалуются другие покупатели.
Как я и ожидал, жалобы были типичными. Насторожило только то, что книга оказалось «новой»: первые жалобы значились началом весны.
Большинство жаловалось на длинные очереди (это я и сам заметил). Многие – на несоответствие цен. Елена Александровна, например, недоумевала, почему конфеты на ценнике были 104 руб., а в чеке – 124. Но об этом я уже писал. Администрация ответила (а в книге «отзывов и предложений» эта графа обязательна) примерно то же что и я. Очень похвально!
Вот какие-то дети (судя по почерку) жаловались что их обозвали ворами и обыскали при выходе. В таком случае, конечно, действия продавцов были не корректными и нарушали правила. Однако, кражи в супермаркетах – обычное явление. Продавцы защищают свой магазин и свою зарплату. Главное, делать это профессионально и по закону. А это – вполне возможно.
Далее – довольно курьёзная запись. Женщина жаловалась на отсутствие в продаже одноразовой посуды, а частности – стаканчиков… Всем понятно, для каких целей их покупают чаще всего. Но вот она решила пожаловаться, показать, так сказать, свой уровень культуры. Администрация держалась молодцом и на этот раз. В ответе убеждала, что «впредь такого не повторится!» А вот последняя запись заставила бы задуматься каждого. Там говорилось, что один из кассиров – Аксана Н. –
была замечена в воровстве на предыдущих местах работы. Что ж, её не забыли и нашли, как говорится…
Побродив по магазину я нашёл много видов товара без ценников. Узнавать их истинную цену, я могу предложить всем вам. Главное быть внимательными, вежливыми, знать законы и свои права. И помните о том, что кто и кого обманывает в магазине – решать только вам!
Зная всё это, поход в супермаркет должен закончится для вас вполне благополучно!
Артём Кравченко
Комментарии (2)
RSS свернуть / развернутьDimblch67
guest
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.