Транспортная проблема в городе Смоленске всегда была острой. Её очередное «обострение» произошло этой осенью.
В пятницу, 22 октября 2010 года в 7:40 у дома № 48 по Витебскому шоссе легковой автомобиль «Volkswagen» выехал на полосу встречного движения и «лоб в лоб» столкнулся с маршрутным такси № 27 «ГАЗ-322131». Травмы получили восемь пассажиров автобуса и три человека из автомобиля. Все пострадавшие госпитализированы. На место аварии, кроме спасателей, прибыли 2 пожарных расчета и 7 бригад «скорой помощи».
Водитель иномарки находился в состоянии алкогольного опьянения и выехал на полосу встречного движения. Это и стало основной причиной происшествия. В результате лобового столкновения пассажиры микроавтобуса оказались заблокированными в его помятом кузове. Спасателям пришлось использовать специальные гидравлические приспособления, чтобы их освободить. Кроме того, бензобак легкового автомобиля и газовый баллон микроавтобуса оказались пробитыми. Сотрудники пожарной службы быстро смыли вытекающее топливо с дороги пеной, чтобы не допустить возгорания.
Сразу после аварии по городу поползли слухи о большом количестве жертв. Фактов, подтверждающих это нет.
У проблемы есть и другая сторона. Почти сразу после аварии стала образовываться «пробка», размеры которой достигли огромного для нашего города масштаба. Около 9.00 того же дня я лично наблюдал «стоящую» улицу Фрунзе. Особенно хорошо «помогли» этому два трамвая № 4, которые ехали со скоростью намного меньшей, чем скорость пешехода. Автомобили не уступали дорогу трамваям (да и не могли), трамваи мешали разъехаться машинам… На дороге царил почти полный хаос!
Далее спектакль продолжался. Сев в трамвай на остановке «Городская больница №1», я стал невольным свидетелем того, как «пробка» росла пропорционально скорости движения трамвая. За 10–15 минут «затор» распространился с улицы Фрунзе до Ситников и далее до Автобазы № 5. Затем «встала» и улица Лавочкина до Колхозной площади… По самым скромным подсчётам, движение было парализовано почти в половине города. «Мертвая пробка» от Колхозной площади и до Ситников… Тысячи людей опоздали на работу, не попали в поликлиники, школы и т.д.
Очень грустно было наблюдать огромные толпы народа на остановках общественного транспорта. Люди с нетерпением глядели на этот самый транспорт, стоящий в пробке…
В норму движение в городе 22 октября пришло лишь примерно к 11.00.
24 октября, в воскресенье, на площади Победы в направлении многострадального пр-та Гагарина произошло ещё одно ДТП. По «традиции» авария случилась именно на трамвайных путях, перекрыв движение трамваев с улицы Багратиона. В пробку попали 4-5 трамваев, тем самым усложнив движение по проспекту и площади.
Трудная ситуация в транспортной сфере во многом связана с узостью дорог при большом количестве автомобилей и, конечно же, плохим состоянием дорожного полотна, трамвайных путей, их некачественным обслуживанием; недоработками градоначальников, плохим финансированием ремонтных работ.
Вообще, позиция городских властей и коммунальщиков по данному вопросу представляется очень противоречивой.
Строительства подземного перехода на площади Победы город давно ждал с большим нетерпением. Оно началось и… принесло массу неудобств, как водителям, так и пешеходам.
Демонтаж трамвайных путей на Гагарина спровоцировал скандал: десятки раздосадованных граждан атакуют виртуальную приемную Администрации города Смоленска с жалобами подобного содержания: «Наша жизнь в связи с этим неподготовленным решением превратилась в настоящий ад!!! Для того чтобы попасть в детский садик, находящийся всего в трёх остановках от нашего дома (пр. Гагарина, 17-а) теперь необходимо идти дворами по Киевской в течение 10 минут (там темно, грязь, собаки и алкоголики), а потом штурмом брать 46-ю маршрутку. В детскую поликлинику по ул. Октябрьской вообще можно добраться только на такси, так же как и к другим социально-значимым объектам, расположенным на ул. Николаева».
Смоленская блогосфера, ссылаясь на Государственный комитет статистики, обсуждает следующие тенденции:
Протяженность трамвайных путей в Российской Федерации за период с 1995 по 2006 год снизилась на 274 километра (с 3045,9 до 2771,9 километров), т.е. на 0,9%. Объем подвижного состава за 11 лет снизился на 25%. При этом пассажиропоток трамвайных перевозок упал за отчетный период на 4 млрд. 272 тыс. человек (с 7540,0 до 3267,1 млн), или на 57%, т.е. вдвое! И имеет тенденцию к ежегодному сокращению на 10%. В Смоленске этот показатель снизился на 29%. Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что спрос на услугу снижался значительно быстрее, чем сокращался подвижной состав. Трамвай действительно с каждым годом предпочитает все меньшее число граждан. Так что сокращение трамвайных линий – это общероссийская тенденция. Есть, правда, и города-исключения, прирастающие трамвайными маршрутами, но их – единицы.
В октябре смоленские пассажиры получили сразу восемь новеньких «ЛИАЗов» и новый маршрут №50. Как и обещали городские власти, буквально вчера поступившие автобусы вышли обслуживать бывший трамвайный маршрут №3, чтобы снять возникшую изолированность проспекта Гагарина. Правда, трамвайный маршрут они повторяют не полностью – следуют только до авиазавода. В Ситники же теперь ходит трамвай №4, ставя рекорд продолжительности маршрута: Ситники – Рославльское кольцо – это 28 км по городу, или 52 минуты на круг (если нет пробок). Трамвайный маршрут №1 теперь замыкается на кольцо на улице Багратиона.
Как бы там ни было, трамвай был, есть и будет для нашего города социально значимым транспортом. Каждый день трамваи возят на работу и обратно десятки тысяч смолян. И все они уверены в своей безопасности, ведь если трамвай попадает в аварию, ущерб его пассажирам минимален: трамвай весит 20 т.!
Группа жителей города решила устроить митинг «Смоляне за Трамвай». Информацию об этом найдете здесь.
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.