Из пункта А в пункт В (очерк)
В 18.00 по московскому времени из пункта А (а конкретно микрорайон Ситники) выдвинулась я в пункт В (улица Николаева). Кажется, именно с таких слов начинаются задачи для школьников 4-5-х классов. А заканчиваются они обычно одним или двумя вопросами, типа «через какое время объект попадет в точку В?» и «какое расстояние между пунктом А и пунктом В?». Моя же задача сводилась к одному вопросу: «За какое время объект «я» попадет в пункт В, если средством передвижения выбран трамвай?».
Любой житель города Смоленска, знакомый с таким видом транспорта и преодолевающий на нем такое же расстояние напишет в ответе «не более 30-40 минут». Признаюсь, однажды засекла время поездки от остановки Современник до конечной улицы Лавочкина. Таймер показал 37 минут с копейками. Что ж, неплохо за 10-то рублей. Но это было год назад. А теперь я выехала из микрорайона Ситники на трамвае номер 4…
Станция конечная, время вечернее, температура 9 градусов ниже нуля. На остановке человека 4, включая меня. Рельсы содрогаются, гудят, постепенно приближаются два желтых круга. На лобовом стекле трамвая бегает надпись «Маршрут №4. Ситники». Вагончик разворачивается по конечному кольцу и открывает перед нами двери. На табло бегущая строка «Маршрут№4. Ситники – Петра Алексеева. Стоимость проезда 10 рублей». Тепло, светло, тихо. Присаживаюсь. Отдаю кондуктору 10 рублей одной монетой, получаю билет – не счастливый. И это первый ключ к ответу на вопрос моей задачи. Если бы такие значимые мелочи указывали в учебниках по математике, то школьники справлялись с решением намного быстрее, так как условие дает подсказку – не повезет пассажиру. В полупустом транспорте за 15 минут доезжаю до ж/д вокзала, и вдруг голос водителя объявляет «До Кашена». Бегущая строка подтверждает его слова. А за окном темнеет. Чары несчастливого билетика вступили в силу. Выхожу на лже конечной остановке. Успеваю удачно перебежать дорогу на пешеходном переходе.
Мысленно говорю «спасибо» автомобилистам, которые заметили знак «перехода» и соизволили мне законно перейти на противоположную сторону улицы. Присоединяюсь к мерзнущей очереди. Складывается ощущение, что трамваи вывезли всех жителей из микрорайона Ситники, но не довезли до Петра Алексеева, поэтому их так мало было там и так много теперь здесь. Пришлось померзнуть минут 7-10, пока из-за поворота к нам подкатил вагончик №7. Табло гласит «Маршрут №7.Ж\д вокзал – Петра Алексеева». Вбегаю в трамвай. Присаживаюсь возле женщины в большой шубе. «Задняя площадочка готовим за проезд!». В кошельке у меня 500 рублей одной купюрой и несколько рублевых и десятикопеечных монет. Чудом в сумме из них складывается 10 рублей. Подходит кондуктор, звеняще-неприятным голосом выкрикивает «что у вас, девушка?». Всыпаю ей в ладонь нужное количество денег. «Ох! Пять, шесть, семь, пятьдесят, еще пятьдесят, десять, двадцать, тридцать…». Досчитав уже молча до нужной цифры, сжимает деньги в кулак и наклоняется ко мне: «А меньше найти не могла?». «Женщина! Вам заплатили за проезд – дайте билет и займитесь своими делами!», — выпалила женщина в шубе. Кондуктор не унималась и отвечала той командами закрыть рот, сидеть молча, раза три упомянув, что это её вагон и здесь она диктует правила, а меня продолжала допрашивать о мелочи. Искренне улыбнувшись, я протянула ей 500 рублей и сказала: «Вот. Сдачу дадите?». Фыркнув на мой вопрос, она продолжила дальше собирать деньги за проезд, но каждый раз, проходя мимо нас, выкрикивала что-то язвительное так, чтоб пассажиры не оставили ее без внимания. Женщина в большой шубе обратилась ко мне: «Надо же! Что ж, наши деньги хуже ее?» А помолчав немного, добавила: «Надо же: деньги – не деньги, и кондуктор — не кондуктор!» Я отворачиваюсь от нее в надежде сдержаться от диалога.
Разглядываю пассажиров: женщина в белых сапогах, обрамленных кусочками присохшей грязи, два нетрезвых мужчины стоящие передо мной, обхватив испачканными пальцами поручни, они же громко на полуматерном языке рассказывают друг другу о своем рабочем дне, три бабушки, сидящие передо мной, шепотом обсуждают свое здоровье. Всю эту общественную идиллию нарушает голос водителя, подвозя нас к остановке «Багратиона»: «Конечная остановка. Вагон дальше не следует». А 10 рублей за что? За беседу с кондуктором, за знакомство с женщиной в большой шубе или за приятную компанию в виде 2-х пьющих и 3-х старушек? На часах вот вот высветится 19.00. А на улице еще темнее. Обдумываю план дальнейшего путешествия: может, пешком? Высаживаюсь на Багратиона. Мороз встречает меня словами: «Пешком? Ну, пойдем, провожу». Отказываюсь. Слышу, как выходившие вслед за мной пассажиры говорят, что у Чао-Италии авария, трамваи дальше не ходят. Иду к автобусной остановке. И теперь осознаю, что сюда трамваи вывезли жителей не только микрорайона Ситники, но и всего Заднепровья. Мороз усиливается и, кажется, что я жду автобус вот уже целую вечность. На часах 19.10. И вот приезжает маршрутка №35. Стояла в первом ряду, поэтому повезло в нее втиснуться.
В окно вижу трамвайную остановку и трех бабушек, которые сидели передо мной в вагоне №7. Они спрятались под крышу и продолжают общаться. Наверное, им придется еще долго стоять на морозе. Отдаю водителю 500 рублей. Он, небрежно швырнув их к лобовому окну, произнес: «А мельче не нашлось?». Меня охватывает чувство дежавю, я молчу. Вот ему-то мне предложить взамен уже нечего. Получаю сдачу. Подъезжая к Чао-Италии, пытаюсь разглядеть аварию, которая заставила жителей города Смоленска мерзнуть на остановках и тратить двухдневную сумму за транспортные услуги на дорогу в один конец. Ухватываю картинку: две иномарки, уткнувшись друг в друга фарами стоят на перекрестке у Чао-Италии. Рельсы почти свободны. Лишь одно колесо самым кончиком стоит на них. И вот из-за этого город стал?! Опять мысленно поблагодарила автомобилистов за индивидуальную форму вождения транспорта. Объезжаем две большие тонированные машины, и выкатываемся на финишную прямую. В голове мысль одна: «Если здесь станем – пойду пешком. И если здесь станем – тоже». Но благо, чары несчастливого билетика растворились, и я вышла на остановке Современник уже по собственному желанию. На мое место ринулись около 15 претендентов. На часах светилось 19.20.
В 18.00 по московскому времени из пункта А выдвинулась я в пункт В. Дано: несчастливый билет, -9 градусов за окном, вспыльчивый кондуктор, две иномарки. За какое время объект «я» попадет в пункт В, если средством передвижения выбран трамвай?
- +2
- 18 марта 2012, 18:23
- Lerko
-
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.