Не смотря на негодование горожан, цены по-прежнему растут. Теперь за разовое пользование городским транспортом приходится выкладывать 12 рублей.
Для того чтобы каким-то образом профинансировать ремонт, обслуживание и приобретение новых трамваев, рост цен неизбежен. В сравнение хочется поделиться сложившейся ситуацией во Владикавказе, где цены на трамваи повысили с 8 рублей до 10 (а в Смоленске с 10 до 12).
Сейчас во Владикавказе действует новое предприятие «ВладЭлектроТранс». Его предшественник (трамвайно-троллейбусное управление) обанкротилось в этом году. Сотрудники предприятия не получали зарплату я января месяца. В марте рабочие начали бастовать. Когда с утра трамваи не вышли на рельсы, городские власти всерьез обеспокоились. Движение возобновилось лишь к вечеру, когда произошло полное погашение задолжностей.
Однако новое предприятие вновь стоит на пути у банкротству. Собственные средства не в состоянии покрыть все расходы.
Снимать трамвай с рельсов также не собираются. Власти считают, что это транспорт будущего. Он не только экологически-чистый, но и помогает хоть как-то решить проблему с пробками.
В Смоленске, как можно периодически заметить, проблема пробок не решается трамвайными линиями. Не смотря на штрафы, водители по-прежнему продолжают выезжать на пути, мешая при этом приближающемуся трамваю. Сотрудники полиции на это смотрят совершенно спокойно.
Решить данную проблему довольно-таки просто. Вдоль путей поставить небольшие заградительные заборчики. На пути будет выехать невозможно. На пешеходах же можно сделать «обрывы». В цивилизованном обществе делается именно так. Но почему-то рациональное решение не по душе городским властям.
В Смоленске старые, дребезжащие и разваливающиеся на ходу трамваи продолжают свою нелегкую работу. Во Владикавказе же ситуацию похожа, но там по крайней мере власти поставили задачу к концу года приобрести порядка десяти подержанных трамваев из Германии. Да, это, конечно, не новые вагоны, но все же лучше, чем те, что есть на данный момент.
Установка электромониторов в вагоны станет еще одним дополнительным доходом. Трансляция рекламы будет приносить свою прибыль, которая сможет хотя бы отчасти компенсировать огромный разрыв в финансах.
Повышение цен (хотя бы в том же Владикавказе) связано лишь с проблемами финансирования. По предварительным расчетам проезд должен составлять 21 рубль за одну поездку, чтобы не было «финансовых катастроф» у предприятия. Но за такую сумму горожане попросту откажутся ездить на гор.транспорте, ведь в этом случае на маршрутках будет не только быстрее и удобнее, но и дешевле.
Разницу в 13 рублей во Владикавказе раньше покрывал гор.совет из бюджета. Но теперь они решили сократить выплаты на 2 р. Таким образом, разрыв между теперешними ценами (10 р.) и тем минимумом (21 р.) стал составлять 11 рублей. Именно поэтому и произошло повышение цен на проезд.
Что касается транспортного обслуживание в Смоленске, то недавно была запущена в работу прежняя ветка, о которой горожане уже забыли. Вернулся трамвай под номером 3, который ездит до РДУ (Рославльское кольцо). Но и здесь не обошлось без негодования.
Проблема вот в чем: остановки «мед.городок не существует». После «Смол.энерго» сразу идет «Марии Октябрьской», а вот останавливаться у ТЦ Империя вагоны не хотят. Но это не по их прихоти. Место для остановки там не предназначено, но каждому ведь не объяснишь… Вот и вновь произошел новый всплеск негативных эмоций как в сторону кондукторов, так и в сторону водителей, а они всего лишь выполняют свою работу.
Комментарии (2)
RSS свернуть / развернутьdamnrocknroll
Lord_Wolf
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.