Музыкант и начинающий писатель Александр Шагаев побеседовал с «Молодежным Смоленском» о творчестве, жизни и вдохновении. И, конечно, о саксофоне.
Когда и как вы увлеклись музыкой?
Довольно поздно, лет в девятнадцать. Семья у меня немузыкальная, среди друзей тоже не было людей, которые могла как-то что-то показать, объяснить. Но потом появился колледж, гулянки, гитара в подъездах – первая расхлябанная расстроенная гитара (смеется). Играли потихонечку. Потом круг общения начал меняться, мне захотелось чего-то большего, чем просто увлечение юности. Накопились свои стихи, которые очень хотелось переложить на музыку. Так появилась группа «Джамп». Годик репетиций, и мы вышли в люди, выступали, менялся состав, привносились изменения в стиль. А потом я понял, что не хочу больше этого «тяжеляка», хочу что-то спокойнее, мелодичнее. Три года себя искал. В итоге, мне попался саксофон. Я долго себя искал, пока не пришел к саксофону. Вкусы поменялись, я стал взрослее. Каким я сейчас себя вижу? Достаточно серьезный молодой человек, 27 лет – трясти головой на сцене уже не для меня. Начинаешь задумываться, становиться взрослее. Финансовая сторона, опять же, немаловажна, но главное — дело для души.
Вы – абсолютный любитель, то есть? Никогда не учились музыке?
Вы знаете, мне это очень легко дается, крайне легко. Это от характера, конечно, тоже зависит, но больше…нет, талант, может быть, но это понятие расплывчатое. Важен труд, упорное желание, важно иметь представление об инструменте, о том, что ты хочешь – тогда может что-то сложиться.
Как вы пришли к саксофону?
Внешний фактор, который не связан с музыкой – ссора с женой, развод, очень тяжелое переживание, которое настраивает на определенный лад, на размышления. Я не выпивал, а чем-то себя нужно в такой период занимать. Почему именно саксофон? Тяжелый для меня инструмент. Я себя с ним вообще не представлял, однако я знал, что я буду на нем играть. И я захотел – просто взял и сделал.
Как вы можете описать ваш стиль сегодня?
Всегда по-разному. Но сейчас я делаю акцент на электронную музыку. Сейчас делаем проект с одним московским диджееем. Собираемся сделать электронный проект именно под саксофон, электромузыка, для клубов. Грубо говоря, для настроения, для поднятия настроения людям. Все равно все делается для зрителя. У меня есть идеи, но их нужно показывать! Иначе тебя просто разорвет (смеется).
У вас есть ориентиры в творчестве?
Да, конечно! На меня огромное влияние оказал саксофонист Михаил Морозов. Также Антон Румянцев. Именно он – то, что я искал, нашел и хочу делать. Это однозначный ориентир, та планка, которой я сейчас стараюсь держаться и хотя бы немножко выдерживать.
На каких мероприятиях вас можно встретить?
Сейчас сотрудничаю с «Fuck cafe», Игорем Цифрадолом. Как-то раз с ним случайно переписывались, и я спросил, нельзя ли попробовать, я сам сейчас хочу делать музыкальный электронный проект. Он меня пригласил. Выступал без всякой подготовки, без репетиций, чистая импровизация. Было довольно необычно. Теперь регулярно, когда проходят эти вечеринки (раз в две недели) играю у них.
Где вы черпаете вдохновение?
Вы знаете, везде. Абсолютно. Сейчас я пишу роман, и вдохновляюсь, например, людьми на улице. Сотни людей ходят по улицам, и каждый из них несет в себе огромную историю.
Фото из личного архива Александра Шагаева
Комментарии (1)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.