Продолжаются дискуссии по поводу вреда и пользы допуска СРО в сравнении с предшествующим лицензированием строительных работ. Поддержим данную тенденцию и раскроем все «потаенные места» в этой темной слишком запутанной истории.
Началось в 2007-ом…
Да, поднялся «бунт» из-за негарантированности — некачественности проводимых строителями работ. Стройка у нас — это «больное место», которое кормит всех. На смену чиновникам, получающим откаты за лицензию, пришли некоммерческие ( а значит, жаждующие лишь власти, но без денег) организации. На них повесили свое: страхование, обеспечение, контроль своих членов, отслеживание, все ли «выполнили уроки» и получили удостоверения о повышении квалификации. Кто к этому был готов?
НОСТРОЙ и Ростехнадзор. Именно эти два «гиганта» знают многое, при этом обладают полномочиями над «властными» СРО. Сегодня поднимается «шум» вокруг государственного регулирования сил этих «гигантов» — кто ж сможет усмирить их аппетит? Только государство, которое само скинуло свои обязанности, создав саморегулирование. Допуски СРО продаются также, как и лицензии, только откаты зовутся теперь взносами на обеспечение сохранности своей жизни при нарушениях работ, халатности.
Непродуманные законы позволили возникнуть многим пробелам в процедуре выдачи допусков СРО. Один четкий закон о прозрачности данных членов некоммерческих партнерств родил множественное негодование: зачем размещать то, что всегда скрывали? Как же быть? После чего стали размещать лишь бы что. Проверки проходят, компания с допуском – все прозрачно, хотите – спросите у нашего члена сами, к чему показывать все своим конкурентам. Да, кстати, конкуренция живет на этом рынке, порождает зависть, корысть, что ведет к предложениям: «А давайте поменяем законы!»
Система допусков СРО – одно название, которое раскрывает суть саморегулирования в России.
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.