Правила дорожного движения
Существенные изменения внесены в положения о дорожных знаках. Так, появится знак "Контроль", который будет относиться к категории "запрещающих". Кроме того, расширен перечень документов, которые водители обязаны иметь при себе и по требованию милиции передавать им для проверки. Помимо иных документов, следует предъявлять талон о прохождении государственного технического осмотра. Предусмотрено, что при движении вне населенных пунктов в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства должен быть включен ближний свет фар. Дополнен раздел "Перевозка людей". Так, перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.
Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием специальных детских удерживающих устройств.
Сознательные водители и без чиновников давно знакомы с детскими сиденьями, благодаря прессе, статистике, тестам на безопасность и накопленному опыту автомобилизированных стран. Для владельцев отечественных авто и других раритетов, по поводу размещения детей "с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка..." в тексте специально сделана оговорка "... или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства". Под эту же оговорку попадают и уже окрепшие детские организмы элементарно не входящие ни в одно из изделий именуемых "детское кресло". По-прежнему, еще с советских времен, действует запрет на размещение детей до 12 лет на переднем сиденье автомобиля, сколь бы габаритны они не были.
Обгон по встречной станет невыносимо дорогим
Первое что придется изменить в своем поведении на дороге всем водителям в новом году - это манеру езды: на дорогах запрещено подрезать, перестраиваться и поворачивать без включения поворотников. Также на дорогах запрещены повороты не со своего ряда, для объезда заполненной ожидающими полосы, и подача в городе звуковых сигналов, если в этом нет необходимости для предотвращения ДТП. И, конечно, нужно пропускать пешеходов на "зебре".
Ближний свет уменьшит количество аварий
Но все это было запрещено и в прошлом году, и в позапрошлом, да только кого это волнует. И если по встречке гоняют откровенные "дауны", то вполне благопристойные наши сограждане, зачастую, считают зазорным (или просто не умеют) пользоваться поворотниками. Это как погода - избавиться от таких "ездунов" можно только в результате длительного процесса потепления глобального дорожного климата. И если природное явление повышения температуры катализируется парниковым эффектом, то люди, призванные обеспечить "потепление" обстановки на дорогах, часто сами стоят по обочинам, как холодные айсберги, непричастные к дорожному беспределу.
Второе важное нововведение обязывает водителей ездить за городом с включенным ближним светом фар и в светлое время суток - что, по мнению многих, должно уменьшить количество аварий на трассах. В условиях северной страны такое правило может быть оправдано. Теперь по-новому надо обозначать на дороге грузовики с опасным грузом, автобусы, перевозящие детей, и мотоциклы, каждый год разбивающиеся на дорогах все в больших количествах, несмотря на уже давнюю обязанность водителей мотоциклов всегда ездить с включенным ближним светом фар.
В целях борьбы с полутемными миражами на дорогах, где вместо автомобильных фар из машины светят пойманные в поле жуки-светлячки синего или красного цветов, в рамках новых правил озвучено, что световые приборы должны четко соответствовать принятым в нашей стране ГОСТам. Раньше этот ГОСТ, где описаны все технические требования к фарам и фонарям автотранспортных средств, публиковался в одной книжечке с ПДД (Правила Дорожного Движения), и в теории все автомобили, которые не соответствуют этому ГОСТу, в том числе и американские, не могли пройти техосмотр. Чиновники предупреждают: штрафовать за несоответствующую светотехнику не будут, но пугают, что талончик ТО такой автомобиль не получит. Да только кого это волнует - уже давно талончик получить за деньги гораздо проще, быстрее и выгоднее.
Интересное новшество подготовлено для знака "Обгон запрещен": если сейчас в зоне действия этого знака можно обогнать телегу или тихоходный трактор, то с первого января в зоне действия знака будет полностью запрещен выезд на встречную полосу. Кроме того, с нового года вводятся еще ряд экзотических знаков, с которыми рядовому водителю приходится сталкиваться не часто.
И, наконец, самое бесполезное правило, придуманное для борьбы с обилием кортежей из черных лимузинов и сопровождающих их джипов. В правилах прописали требования окраски, предъявляемые к автомобилям сопровождения. Теперь каждый автомобиль сопровождения должен иметь спецокраску и сине-красные маячки на крыше. Результатэтого новшества сведется к тому, что первое время гаишники смогут подзаработать на организации "услуг по сопровождению" вместо регулирования дорожной обстановки. А спустя некоторое время, чтобы не тратиться на государственного монополиста в области оказания данной услуги, все, кто уже жить не могут без с охраны и сопровождения, накупят новых светлых джипов, нарисуют на них синюю полосу и у нужного чиновника возьмут разрешение на использование мигалок любого цвета, хоть малинового в крапинку. И вместо черных кортежей мы получим красивые разноцветные колонны дорогих автомобилей, которые также как и раньше будут летать по встречке и плевать на "красный" сигнал светофора.
Комментарии (3)
RSS свернуть / развернуть** Сергей
** Зюганов Геннадий
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.