ГАЗануть до Чукотки или путешествие на край света

«Мы – группа смоленских энтузиастов – на двух специально подготовленных автомобилях ГАЗ-66 с дизельными двигателями намерены преодолеть расстояние в 23000 км от западной границы России до северо-восточного побережья Чукотки и обратно. Этот проект уникален. Ранее никто не осуществлял переходов такой протяженности и сложности на автомобилях данной категории...» - с таких слов начинается главная страница на сайте www.sever66.ru. Читайте между строк! Ведь за ними скрываются самоотверженность, патриотизм и большой энтузиазм.
В Смоленске действительно планируется грандиозный проект, который готовы осуществить простые смоляне во главе с Юрием Булановым. Их четверо. Диапазон возраста – от 20 до 40. Все прекрасно знакомы с автомобильной техникой и хорошо представляют куда едут, а братья Булановы когда-то жили и работали на Чукотке водителями-дальнобойщиками. Все четверо самостоятельно работают над усовершенствованием грузовика.
К поездке пока готова только одна машина. Вторая на сегодняшний день существует лишь в проекте. «У каждой медали две стороны, - философствует Юрий Буланов, - Вторая машина – это дорого. Только на одну единицу техники необходимо 12 тонн топлива. Но второй автомобиль, безусловно, снижает вероятность риска. Сгорел грузовик или рухнул – пересели на другой. Остались живы...». Грузовик, купленный автолюбителями три года назад по дешевке, благодаря умелым рукам превратился в супервездеход, полностью приспособленный к эксплуатации в условиях сверхнизких температур и бездорожья. Ведь на севере дорог нет – есть направления. Подобного автомобиля свет еще не видел. На его «начинку» уже затрачено более 20 тысяч долларов. Одним из главных достижений является создание эксклюзивной системы отопления, на которую предлагают взять патент.
- Что мы сделали? Во-первых, заменили двигатель на дизельный мотор Д-243. Во-вторых, установили автономный генератор, который не только работает независимо от двигателя, но и дает 220 вольт. Это значит, что к нему можно подключить «болгарки», дрель, сварочный аппарат. А с последним я могу сделать все – даже если автомобиль распадется на части – соединю! В-третьих, спереди установлен не один, а два самовытаскивателя – «лебедки», - делится успехами Юрий.
Маршрут осложняют абсолютное безлюдье и бездорожье (два участка: Мирный – Усть-Кут и Зырянка – Черский). Еще одна сложность – переход через реку Лену. В зимние месяцы можно проехать прямо по замерзшему руслу реки. На обратном пути экспедиции, вероятно, так называемые зимники будут уже закрыты, поэтому второй участок (мыс Шмидта – Смоленск) пройдет с изменениями.
Без возможного риска, как утверждает Юрий, поездки бы не было.
- Знаешь, сколько там людей погибало? Замерзало, сгорало... Не представляешь! С другой стороны, не тянет же нас в Африку? Нет! Мы хотим на экстремальную Чукотку.
Прямо как у Гюго: «Путешествовать – значит ежеминутно рождаться и умирать».
Тяжкой ношей продолжает висеть финансовый вопрос, тормозящий и отодвигающий поездку на год. Хрустящие купюры, в коих нуждается экспедиция, пока будущие путешественники зарабатывают сами. Современное спонсорство, увы, не забытое всеми меценатство. Одна из московских фирм, например, была готова полностью профинансировать поездку, но поставила условие: о Смоленске в экспедиции ни слова, а марафон должен получить другое название – «Москва – Чукотка – Москва». Путешественники не согласились.
Из-за проблем с финансами, марафон, первоначально намеченный на 5 января 2006 года, отложили на год.
Впрочем, как утверждает Юрий Буланов, главное не денежная помощь, а моральная поддержка. Энтузиасты несколько раз посылали письма в Интернет-гостиную Смоленской администрации. «Писали, что в Смоленске скоро стартует интересный проект, - рассказывает Юрий, - Ведь город в этом плане скучный, неинтересный, громкие события происходят редко. Просили ответить, высказать свое мнение...». Отзыва не последовало. Отсутствие ответа не обидело, а вот безразличие задело.
А пока что работа над усовершенствованием супервездехода не прекращается, ведется от рассвета до заката. Железный конь покорно ждет, когда он, наконец, сможет вступить на свою большую дорогу.

Мария Дёмочкина

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
+
0
Статья лажа, мне не пронравилось...
avatar

** Роман

  • 11 апреля 2006, 00:00
+
0
А по-моему, очень даже ничего. Здорово, что среди нас есть ТАКИЕ люди. Обязательно зайду на сайт. Интересно, а этот супервездеход они уже "обкатывали" или машина "под стеклом" хранится?
avatar

** Соня

  • 11 апреля 2006, 00:00
+
0
Нет, под стеклом не хранится, а вот обкат будет. Уже в ближайшем будущем. Собираются "проехаться" в Коми.
avatar

** Автор

  • 12 апреля 2006, 00:00
+
0
Молодцы, конечно. Но проект не уникален и "ТАКИХ" людей много. Вот недавно беларусы на тракторах по северному полюсу прошлись. Велосипедисты зимой (!) Колымский тракт прошли, не прошлой неделе наших стопщиков в Йемене держали в тюрьме по подозрению в шпионаже и т д Вот теперь и Смоленск отметился на карте серьезных путешествий.
avatar

** Анноун арчист

  • 12 апреля 2006, 00:00

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Прямой эфир