Смоленские катки - сезон 2007

Аналитическая записка по мониторингу
на тему:
« Спортивная сфера досуга»
Раздел 1. Теоретическое обоснование исследования

Сегодня сфера услуг становиться всё более значимой в экономике страны, так как она обеспечивает стабильный поток денежных средств в общенациональный бюджет и создает новые рабочие места. На сегодняшний момент сфера обслуживания развивается бурными темпами, одной из наиболее динамично развивающихся отраслей рынка услуг является индустрия отдыха и развлечений. Это обусловлено тем, что услуги данной сферы с каждым годом потребляются все в больших объемах. Вообще, под индустрией отдыха и развлечений понимается сфера услуг, которая на коммерческой основе предлагает населению разнообразные формы проведения досуга.
В связи с возросшим уровнем жизни граждан параллельно растут и их потребности, на данной почве в значительной степени расширяется сам рынок индустрии досуга. В настоящее время данная сфера представлена широким ассортиментом услуг на любой вкус, возраст и социальное положение.
Основными видами услуг являются:
* Кинотеатры (один из самых распространенных и традиционных видов услуг)
* Игорный бизнес
* Ночные клубы
* Парки отдыха
* Музыкальные учреждения
* Спортивные центры

Сталкиваясь с таким количеством разнообразных услуг, потребители становятся всё более искушенными и, к сожалению, не всегда в положительную сторону. Исходя из опыта мировых исследователей известно, что основными потребителями услуг сферы досуга являются молодые люди в возрасте от 18 до 25 лет. Таким образом, можно говорить о том, что данные услуги участвуют в формирование культуры личности в целом. И на данном этапе можно проранжировать все развлекательные заведения по степени влияния, оказываемого на моральное развитие граждан. В результате, мы увидим, что самое положительное влияние оказывают именно спортивные учреждения. Во-первых, они носят оздоровительный характер, во-вторых, обычно спортивные учреждения посещают люди различных возрастных категорий, что позволяет сгладить трения «отцов и детей» и, в-третьих, организация спортивной сферы досуга позволяет направить неудержимый поток молодой активности в нужное русло. Но главная проблема состоит именно в том, а должным ли образом организована спортивная сфера досуга на сегодняшний день? Однозначно – нет. Несмотря на то, что правительством принимаются различные проекты по улучшению данной сферы, всё же требуются коренные изменения.
Мы рассмотрим такой сезонный вид спорта, как катание на коньках и выявим основные настроения жителей г. Смоленска по вопросу организации спортивной сферы досуга в данном городе.

Раздел 2. Методология маркетингового исследования

В рамках данного исследования выделяются следующие цели и задачи:
Цель – Провести комплексный анализ факторов конкурентоспособности наиболее популярных катков г. Смоленска.
Задачи:
*Выявить основные потребительские предпочтения в данной сфере.
*Оценить степень конкурентоспособности отдельных катков.
*Разработать ряд рекомендаций по повышению уровня конкурентоспособности.
* Определить основные настроения потребителей по данному вопросу.
Параметры исследования

Исследуемые катки:
1. «Смена»
2. «Физ. институт»
3. «Спартак»
4. «Марсовое поле»
5. «СКА»

Объект исследования: все реальные потребители услуг катка.

Методика исследования:
В исследование использовалась система сравнения спроса и ожиданий потребителей с существующим предложением. Для исследования были выбраны наиболее посещаемые катки в городе. Исследование проводилось путем нестандартизированного интервью с потребителями (путём анкетирования).

Раздел 3 Результаты исследования.
В целом в исследование приняло участие 250 человек (130 – женщин, 120 – мужчин), что считается достаточным для выявления потребительского мнения. Возрастные группы использовались различные.
В ходе исследования по пятибалльной шкале оценки распределились следующим образом:
Смена Физ. институт Спартак Марсовое поле СКА
Месторасположение катка
3 4 5 5 4
Качество льда
4 4 5 4 3
Размер площадки катка
4 5 4 4 3
Атмосфера на катке (музыка, освещенность)
5 4 5 5 3
Наличие размерностей катков
5 5 5 5 2
Стоимость катка
4 4 3 3 5

Таким образом, для наглядного отображения полученных результатов воспользуемся оценочным профилем.
Раздел 4. Выводы и рекомендации
После комплексного анализа полученных результатов, а также исследования оценочного профиля можно сделать следующие выводы:
* По сумме баллов с минимальным разрывом победил каток «Спартак», но, не смотря на это большинством голосов наиболее популярным катком в г. Смоленске является каток «Физ. института». В основном это обусловлено размерами площадки льда, самыми большими в городе.
* Также были получены общие данные, свидетельствующие о том, что большинство опрашиваемых респондентов предпочитают всё же активные виды отдыха, но, к сожалению, они не удовлетворены организацией спортивного досуга в г. Смоленске. Основные пожелания были высказаны в области качества оказываемых услуг и расширения предложения в данной сфере (создание большего числа катков, создание специальных катков для новичков и др.)
* на вопрос о том, какое влияние оказывают спортивные мероприятия на молодежную среду, все опрашиваемые единогласно ответили, что положительное. Это свидетельствует о том, что представители любой возрастной группы понимают проблематику построения высоконравственного общества.
* непосредственно, что касается катков, можно выделить пожелания по улучшению качества льда (СКА, Смена) и созданию благоприятной атмосферы для отдыха на катке (Физ. институт, СКА).Особую благодарность можно выразить СКА за бесплатное предоставление развлекательных услуг для молодежи.
Итак, подводя итоги можно сделать выводы о том, что необходимо создать условия для:
•доступности информации о проводимых спортивных мероприятиях и местах их проведения.
•развития у молодежи интереса к спортивной среде
•более интересного времяпрепровождения, учитывая, что основными посетителями являются молодые люди
•массовой доступности учреждений спортивного досуга, причем это может проявляться как в снижение уровня стоимости услуг, так и в повышение качества их предоставления.


Экономическое и аналитическое Движение НАШИ

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
+
0
интересненько. И это тоже наши? ребят, вы нарываетесь. На вас такую грязьку льют, а вам буд то по фиг. Кто нибудь из "комиссаров" вообще тут бывает? че то ни разу не видела
avatar

** в.т.

  • 22 февраля 2007, 00:00

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Прямой эфир