Эпик финал

Подошел к концу второй гоночный день 1 этапа Чемпионата и Кубка России по АКГ — Russian Racing Championship. Погода решила не менять традиции, и очень жаркий день, сопровождавшийся обмороками, опять спрыснули непродолжительным, но весьма интенсивным дождем. Сегодня, в отличие от вчерашнего дня, своими выступлениями зрителя порадовали все классы, участвующие в 1 этапе RRC: на сей час зрители увидели не только тренировки и квалификацию, но и часовую гонку нового класса GT-Open. Но началось все с объединенного заезда двухлитровых болидов, которые по традиции открывают гоночный день.


Туринг.
Гонка 2, 15 кругов, стартовая решетка формируется по итогам первой гонки, 6 лидеров стартуют в реверсивном порядке. Старт с места.

Бесспорный фаворит и победитель первой гонки, Александр Фролов, ни у кого не оставил сомнений, что именно он будет победителем и второго заезда. Стартовав с шестой позиции, он уже после первого поворота вышел на первую, на которой и оставался вплоть до финиша.

Особо хочется отметить работу механиков команд «Storm Motorsport» и «THK Racing Team», которые в ночь между двумя гоночными днями сотворили обыкновенное гоночное чудо, восстановив пострадавший в первой гонке SEAT Leon Михаила Степанова (столкновение с таким же «Леоном» Андрея Николаева привело к остановке гонки и рестарту), и авто Романа Голикова из ТНК, влетевшего в барьер на первом же круге квалификации.



Стартовавшая из хвоста пелетона туринговая BMW 320 Романа уступала даже менее мощным машинам класса «Супер-продакшн», но в команде прояснили ситуацию: задача, стоявшая перед Голиковым, – проехать гонку и доехать до финиша, с чем он успешно справился.

Супер-продакшн.
Гонка 2, 15 кругов, стартовая решетка формируется по итогам первой гонки, 6 лидеров стартуют в реверсивном порядке. Старт с места.

Казалось, ничто не угрожает лидерству Александра Львова. Победитель вчерашней гонки в зачете «Супер-Продакшн» благодаря правилу реверсивного старта для первой шестерки в воскресенье оказался на поуле, и спокойно пропустив быстрых пилотов «Туринга», создал заметный отрыв от конкурентов по классу. Конкуренты, а именно Василий Кричевский и Андрей Артюшин на «Хондах Сивик» в пылу борьбы не поделили траекторию. Получив чувствительный удар от соперника, Артюшин остался один на один с почти неуправляемой машиной — погнулась рулевая тяга. О борьбе не могло быть и речи.
Возникли проблемы и у лидера. Сработавшиеся буквально до корда задние шины отказались выполнять свои должностные обязанности, и у белой BMW под номером 33 сначала упал темп (примерно на 10 с на круге), а потом Львов и вовсе развернулся в третьем повороте. Эта ошибка позволила выйти вперед подобравшемуся вплотную Кричевскому.

Вкус победы испортили судьи, оценившие маневр против Артюшина в 20 секунд штрафа. В итоге — победа Львова и в гонке, и на этапе. После штрафа Кричевскому достался кубок поменьше, третью позицию занял Михаил Раев («Химки Моторспорт»), но главным образом благодаря фальстартам Юрия Семенчева и Владимира Стрельченко. Оба пилота вполне могли приехать на подиум, но только не после штрафного проезда по пит-лейн.



МитДжет.
Гонка 2, 10 кругов, стартовая решетка формируется по итогам первой гонки. Старт с хода.
МитДжеты опять были полны сюрпризов. Началось все, как и вчера — с дуэли двух лидеров в настоящем и формульных пилотов в недавнем прошлом — Виктора Шайтара (он выиграл вчерашнюю гонку) и Дэвида Маркозова (он из-за собственной ошибки остался вторым). Опять было много обгонов, но на сей раз произошел один контакт, при разборе которого судьи усмотрели вину Маркозова и прописали пилоту в качестве наказания штрафной проезд по пит-лейн.
После того, как сошел Виктор Шайтар (в машине просто закончилось топливо), Дэвид оказался единоличным лидером и поскольку никакой вины за собой не чувствовал, мужественно игнорировал предписание судей, круг за кругом проезжая мимо въезда на пит-лейн.

Закончилось все тем, чем и должно было — черным флагом и исключением из протокола гонки.
Но Дэвид и тут не сдался и добился-таки пересмотра решения. Произошло это в тот момент, когда призы за второе и третье места получили соответственно Андрей Радошнов и Леонид Кокурин. Оставалось наградить только Сергея Трофимова. Пришлось принимать исключительное решение: победителями признали обоих пилотов — рядом с Сергеем на высшей ступени пьедестала стоял улыбающийся Дэвид Маркозов.



Туринг-лайт.
Гонка 2, 15 кругов, стартовая решетка формируется по итогам первой гонки, 6 лидеров стартуют в реверсивном порядке. Старт с места.
Всего одного круга хватило вчерашнему триумфатору Михаилу Грачеву, чтобы пробиться с шестого места на первое. В объединенном заезде 1600-кубовых автомобилей, как и в старших кузовных классах «зеркалят» шестерку лидеров по итогам первой гонки, но вместо того, чтобы подарить зрителям несколько кругов красивой борьбы, Михаил решил все проблемы на первом. Под дождем Грачев сбросил темп, но преследователи — команда «ПСМ Team 80» в полном составе — замедлились еще больше. В итоге победитель «Национального» Владимир Шешенин (АВТОВАЗ ПРОО) в абсолюте обошел всех. Кроме, разумеется, лидера.

Национальный.
Гонка 2, 15 кругов, стартовая решетка формируется по итогам первой гонки, 6 лидеров стартуют в реверсивном порядке. Старт с места.
Остановить Владимира Шешенина (АВТОВАЗ ПРОО) не смог ни дождь, ни соперники — убедительно выиграв и вторую гонку, он обеспечил победу на этапе и себе, и своей команде. Стартовавшая с первого ряда Наталья Гольцова (ВПК СПОРТ) выбралась из первого поворота на восьмой позиции, но почти все отыграла, не сбавив темпа даже на пике дождя. Увернуться от дуэли с единственной (надеемся, пока) девушкой-участницей RRC смог только пилот из Алматы Александр Артемьев, ставший в итоге вторым.



GT-Open.
Гонка, 1 час или 36 кругов с обязательной остановкой на пит-лейн. Продолжительность остановки определяется на основании среднего темпа экипажа в квалификации. Минимальное время остановки (для самого медленного экипажа) — 1 минута. Интервал для остановки — с окончания 20-й до окончания 35-й минуты гонки. Старт с хода.
Первая гонка нового для России класса «GT-Open» была во многом экспериментальной. Разработав систему временных гандикапов (в теории она должна была уравнять шансы пилотов, выступающих на разной технике), организаторы просто не могли ее проверить в реальных гоночных условиях.
Выехавший на подсыхающую после дождя трассу (осадки прекратились аккурат после построения на стартовой решетке) пелетон получился весьма разношерстным: одна Ferrari F430, два болида Ariel Atom, три туринговых SEAT Leon и на сладкое — четыре «МитДжета». Состав пилотов тоже отличался разнообразием — создатель чемпионской команды «Оренбург Рейсинг» Андрей Радошнов решил ехать на «Леоне» в одиночку, а Дэвид Маркозов объединил усилия с четырехкратным чемпионом страны по ралли Сергеем Нарышкиным (тот уступал кольцевику Маркозову около 7 секунд с круга).
Как и предполагалось, гонку со старта повел Владимир Чарчиян на Ferrari. Более быстрому Алексею Васильеву предстояло проехать вторую половину часа. Неизвестно, насколько смог бы отъехать от остальных пилот «жеребца из Маранелло», потому что после столкновения Артема Еремина (SEAT Leon, Storm Motorsport) и Леонида Кокурина («МитДжет»), на трассу выехал сейфти кар. Многие воспользовались его присутствием, чтобы совершить обязательную остановку — благо для нее как раз подошло время.
Не блиставший во время квалификации Рубен Шумеев (Ariel Atom) отстоял свою минуту уже после того, как машина безопасности трассу покинула, но затем проехал по пит-лейн еще раз — в качестве штрафа за обгон под желтыми флагами. Но даже несмотря на это, зеленый Atom с номером 3 возглавил гонку.

В глубине пелетона набирал скорость Андрей Радошнов. Уже после финиша пилот признался, что никакого плана на гонку не было — просто ехал, как можно быстрее. В итоге SEAT настиг Atom лидера на последнем круге. Не подозревающий о наличии такого быстрого конкурента Рубен Шумеев не стал препятствовать обгону и спохватился только при выезде на финишную прямую. Под клетчатый флаг SEAT Радошнова проехал на полкорпуса впереди болида Шумеева. И это после часа гонки!

Высокий средний темп в квалификации обернулся для пилота другого «Атома» — Ильи Каменского — самым длинным гандикапом. На пит-лейн он отдыхал 6 минут и 29 секунд. И это против минуты у Шумеева!

Но Илья не сдался. Выдав серию лучших кругов, он под финиш настиг-таки Ferrari Васильева. И даже решился на атаку по внешнему радиусу последнего поворота. Но Васильев прихлопнул калитку, вынудив Каменского и его Ariel исполнить танец на гравии. И остаться без кубка.
Итак, тройка призеров: Радошнов, Шумеев и дуэт Васильев-Чарчиян.

Наградили и пилотов «МитДжетов» (их было достаточно, чтобы выделить отдельный зачет). Успешнее других с длинной гонкой справился дуэт Абдулов-Шайтар.

Формат признан успешным — в GT-Open кузовной автомобиль из «Туринга» при наличии правильного пилота действительно может обойти Ferrari!

Второй этап Russian Racing Championship пройдет в Казани, на трассе Kazanring с 1 по 3 июня.

Информация из официального пресс-релиза
За дополнительной информацией обращайтесь к:
Руководителю пресс-службы Чемпионата
Елене Лосевой
pr@active-pro.ru

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Прямой эфир