Уверенная победа Йохена Хана делает его фаворитом в борьбе за Чемпионство

Лидер Чемпионата Йохен Хан оказывался на подиуме во всех четырех гонках на этапе в бельгийском Зольдере и увеличил отрыв от Альбасете до девятнадцати очков. Россиянин Александр Львов не принял участия в этапе по техническим причинам. Участие Юрия Егорова ожидается на финальном этапе в Ле-Мане.

На этап в Зольдере было заявлено 25 пилотов, но стартовать смогли двадцать три. На грузовике россиянина Александра Львова на предыдущем этапе в Мосте сломалась коробка передач, механики команды за три недели не смогли устранить эту неисправность. У англичанина Мэттью Саммерфилда также проблемы с коробкой передач, которая вышла из строя во время тренировочных заездов.

Александр Львов: «В команде должна быть запасная коробка передач. Но у нас ее почему-то не оказалось. На днях она должна прийти из США. Пока работа механиков команды с моим грузовиком меня абсолютно не устраивает. В Смоленске у меня в грузовике сломался дисплей, который показывает картинку с камеры заднего вида, а также телеметрию. Через месяц на этапе в Мосте эти поломки не были устранены. В итоге в гонках я не видел, что происходит сзади моего грузовика и не мог знать о температуре тормозных дисков. Надеюсь, что механики смогут подготовить грузовик к следующему этапу».

Начало первого дня было ознаменовано тотальным преимуществом Йохена Хана над остальными пилотами. Он сумел выиграть сначала квалификацию, затем заезд супер-поул, после чего не оставил шансов своим соперникам в Гонке 1. На грузовике его главного конкурента Антонио Альбасете возникли проблемы с рулевым управлением и, едва начав гонку, Альбасете был вынужден сойти с дистанции. Ещё один неудачник первой половины дня Маркус Бёзигер, у которого во время свободной практики сломался тормозной диск, стартовал восемнадцатым и смог прорваться на восьмое место, завоевав поул-позишн для второй гонки.



Гонка 2 стала триумфальной для пилотов MKR Technology Renault Trucks. Маркус Бёзигер был лидером гонки от старта до финиша, второе место на подиуме занял Маркус Острайх, прорвавшийся с 4 позиции. Адаму Лацко подняться на подиум не позволил Йохен Хан, который обошел его самом в конце гонки. Антонио Альбасете сумел подняться с 22 на 6 место.

Старт второго дня состоялся позже, чем обычно это происходит на всех этапах Чемпионата. На территории автодрома находится часовня, и лишь по окончании воскресной службы грузовики выезжают на трассу. В ходе Гонки 3 обладатель поул-позишн Антонио Альбасете на протяжении всего заезда сдерживал атаки Йохена Хана и сумел одержать победу.

В Гонке 4 стремительный прорыв с 4 места начал Адам Лацко и довольно быстро закрепился на первой позиции. Обладатель поула Мика Мякинен с первого круга стал уступать позиции соперникам и финишировал четвёртым. Йохён Хан прорвался на вторую строчку с 7 места, а Антонио Альбасете замкнул тройку лучших.



По итогам этапа Йохен Хан одержал победу, набрав 52 очка из 60 возможных, и увеличил отрыв от Альбасете в Чемпионате до 19 очков. Это самый большой разрыв между двумя лучшими пилотами в этом Чемпионате. На третье место вновь вернулся Адам Лацко, обошедший Маркуса Острайха на 8 очков. Пилотам осталось провести два этапа – в испанской Хараме (6-7 октября) и французском Ле-Мане (13-14 октября).

Чемпионат Европы по гонкам на грузовых автомобилях. Положение в общем зачете после девяти этапов:

1. Йохен Хан – 430 очков
2. Антонио Альбасете – 411 очков
3. Адам Лацко — 274 очка

Автодром Зольдер.

Автодром был построен в 1963 году. На этой трассе в 1973-1984 годах проводился Гран-при Бельгии Формулы-1. С 1984 по 1994 годы, а также в 2002 году трасса принимала этапы DTM. В настоящее время на трассе проводятся гонки «младших» кольцевых серий автоспорта. Зольдер часто вспоминают в связи с инцидентом, случившимся в 1982 году, в котором погиб Жиль Вильнёв.

Во время проведения на автодроме гонок грузовиков, в воскресенье на трассе ничего не происходит до 10:05 утра, так как на территории автодрома находится небольшая часовня, и до 10 утра в ней идёт служба. Кроме того, местные жители добились в суде решения, что все соревнования на автодроме обязаны заканчиваться до 18:00, поэтому расписание этапа в воскресный день очень плотное. В 2011 году этап чемпионата Европы по трак-рейсингу в Зольдере посетили 16000 человек, что стало рекордом для трассы.

press-relis
  • 0
  • 25 сентября 2012, 11:43
  • Lord_Wolf

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Прямой эфир