Чемпионство Хана и «уши» Бермехо.

В минувший уик-энд, 13-14 октября, на одиннадцатом, заключительном этапе Чемпионата Европы Йохен Хан завоевал титул чемпиона, повторив свой прошлогодний успех. Россиянин Юрий Егоров финишировал во всех гонках, лучшим результатом для него стало 15-е место.

На автодроме «Бугатти» в Ле-Мане на страт вышли 23 пилота. Александр Львов не смог принять участие в финальном этапе Чемпионата, из-за сломанной коробки передач на его грузовике, но приехал на этап в качестве гостя. В гонке принял участие другой российский пилот Юрий Егоров на грузовике Freightliner, который, не смотря на аварию, сумел финишировать во всех четырёх гонках, показав 15-й, 17-й, 16-й и 18-й результат. Авария произошла в последней гонке этапа, когда пилоты преодолели более половины дистанции, и получилась курьезной. В грузовик Егорова сзади на врезался Хосе Бермехо, грузовик испанца вылетел с трассы в песок и сделал «уши» — перевернулся на крышу и замер. Пилот повреждений не получил. Грузовик Юрия после столкновения развернуло, у него оторвался бампер и помялся капот, лидеры обошли Егорова на круг, но российский пилот, тем не менее, сумел вернуться на трассу и финишировать.

Перед стартом заключительного этапа Чемпионата у Йохена Хана был внушительный задел в 29 очков от шедшего вторым Антонио Альбасете. Фактически, все было решено уже в Гонке 1. Альбасете, выигравший суперпоул, стартовал первым и не давал Хану обойти себя. Но к середине дистанции на грузовике испанца возникли проблемы с рулевым управлением, и он вынужден был сойти. Хан уверенно выиграл эту гонку, вторым стал Вршецки, а замкнул тройку местный пилот Энтони Жанек. Хан заработал 20 очков, и в итоговом успехе немца уже никто не сомневался.



Победу в Чемпионате Хан оформил уже в Гонке 2, финишировав пятым. Альбасете, завершивший гонку на 7 месте, и потерял даже теоретические шансы догнать Хана. Победителем Гонки 2 стал Норберт Кисс, который стартовал с поул-позишн и в ходе заезда сумел создать себе небольшой задел перед противниками. Позади Кисса развернулась упорная борьба. Лучше всех себя проявил Энтони Жанек, который смог финишировать вторым, третьим стал Мика Мякинен.

В ходе Гонки 3 обладатель поул-позишн Маркус Бёзигер очень быстро оторвался от соперников, а за ним расположились два пилота MKR Technology на грузовиках Renault Trucks — Лацко и Острайх. Но занять весь подиум пилотам Renault Trucks было не суждено. Норберт Кисс атаковал Острайха, пилоты вылетели за пределы трассы и потеряли шансы на третье место. Победа досталась Бёзигеру, вторым стал Лацко, выигравший благодаря этому результату бронзу по итогам сезона. Замкнул тройку в гонке Энтони Жанек.

В Гонке 4 в самом начале произошёл массовый завал по вине Хавьера Марьезкуррены, и гонка была остановлена на 30 минут. После возобновления гонки вперед вырвался Норберт Кисс, который удерживал лидерство до финиша. Вторым стал Энтони Жанек, а третьим – Адам Лацко.

Победителем этапа неожиданно для всех стал Энтони Жанек, который поднимался на подиум во всех четырех гонках.

В завершении уик-энда состоялась церемония награждения пилотов по итогам сезона-2012. На мероприятии присутствовали Юрий Егоров, Александр Львов и владелец автодрома «Смоленское кольцо» Сергей Петриков.

Чемпионат Европы по гонкам на грузовых автомобилях. Итоговые результаты

1. Йохен Хан (Германия) – 517 очков
2. Антонио Альбасете (Испания) – 468 очков
3. Адам Лацко (Чехия) — 330 очков

В командном зачёте победителем стал чешский коллектив MKR Technology в составе Маркуса Острайха и Адама Лацко, набравшие 1000 очков.



Юрий Егоров: «В наших планах на этот год было проехать как можно больше гонок. Мы участвовали в трех этапах – в Нюрбурге, Смоленске и Ле-Мане – и набрались гоночного и организационного опыта. Результатом удовлетворены, лучшим стало 9-е место в Смоленске. На следующий год планируем проехать сезон полностью — 10 гонок, если их будет 10 или же 12, если их будет 12. Пока календарь окончательно не сформирован и мы не знаем сколько будет этапов в новом сезоне. Команда Red Ice Racing будет представлена в Чемпионате одним грузовиком. А вот пилотов, возможно, будет двое. Мы с Михаилом Коноваловым можем выступать по очереди – один этап поеду я, а другой – он. Окончательное решение примем позже. Мы ведем переговоры с брендом «Петро-Канада» о маркетинговом и техническом сотрудничестве на сезон 2013. Мы планируем использовать моторное масло Duron-E, которое производит «Петро-Канада». После больших гоночных нагрузок масло будет проходить экспертизу. Результаты испытания будут использованы специалистами «Петро-Канада» при разработке новых продуктов и усовершенствования уже имеющихся».

Александр Львов: «Я рад, что этот сезон, наконец, завершился. Фактически, мне сложно даже подвести какие-то итоги. Мы все время только работали с грузовиком, не было ни одной нормальной гонки, которую я мог бы занести в актив. Я хочу продолжить выступать в чемпионате Европы. На финальной вечеринке представители команды Фрэнки Войтишека подходили ко мне и предлагали обсудить сотрудничество в следующем году, но выступать за эту команду желания нет никакого. Я веду переговоры с другими командами, варианты есть, но необходимо финансирование. Если финансовый вопрос решится, я обязательно поеду в следующем сезоне».

Сергей Петриков, владелец автодрома «Смоленское кольцо»: «В Ле-Мане мне было интересно посмотреть за организацией гонок на этой знаменитой трассе. Это крайне полезно, Ле-Ман – одинг из лучших этапов в Чемпионате и на него нужно ровняться. В будущем году на гонке в Смоленске мы хотим расширить шоу-программу, чтобы зрителям было интереснее. В Ле-Мане я посетил местную академию автоспорта, увиденное дало поводы для размышления об организации нечто подобного у нас».



Автодром Бугатти.

Трасса была открыта в 1965 году и названа в честь Этторе Бугатти — основателя компании Bugatti. В 1967 году здесь был проведён Гран-при Франции Формулы 1. Также на кольце Бугатти проводились гонки Формулы-3000 (1986—1991), MotoGP (1985—2007), DTM (2006), Формулы-3 (2003—2006).

Трасса является частью известного автодрома Сарте (Circuit de la Sarthe), на котором проходят знаменитые гонки 24 часа Ле-Мана.

Пресс-релиз.

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Прямой эфир