В преддверии нового сезона европейского трак-рейсинга Босс Truck Racing Organization Фабьен Кальве ответил на вопросы (
www.truck-battle.ru) о невозможности проведения двух этапов в России, фаворитах сезона-2013, экономическом кризисе, гоночной карьере сына и своем новом проекте в США.
Фабьен, подготовка к новому сезону началась?
Да. Времени катастрофически не хватает! В данный момент мы работаем над контрактом с компанией, которая будет заниматься производством телевизионных программ. Второй важнейший момент – решение вопросов по логистике TRO на протяжении всего сезона.
Какие изменения ждут Чемпионат в 2013?
У нас в календаре появилась Австрия с новой трассой RedBullRing – и я действительно счастлив, что гонки возвращаются сюда! Последний раз этап чемпионата Европы проходил здесь в 2001 году. Австрия — хороший рынок для MAN, у них есть план развития в этом регионе. В прошлом гонки грузовиков в Австрии были очень популярны у зрителей, надеюсь, что ситуация с тех пор не изменилась.
В 2013 году у TRO закончится контракт со «Смоленским кольцом». Что ждет гонки грузовиков в России в будущем?
Хотите знать, возможно ли проведение двух официальных гонок в России на двух автодромах? Сложно это представить. На данный момент мы хотим, чтобы осталось10 этапов в календаре, а у каждой страны была своя гонка.
«Смоленское кольцо» — реальный партнер TRO с момента появления идеи проведения гонки в России. Я много общаюсь с Олегом Петриковым и его командой – они много работают, инвестируют в этот проект, и все гонщики знают об этом. Именно поэтому мы продолжаем проведение этапа на «Смоленском кольце».
О будущем Чемпионата в России сложно говорить — его определит экономическая ситуация. Путешествие в Россию — значительные финансовые затраты для участников. Но мы хотим развивать гонки грузовиков в вашей стране. У нас есть большой успех на российском телевидении и в российских СМИ — потенциальные спонсоры должны реагировать на это. Если российские компании не будут проявлять интерес к грузовым гонкам, то продолжать проведение этапа в России будет очень трудно.
Какие плюсы и минусы есть у российского этапа?
На «Смоленском кольце» работает профессиональная команда – это плюс. Мы хотели бы работать с этой командой в дальнейшем. Что нам не нравится? Поездка и таможенные документы. Становится все сложнее и сложнее пройти границу. Этот момент нужно как-то изменять, потому что он блокирует развитие проекта в России.
На протяжении последних двух лет мы ждем проведения гонки в Арабских Эмиратах.
Мы находимся в стадии обсуждения и проработки этого вопроса. Может, однажды у нас будет и Чемпионат Мира?
Фабьен, у европейского Чемпионата должен был появиться единый промоутер – компания FormulaT1 Racing.
Проект с новым промоутером на данный момент не актуален. В связи с финансовыми проблемами потенциальный промоутер остановил переговоры. В 2013 году ничего не изменится — TRO по прежнему будет помогать всем организаторам.То есть, у каждого этапа чемпионата Европы есть свой организатор – каждый из них экономически независим. Мы наблюдаем и контролируем процесс подготовки и проведения этапов, даем свои советы и рекомендации. TRO тесно работает с организаторами по продвижению каждой гонки — мы помогаем им в отношениях с прессой по всей Европе, подготовкой видео, фото и других материалов.
Возможно ли в будущем возвращение трак-рэйсинга в Турцию и Великобританию?
Это вопрос времени. Турция и Англия любят гонки грузовиков, а гонки грузовиков любят эти страны. В один прекрасный день кризис закончится, и мы вернемся.
Пул партнеров Чемпионата в этом сезоне изменится?
Нет. TRO продолжит сотрудничество с MAN, Renault Trucks, Meritor и Goodyear.
Экономическая ситуация в Европе сейчас не самая удачная для привлечения новых спонсоров. Я настроен позитивно, гонки грузовиков — сильная серия, мы выживем.
Поговорим об участниках Чемпионата-2013. Пожалуй, главная сенсация этого межсезонья – переход Маркуса Острайха из MKRTechnology в команду Лутца Бернау. На ваш взгляд, что можно ждать от пилота в новом сезоне?
Не сомневаюсь, лидерам придется считаться с Маркусом в этом сезоне! Острайх перешёл в очень хорошую команду. Грузовики, подготовленные Бернау, всегда находятся на лидирующих позициях.
Кто главные фавориты в борьбе за Чемпионство?
С моей точки зрения, в этом сезоне Антонио Альбасете и Йохен Хан опять будут на первых ролях. Острайх может ввязаться в борьбу за чемпионство. Пора доказывать свой класс и Норберту Киссу — для этого у него есть все данные и чемпионский грузовик Хана прошлого года. Не стоит забывать и про MKRTechnology — у них будут два новых грузовика, и мы увидим, на что способны пилоты и механики команды.
Как Вы можете прокомментировать появление в Чемпионате совсем юного гонщика из Венгрии Майора Бенедека, каких результатов от него можно ожидать?
Новый участник — всегда хорошо, это говорит о том, что наши гонки интересны пилотам. Но Бенедек очень молод, ему всего 16 лет! Мне нужно узнать больше о нём, увидеть в деле, чтобы понять его перспективы в трак-рейсинге. Но его участие в Чемпионате – как минимум отличный пиар-ход для команды OXXOTruckRacing.
Вашему сыну Тео всего 12 лет, но он уже уверенно чувствует себя за рулем грузовика. Вы уже планируете его гоночную карьеру?
Тео еще очень молод, у нас есть достаточное количество времени, чтобы определиться с его будущим. В прошлом году он участвовал в нескольких шоу на этапах чемпионата Европы и пилотировал грузовик. Но он делает это просто для удовольствия — Тео любит играть и на данный момент это для него всего лишь игра. Конечно, как и любой ребенок, он мечтает о гонках, но я никогда не буду принуждать его делать это! В 12 лет он должен быть ребенком, как все остальные. Я считаю, что никакие специальные школы не сделают из человека настоящего гонщика-победителя, страсть к гонкам должна быть в крови. Поэтому я не отдаю его в картинг или в другие серии. В этом году я не планирую участие Тео в каких-либо соревнованиях, а что будет дальше – увидим. Если у человека есть страсть и любовь к гонкам, то он будет так же хорош и востребован в дальнейшем.
У вас есть другие проекты, кроме чемпионата Европы?
У меня есть несколько проектов в США. В 2014 года мы начнем там новый чемпионат с концепцией, отличной от европейского Чемпионата. Соревнования будут проходить на грузовиках с заводскими настройками — это обеспечит большое количество участников.
По информации пресс-релиза
Комментарии (3)
RSS свернуть / развернутьguest
Lord_Wolf
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.