Обзор настольной игры: «Tzolk'in: Календарь майя»



Автор: Алексей Бурлаков

В прошлом обзоре я рассказывал про масштабную настольную игру «Сквозь века: Новая история цивилизации». Новичкам в мире настолок она может показаться слишком сложной и запутанной. Но если вам всё же хочется окунуться в мир хоть и не масштабных, но стратегий, то рекомендую вам игру «Tzolk'in: Календарь майя».

Эта настольная игра является творением двух геймдизайнеров – Даниэля Таскини и Симона Лучиани. Вышла игра в тот же год, в котором все трубили о конце света – в 2012. За несколько лет своего существования она становилась номинантом и лауреатом множества премий. Не так давно в России игру локализировала Gaga Games, и теперь русские игроки могут познакомиться с европейским видением жизни племён майя.



Вы – вождь одного из четырёх племён майя. И ваша задача привести жителей к победе через набор победных очков. Тот, кто больше наберёт очков по окончанию второй эпохи, тот и побеждает. Игра рассчитана на 2-4 игроков. Время партии – от 1,5 часов.

Разложив все компоненты, вы обратите внимание на шесть пластиковых шестерёнок, прикрепленных к игровому полю. Самая большая шестерёнка – это календарь майя. Полный его оборот означает смену двух эпох, половина оборота – лишь одна эпоха. Пять шестерёнок поменьше – это важные города вашего племени: Паленке, Яшчилан, Ушмаль, Тикаль и Чичен-Ица. Вращая центральную шестерёнку, с ней также вращаются и остальные. Эта особенность очень хорошо вписывается в атмосферу игры, имея как декоративное, так и практическое применение.



В самом начале игры вам выдаётся памятка, три фишки рабочих и четыре карточки со стартовыми бонусами. Из четырёх карт необходимо убрать две и получить бонус с оставшихся. Как только все получили бонусы, выбирается первый игрок. Тот, кто отдаст больше стартовых ресурсов в банк и становится первым игроком – ему отдаётся жетон первого хода. Первый игрок расставляет своих рабочих на начальные позиции шестерёнок. Первый рабочий ставится бесплатно, за выставление остальных придётся платить маисом. Как только игрок выставит всех жителей, начинается ход второго игрока. Когда все игроки выставят рабочих, необходимо провернуть центральную шестерёнку на одно деление. Вместе с центральной шестерёнкой на одно деление перемещаются и фишки рабочих. Чем дольше жители находятся на шестерёнке, тем больше бонусов они получат. В середине и конце каждой эпохи рабочих необходимо кормить – по два маиса на рабочего. Приходится внимательно следить за количеством еды, которое необходимо оставить и которое нужно потратить на выставление жителя.



Нужно рассказать о городах.
  • Паленке – город рек и полей. Здесь можно наловить рыбы, собрать маиса и нарубить древесины. Но поскольку в игре нет жетона рыбы – вам выдаётся маис.
  • Яшчилан – город ресурсов. Здесь вы можете набрать древесины, камня, золота, добыть немного маиса и получить хрустальный череп. Эти ресурсы сделаны из деревянных кубиков и раскрашены в разные цвета. Черепа выполнены из пластика и выглядят как миниатюрные копии черепа из четвёртой части Индианы Джонса.
  • Тикаль – город технологий. В нём можно построить здание для своего племени, улучшить технологии или сделать подношение богам в виде ресурсов.
  • Ушмаль – город торговли. Здесь можно обмениваться маисом и ресурсами, а также получить дополнительного рабочего.
  • Чичен-Ица – город религии. Здесь можно получить ресурсы, победные очки и место в храме за подношение в виде хрустального черепа. В отличие от других городов, здесь нельзя сделать одно и то же действие по нескольку раз. После первого подношения действие закрывается черепом и становится недоступным.



Правая сторона игрового поля содержит храмы, технологии и здания.
  • Храмы – сделав подношение тому или иному Богу маисом, ресурсами или черепом вы продвигаетесь на одну ступень этого храма. Достигнуть вершины храма может лишь один игрок. В середине каждой эпохи Боги дают вам ресурсы в зависимости от позиции в храме. А в конце эпохи вам начисляются победные очки, указанные возле фишки.
  • Технологии – заплатив определённое количество ресурсов в Тикаль, можно улучшить одну из технологий. Первая линия технологий увеличивает количество получаемой еды с Паленке. Вторая линия – увеличивает количество получаемых ресурсов. Третья линия технологий – позволяет экономить на зданиях и получать с них различные бонусы. И четвёртая линия – улучшает взаимодействие с храмами.
  • Здания – их можно построить в Тикаль, заплатив количество ресурсов, указанных на карточке. В начале игры заполняются две линии – линия монументов и линия обычных зданий. Количество монументов зависит от количества игроков. Их строить крайне затратно, но в конце игры они приносят большое количество очков. Обычные здания не сильно влияют на игровой процесс, но также дают вам неплохие бонусы. С их помощью можно подняться на одну ступень в храме, улучшить технологию или сократить количество еды, потребляемое рабочими раз в четверть игры.



Плюсы:


+ Низкое влияние рандома – ваша партия не зависит от значений на картах или кубиках;

+ Хорошее оформление – пластиковые шестерёнки и черепа хорошо смотрятся в этой игре;

+ Вариативность;

Минусы:


– Процент брака – по отзывам игроков в некоторых коробках центральная шестерёнка была погнута, но её можно выгнуть обратно в домашних условиях;

– Запутанность – нужно несколько партий, чтобы понять, как работает та или иная механика.

Итог

«Tzolk'in: Календарь майя» – это интересная, сбалансированная игра, которая не даст заскучать вам и вашей компании на полтора-два часа. Процент случайности здесь сведён к минимуму, из-за чего вы можете продумать свою тактику на несколько ходов вперёд, а с опытом – и на всю партию в целом.

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Прямой эфир