О блоге
Информационный центр по атомной энергии г. Смоленска приглашает группы с понедельник по пятницу по предварительным заявкам, суббота свободное посещение… побывать на луне и на Солнце, в Антарктиде и тропиках, посмотреть на атомную станцию с высоты птичьего полета и своими руками собрать атомный реактор, увидеть цепную реакцию и оказаться на глубине 400м под землей… все это можно сделать не покидая своего кресла… Информационный центр по атомной энергии сочетает в себе черты, характерные для современных компьютерных 3D-игр — полная интерактивность всех участников, моделирование процессов в реальном времени (real-time графика).
Современный кинозал с панорамным экраном, стереоскопической проекционной системой, звуком Dolby Surround и различными спецэффектами.
Персональные мониторы и интерактивные консоли помогают получать и закреплять информацию в форме увлекательной игры.
Интерактивные игры и викторины — в каждой программе.
Все это создает незабываемое ощущение погружения в захватывающий мир виртуальной реальности…
Веб-сайт:
smolensk.myatom.ru/
группа в контакте:http://vk.com/myatom
Местоположение:
г.Смоленск ул. Пржевальского 4 (здание СмолГУ)
Время работы:
пн-пт
9:00—19:00
сб
11:00—15:00
телефон:
+7 4812 68 30 85
smolensk.myatom.ru/
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замечено
Читатели (14)
2 октября стартовал VII Всероссийский конкурс исследовательских и реферативных работ «Атомная наука и техника». Конкурс для школьников и студентов от 10 до 18 лет проводится сетью информационных центров по атомной энергии при поддержке Госкорпорации «Росатом».
Основная цель конкурса — привлечь внимание подрастающего поколения к современному этапу и перспективам развития ядерной энергетики и науке в атомной отрасли.
«Достоверность без границ» — девиз конкурса в 2014–2015 годах. Главной особенностью седьмой «Атомной науки и техники» станет расширение географии. В этом году в конкурсе впервые смогут принять участие школьники и студенты, проживающие за пределами 17 регионов присутствия информационных центров по атомной энергии, а также подростки из других стран, пишущие на русском языке.
Еще одна новость от организаторов — расширение тематики и целевой аудитории. «Атомная наука и техника», изначально ориентированная на юных изобретателей и исследователей в естественнонаучной сфере, теперь открывает большие возможности для юных журналистов и гуманитариев. Им предлагается взглянуть на атомный промышленный комплекс с точки зрения экологии, экономики, психологии, урбанистики и даже философии.
В 2014–2015 годах участники смогут проявить себя в номинациях «Исследовательский проект», «Реферативное исследование» и «Журналистская работа».
Номинация «Исследовательский проект» создана для тех, кто любит экспериментировать, конструировать и готов применить эти навыки для изучения атомной тематики. Впервые организаторы не накладывают жестких ограничений на формат презентации исследований: это могут быть мониторинги и дневники наблюдений в формате текстового документа, и презентации, видеоролики в формате TED.
Участникам номинации «Реферативное исследование» предстоит не только подготовить качественный реферат, содержащий не менее 60% авторского текста, но и пройти этап очной защиты своего исследования перед членами регионального и федерального жюри.
«Здесь есть о чем рассказать» — название конкурса журналистских работ в рамках «Атомной науки и техники». Каждый день атомной отрасли — это работа тысяч людей, многие из которых достойны стать героями статей, телевизионных и радиорепортажей. Какими качествами должен обладать человек, чтобы стать успешным в атомной отрасли? Кто продвигает атомную науку вперед, и в чем суть этих разработок? Что привлекает сотрудников атомных предприятий в их ежедневной работе? Основное требование к работам юных журналистов — создание образа героев материалов через их повседневную деятельность.
Заявки на участие в региональном этапе конкурса принимаются до 15 марта 2015 года в российских информационных центрах по атомной энергии. Школьники и студенты, не проживающие в данных регионах, но желающие принять участие в конкурсе, могут направить свои работы в ближайшие информационные центры. Победители регионального этапа «Атомной науки и техники» примут участие в федеральном этапе конкурса, подведение итогов которого состоится в апреле 2015 года.
Более подробно познакомиться с условиями участия в конкурсе и требованиям к работам участников можно по ссылке:
www.myatom.ru/mediafiles/u/files/Polozhenie_ANIT_2014_2015.doc
Помимо ценных призов, авторы лучших среди победивших работ получат возможность проконсультироваться по теме своего исследования с членами жюри конкурса: экспертами в области атомных технологий, ведущими российскими научными журналистами и популяризаторами науки.
Информационные центры по атомной энергии — уникальные коммуникативные платформы для школьников, их родителей, студентов и педагогов. Основные задачи центров — просвещение в области атомной энергетики, популяризация науки и инноваций.
Сегодня информационные центры успешно работают в 17 регионах РФ (Москве, Санкт-Петербурге, Смоленске, Воронеже, Владимире, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Петропавловске-Камчатском, Мурманске, Новосибирске, Ульяновске, Красноярске, Томске, Челябинске, Калининграде, Саратове, Екатеринбурге), а также во Вьетнаме, Турции и Бангладеш.
Пресс-служба АНО «Информационный центр атомной отрасли«
25 сентября в смоленском информационном центре по атомной энергии завершила свою работу I Международная дискуссионная площадка по молодежным общественным инициативам. Участниками площадки стали будущие менеджеры и логисты — студенты факультета экономики и управления Смоленского государственного университета, педагоги, российские и международные эксперты. Темой дискуссии была выбрана разработка и эффективная реализация проектов по общественному контролю. В роли модератора выступила Людмила Шевень, руководитель отдела молодежных программ Агентства анализа интеграционных инициатив.
Вопросы взаимодействия с общественным сознанием и влияния на общественное мнение актуальны для современной атомной отрасли. Ни один строящийся объект атомной энергетики не остается без внимания общественности. Активная часть молодого поколения всегда стремится принять участие в разрешении острых вопросов регионального развития, поэтому сегодня необходимо научить молодежь формировать и отстаивать свое мнение в социуме, разрабатывать проекты, направленные на последовательное решение тех или иных проблем в стране.
Что такое народная экспертиза? Кому и зачем нужен общественный контроль? Как сделать, чтобы власть и законы были прозрачными? Эти вопросы были подняты перед студентами вначале работы дискуссионной площадки. Будущие управленцы вели диалог в формате «свободного микрофона» и единогласно пришли к выводу о необходимости общественного контроля за реализацией административных программ.
Свое мнение о важности общественного контроля высказал Эдуард Борохов, кандидат технических наук, доцент, заведующий кафедрой менеджмента: «У нас пока еще не сформировано гражданское общество, и общественный контроль, как инструмент формирования общества, чрезвычайно важен и необходим».
Своим опытом по разработке и реализации проектов по общественному контролю поделились Виолетта Етишева, директор Смоленской областной общественной организации «Региональный центр защиты прав потребителей», Светлана Воеводина, руководитель дискуссионного клуба «Общественное мнение», эксперт по мониторингу и оценке социальных программ, и Елена Шендалева, студентка 5 курса, участник тренинга ABA ROLI, которая представила авторский проект. Из выступлений приглашенных экспертов студенты узнали о методах мониторинга, о соблюдении методики и необходимости учета целевых показателей эффективности при разработке проекта, о юридически грамотных людях, формирующих общественный контроль.
Попробовать свои силы в умении представить свою идею и проект, доказать существование определенной той или иной проблемы и необходимости общественного контроля в их решении студенты смогли на интерактивном тренинге. Как добиться улучшения качества дорог, лучшего качества уборки улиц зимой, хорошего обслуживания в больницах? Молодые люди не только представляли свои проекты, но и оценивали проекты друг друга, соглашаясь или опровергая идею и ее подачу. Лучшие идеи и проекты были отмечены уважаемыми экспертами. «Ваши идеи интересны, но, по-моему, очень широки. Проект должен быть направлен на конкретную проблему и охватывать небольшое количество людей. Безусловно, ваши предложения достойны внимания и реализации, и я желаю вам в этом успехов», — оценила работу молодых людей эксперт из Польши Барбара Элижбета Вылудек, руководитель организации «Кобета на ПЛЮС», активист общественного контроля на местном уровне города Венгожево, Варминско-Мазурское воеводство. «Важно, чтобы мы сами сделали лучше вокруг нас», — подвела итог Юлия Юркевич, представитель Американской ассоциации юристов.
По окончании работы площадки студенты выразили благодарность за вовлеченность и такой формат работы. «Сегодняшнее мероприятие я воспринимаю для себя как обучение и опыт», — поделился мнением Сергей Попел, один из активных участников площадки.
Более 40 учителей географии и биологии Смоленской области посетили с ознакомительной экскурсией основное отраслевое предприятие региона — Смоленскую АЭС в рамках образовательного коммуникационного проекта Госкорпорации «Росатом» «День учителя на объектах атомной отрасли». Организатором выступил смоленский информационный центр по атомной энергии при поддержке Управления информации и общественных связей Смоленской АЭС. Новый проект Росатома стал дополнением уже к привычным формам работы с учителями: круглыми столами, семинарами, конференциями.
Смоленские педагоги познакомились с историей предприятия и перспективой его развития, технологиями и оборудованием, использующимися на Смоленской АЭС, побывали в машинном зале и реакторном отделении. После посещения энергоблока учителя направились в Учебно-тренировочный центр, где им продемонстрировали полномасштабный тренажер блочного щита управления, на котором отрабатывает действия оперативный персонал станции. Масштабы производства, отличное состояние оборудования, четкость и слаженность действий работников станции произвели большое впечатление на учителей. «Мы потрясены увиденным! Наверное, самые яркие впечатления остались после посещения машинного и центрального залов. Благодаря этой экскурсии мы убедились, что Смоленская атомная станция безопасна. Здесь трудится высокопрофессиональный коллектив, который знает и любит свою работу. Я с удовольствием расскажу ученикам о Смоленской АЭС», — поделилась своими впечатлениями Татьяна Смирнова, учитель географии школы № 29. «Смоленская АЭС — важный объект нашей области. Подобная экскурсия поможет нам осознать масштабы данного предприятия, его экологическую безопасность, значение для всего региона», — считает Виктория Дударева, директор школы № 12.
В рамках проекта «День учителя на объектах атомной отрасли» запланировано еще четыре экскурсии на Смоленскую атомную станцию, ближайшая из которых состоится 16 сентября для учителей химии областного центра.
Проект «День учителя на объектах атомной отрасли» предполагает визиты учителей и преподавателей научно-технических дисциплин общего специального дополнительного образования на объектах атомной отрасли по всей стране. Цель проекта — представить педагогам деятельность предприятий отрасли, а также продемонстрировать современные технологии работы атомных объектов, системы контроля и безопасности.
26 августа немецкие студенты из разных вузов Германии посетили смоленский информационный центр по атомной энергии в рамках проекта «Интервстречи».
Такая возможность появилась благодаря сотрудничеству с партнером информцентра Смоленским государственным университетом и объявленному Году немецкого языка и литературы в России и Году русского языка и литературы в Германии. Тесные отношения между странами сложились уже давно, и многие вузы России и Германии активно взаимодействуют в образовательной и культурной сфере. В течение двух недель в рамках «Летней школы» университета немецкие студенты будут не только совершенствовать русский язык, но и смогут расширить свои знания о культурно-историческом наследии Смоленского региона.
Несмотря на сложности международных отношений, иностранные студенты стремятся больше узнать о жизни России, ее культуре и научно-техническом потенциале. В этом смысле информационный центр по атомной энергии как коммуникационная образовательно-просветительская площадка несет в себе консолидирующее начало. Наталья Кибисова, руководитель смоленского информцентра, рассказала немецким студентам о миссии центра, образовательных и просветительских программах для школьников и студентов, познакомила с уникальными техническими возможностями. Особый интерес вызвало у гостей из Германии знакомство с основным отраслевым предприятием региона — Смоленской АЭС, информация о которой представлена на выставке. Наталья Викторовна рассказала о сотрудничестве информцентра по атомной энергии с САЭС, объяснила, почему атомная станция является важным предприятием в области с точки зрения экономики и топливно-энергетического баланса, и для чего необходимо строительства станции замещения САЭС — 2.
Убедиться в широких возможностях центра, испытать его уникальную инновационную базу студенты вузов Германии смогли, посмотрев одну из 3D-программ, где их особенно впечатлила интерактивная часть.
На память о посещении центра гостям были вручены памятные сувениры с символикой информационных центров атомной отрасли.
В Москве подвели итоги всероссийского конкурса творческих работ «Мой атом — 2014». Организатор конкурса — сеть информационных центров по атомной энергии при поддержке Госкорпорации «Росатом».
Участникам конкурса стали более 2,5 тысяч детей от 5 до 13 лет из 16 регионов страны. Свое отношение к мирному атому и представления о будущем атомной энергетики юные авторы выражали через художественные фотографии, рисунки и поделки.
На региональном этапе конкурса, который проходил с февраля по апрель, победителей выбирали известные смоленские художники, специалисты в области культуры и искусства, представители общественных организаций. Смоленское жюри возглавила заслуженный художник России, профессор, член Союза художников России Вера Самарина.
Работы победителей региональных этапов оценивало федеральное жюри, в состав которого вошли заместитель директора дирекции образовательных программ при департаменте культуры города Москвы Алина Василенко, член Союза художников России, председатель Санкт-Петербургской общественной организации «Общество акварелистов», доцент Санкт-Петербургского Университета технологии и дизайна и Института международных образовательных программ Юрий Шевчик, доктор педагогических наук, профессор, директор Научно-практического центра Международного союза детских общественных объединений «Союз пионерских организаций — Федерация детских организаций» Ирина Фришман, заместитель генерального директора Информационного центра атомной отрасли Евгения Михина. Возглавила жюри генеральный директор Информационного центра атомной отрасли Мария Уварова.
По решению компетентного жюри победителем всероссийского конкурса в номинации «Рисунок» стала школьница из Смоленска Карина Махмудова. Карина занимается в детской школе искусств № 8. На конкурс она представила оригинальную работу «Свет атомной звезды». Награждение Карины Махмудовой пройдет в торжественной обстановке в смоленском информационном центре по атомной энергии. Ее ждет диплом и специальный приз от сети информационных центров атомной отрасли — зеркальная фотокамера.
В течение июля в информационном центре по атомной энергии Смоленска проходили познавательно-развлекательные мероприятия в рамках проекта «Радость — детям!» для детей из социально-реабилитационных центров.
Проект стартовал летом 2012 года. Он ориентирован на детей, которые оказались в трудной жизненной ситуации. У многих из них нет возможности пользоваться обыкновенными вещами, которые обычно радуют детей. К сожалению, не у всех есть мамы и папы, а многие просто недополучают внимания от своих самых близких людей.
За время реализации проекта постоянными посетителями мероприятий стали воспитанники из смоленских реабилитационных центров «Вишенки» и «Феникс». Уже не в первый раз в проекте принимают участие ребята из десногорского центра для несовершеннолетних «Солнышко». Несмотря на большое расстояние, дети вместе со своими воспитателями с удовольствием приезжают из города атомщиков.
В смоленском информцентре для многих из ребят впервые открылась страна компьютерных технологий, при помощи которых в рубке космического корабля они совершили увлекательное путешествие по просторам космоса, узнали об истории возникновения атомного ледокольного флота в нашей стране и еще о многих других интересных вещах. Затем на небольшой переменке дети с успехом проверили свои знания в интерактивной викторине и попробовали силы в программе головоломок «Умный стол».
Конечно, как и многих других мальчишек и девчонок, которые приходят в информцентр, ребят впечатлил радиометр на солнечной лужайке, с помощью которого они смогли узнать, какое количество радиоактивных распадов происходит в их организме.
Познавательные приключения, викторины и логические задачи, которые нашли ребята в смоленском информационном центре, добавили ярких и радостных минут к летним впечатлениям. На память о посещении центра всем детям из социально-реабилитационных центров были вручены сувениры с символикой смоленского информцентра по атомной энергии.
12 июля в смоленском информационном центре по атомной энергии прошла профориентационная акция для абитуриентов. Она была организована совместно с партнером информцентра — физико-математическим факультетом Смоленского государственного университета.
В этот день здесь собрались выпускники школ смоленского региона, которые не просто интересуются физикой и математикой, а связывают с ними свою будущую профессиональную деятельность. Ни для кого не секрет, что сегодня ведущие отрасли нашей страны испытывают дефицит в высококвалифицированных специалистах, особенно инженерно-технических направлений. В связи со строительством станции замещения Смоленская АЭС — 2 эти профессии в области особенно актуальны.
Для будущих студентов физмата была проведена познавательная экскурсия, рассказано о том, как важны инженерно-технические профессии в развитии современной промышленности, особенно — атомной.
К ребятам с приветственным словом обратился декан физико-математического факультета Иван Болотин. Он подчеркнул особую важность изучения таких предметов, как физика и математика, и заверил, что Смоленский государственный университет дает фундаментальное образование. «Рынок, на который мы вас устраиваем, высоко конкурентный», — считает декан. Иван Борисович рассказал о направлениях подготовки на факультете, провел для ребят виртуальную экскурсию по лабораториям и образовательным центрам факультета, а также представил дополнительные возможности для профессионального развития и самосовершенствования, которые позволяют совмещать учебу и работу. Это доказывает возможность обучения и работы в Сетевой академии CISCO, использования программных продуктов Autodesk, освоения учебных курсов от компании EDISOFT, а также сотрудничество с развивающейся компанией — лабораторией мобильных приложений WisperArts.
Почему же вчерашние школьники все-таки выбирают физмат? «Математика — ближе сердцу, особенно математика в строительстве», — признался Антон Старвойтов, выпускник школы № 40 города Смоленска. «А мне нравится строить дома», — сказала Анастасия Третьякова, выпускница смоленской школы № 24.
«Сейчас стремительно развиваются информационные технологии, общество вошло в новую эру, и, соответственно, очень востребованы специалисты по этому направлению. И я подумала: «А почему бы не я?» — обосновала свой выбор Ольга Самуйленкова, выпускница Хиславической средней школы.
8 июля более 200 подростков от 11 до 17 лет из правоохранительно-патриотической профильной смены «Патриот» познакомились с современными информационными технологиями и просветительско-образовательными программами информационного центра по атомной энергии.
«Патриот» — экспериментальный детский лагерь, который создан по инициативе Управления внутренних дел России по Смоленской области. Трудных подростков из всех районов Смоленской области собрали вместе и дали им возможность вырваться из привычной для них среды. В лагере с ними занимаются специалисты, в том числе сотрудники силовых ведомств, чтобы воспитать в подростках лучшие качества, способствовать их профессиональному самоопределению. С этой целью среди огромного количества запланированных мероприятий организаторы включили посещение информационного центра по атомной энергии. Специально для ребят сотрудники информцентра подготовили образовательно-просветительскую интерактивную программу «Умные каникулы». Дети познакомились с современными компьютерными возможностями информцентра, в on-line режиме посетили сайт Госкорпорации «Росатом» и узнали, «где учат на атомщиков», с интересом сравнили уровень радиоактивности друг у друга, благодаря установленному в фойе радиометру.
В видеозале информцентра, совершив виртуальное 3D-путешествие в мир атомной энергии, ребята узнали о том, что такое атомная энергетика, как и для чего обогащают уран, насколько безопасны атомные станции. Проверить свои знания они смогли с помощью интерактивных викторин, после чего им предстояло поломать свои головы над сложными задачами «Умного стола». Долго и упорно они пытались распутать кольца Леонардо да Винчи, вынуть ежика из клетки и построить пирамиды. Успешно справившись с заданиями, все ребята получили призы и сувениры от смоленского информцентра по атомной энергии.
По окончании мероприятия юные патриоты поделились своими впечатлениями с сотрудниками информцентра по атомной энергии. «Мне больше всего понравились головоломки, потому что их сложно и интересно собирать», — признался Андрей. «А мне больше всего фильм понравился, потому что он увлекательный», — сказал Никита. «Я узнал очень много нового и полезного, раньше я такого никогда не видел», — поддержал других ребят Илья.
Детский проект «Атомный лагерь» стартовал в смоленском информационном центре по атомной энергии. В первую неделю июня его посетили уже более 300 школьников.
Третий год для школьников, отдыхающих в летних оздоровительных лагерях и на детских пришкольных летних оздоровительных площадках, смоленский информцентр по атомной энергии в рамках проекта «Атомный лагерь» проводит образовательно-просветительские мероприятия.
Ребят ждет насыщенная развлекательно-просветительская программа: с помощью компьютерных 3-D технологий они совершат путешествие в мир атомной энергии, познают тайны вселенной. В этом году юные посетители станут участниками программы «Мой друг — атом», из которой они узнают о существующих и альтернативных источниках энергии, о том, что такое атом и как работают атомные электростанции. После чего ребята проверят свои знания, ответив на вопросы от известного детского писателя Григория Остера.
Ребята постарше смогут принять участие в программах «Путешествие по Вселенной», «Радость — детям!», «Виртуальная география», где их ждут интерактивные турниры и сложные головоломки.
А самые маленькие посетители станут участниками образовательной программы «ФИКСИруй опыт», где вместе с героями известного мультсериала станут участвовать в настоящих опытах.
В летнее время в Смоленской области будут работать более 320 детских лагерей, санаториев и детских площадок. Благодаря сотрудничеству с Управлением образования и молодежной политики, особенно активными участниками познавательных каникул смоленского информцентра являются школьники областного центра.
В преддверии Дня независимости и в год 65-летия испытания первой советской атомной бомбы РДС — 1 смоленский информационный центр по атомной энергии организовал поездку в Москву для школьников на выставку Политехнического музея «Россия делает сама!», которая рассказывает о крупнейших достижениях отечественной науки.
Эта поездка состоялась благодаря поддержке основного отраслевого предприятия региона Смоленской АЭС и Комитета образования г. Десногорска.
Счастливыми обладателями за право увидеть известную сейчас в Москве экспозицию стали лучшие старшеклассники города-спутника Смоленской АЭС Десногорска — участники и победители всевозможных конкурсов и олимпиад, дети с активной жизненной позицией.
Экспозиция Политехнического музея представляет собой огромное пространство, которое поделено на семь тематических разделов: «За пределами Земли», «Энергия плазмы», «Энергия ядра», «Радио+", «Иллюзии», «Новый антропогенез» и «Аналогии природы».
Вместе со своими педагогами дети атомграда окунулись в удивительный и иногда неожиданный для них мир инженерной мысли советских и российских ученых. «Машина времени» переносила их от фарфоровых радиоприемников и механических кукол, лазерных установок и нейрокомпьютеров до макетов первых жилых поселений на Луне и Марсе.
Больше всего ребят впечатлил макет первой советской атомной бомбы РДС — 1 — реактивный двигатель специальный. Известно, что испытание бомбы было проведено в 1949 году на Семипалатинском полигоне. Внешне она совершенно безобидна, похожа на большую рыбу с огромными добрыми глазами. Но когда экскурсовод предложила воссоздать ядерный взрыв в условиях экспозиции, ребята ощутили, насколько она опасна. Напоминанием о том, что атом должен быть мирным и служить на благо людям, являются бумажные журавлики, свисающие с потолка рядом с «атомной рыбой». Так ребята узнали о трагической истории японской девочки из Хиросимы Садако Сасаки, которая умерла от последствий облучения, и легенде, которая рассказывает о том, что если человек сложит тысячу бумажных журавликов, то сбудется его заветное желание. Мечтая выздороветь, Садако стала складывать журавликов из любых кусочков бумаги, которые попадали в ее руки, но успела сложить только 644.
Кроме того, ребята увидели и модель установки для получения контролируемой термоядерной реакции Токомак. В том, что радиация — это вполне естественное явление природы, дети города атомщиков еще раз убедились, стоя у макета зарождения всего живого на земле и жизни древних людей.
Не менее интересным для десногорцев оказался раздел, посвященный энергии плазмы. Школьники с интересом своими руками попробовали эффект холодной плазмы, которая активно используется в медицине для стерилизации и заживления ран, увидели имитатор грозового разряда и услышали, как электричество преобразуется в звук. Яркое впечатление оставили «говорящие» гиды, «живущие» в плазме во весь рост, в роли которых выступили известные актеры, такие как Екатерина Васильева или Татьяна Друбич.
Во время экскурсии ребята не просто рассматривали экспонаты, но и нашли новых московских друзей. Ими стали достижения российских кибернетиков легендарный робот Сепулька, который слыл самым известным экскурсоводом в 60-е годы, сопровождая экскурсии в Политехническом музее, и механическая кукла Соук из сказки Юрия Олеши «Три толстяка».
Завершили экскурсию гости из смоленского региона в зале, посвященном внеземной жизни. Ребята наблюдали за травами, растущими по специальной технологии, увидели специальные костюмы космонавтов и макеты освоения жизни на Марсе, узнали, какой холодильник для продуктов устанавливают в космическом корабле, и, самое главное, своими руками собрали и запустили ракету в космос. А еще они прикоснулись к мечте выдающегося советского ученого, известного конструктора Сергея Королева — макету космического корабля с внутренним убранством.
Экспозиция Политехнического музея очень понравилась педагогам и школьникам. «Мы впервые в таком грандиозном музее, впервые воочию познакомились с сердцем атомной энергетики. Нам это тем более интересно, потому что мы представители города атомщиков. Знания, которые сегодня здесь получили школьники, можно смело применять на уроках истории, физики и математики. Конечно, информация, которую получили ребята, расширяет их кругозор. Спасибо за то, что организовали нам такую экскурсию», — поблагодарила Ольга Износова, учитель математики школы № 3 города Десногорска.
«Масса интересных вещей! Выставка оставила очень хорошее впечатление. Мы увидели в необычном ракурсе привычные вещи», — поделилась своим мнением Людмила Васина, социальный педагог десногорской школы № 1.
«Самое ярков впечатление от выставки — взрыв бомбы, настолько реалистично это было продемонстрировано, со спецэффектами, даже мурашки по коже пробежали», — признался Олег Моспанов, учащийся первой школы Десногорска. «А мне больше всего понравились костюмы космонавтов. Вообще было очень интересно слушать экскурсовода», — сказала Виктория из школы № 3.
И, несмотря на дождливый московский день, «дети атомграда» завершили свое путешествие прогулкой по прекрасному парку ВДНХ.