Олимпийская чемпионка Ольга Кузенкова рассказала юным спортсменам, чего стоит Олимпийская медаль

Впервые в Смоленской области, в информационном центре по атомной энергии, олимпийская чемпионка по метанию молота 2004 года, чемпионка Европы, заслуженный мастер спорта России Ольга Кузенкова провела первый олимпийский урок в рамках федерального детского просветительского проекта «Наука и спорт: полный контакт».

Одна из самых известных спортсменок смоленского региона рассказала школьникам о роли науки в спорте, ответила на вопросы и приняла участие в автограф-сессии. В настоящее время Ольга Кузенкова, как депутат Смоленской областной Думы, много времени уделяет развитию спортивного и физкультурного движения на Смоленщине.

Участниками первого олимпийского урока стали более 50 человек. Это школьники — спортсмены из города-спутника Смоленской АЭС — Десногорска, а также ребята из спорт-класса из смоленской школы № 39. Дети серьезно занимаются спортом, и многие добились высоких результатов. В олимпийском уроке также приняли участие представители Смоленской АЭС, а также Александр Петрович Антонов, начальник отдела развития массовой физической культуры Главного управления спорта Смоленской области, и педагоги.

Ольга Кузенкова рассказала ребятам о себе, о том, как она пришла в спорт, и почему выбрала легкую атлетику. Она с огромной благодарностью и теплотой отозвалась о своих тренерах. Самой интересной частью встречи стало «живое» общение, когда ребята стали задавать вопросы. Им было интересно, в каком возрасте спортсменка начала заниматься легкой атлетикой, кто научил ее метать молот, каков вес женского молота, в каком городе прошли ее первые соревнования, где прошел ее наиболее запомнившийся старт, какие у нее впечатления от Олимпийских игр — главных соревнований любого спортсмена!

Отвечая на вопросы юных спортсменов, Олимпийская чемпионка обратила особое внимание на то, что залог успеха — упорный труд. «Олимпийские медали светят ярко, но добиваются тяжелым трудом. Нужно во многом отказывать себе. Но главное — ставить перед собой цель и добиваться ее!» — сказала она. В процессе «живого» диалога затронули вопрос и о влиянии науки и спорта. И здесь Ольга Кузенкова дала однозначный ответ. По ее убеждению, наука — неотъемлемая часть спорта. Во время соревнований спортсменов обязательно сопровождают бригады ученых. Но самое главное, спортсмен сам должен быть образованным человеком. Спорт заставляет думать, анализировать. И во многом опыт спортсменов базируется и на физике, анатомии и других науках.

Лучший вопрос был отмечен призом от Олимпийской чемпионки.

После общения с выдающейся спортсменкой школьники приняли участие в спортивно-научной викторине, по итогам которой победители получили призы от смоленского информцентра.

Впереди у детей Смоленщины, неравнодушных к спорту, много интересных и познавательных встреч в рамках проекта «Наука и спорт: полный контакт».

Проект «Наука и спорт: полный контакт» — просветительский проект для школьников, который реализуется с марта 2013 года на территории 16 российских регионов присутствия информационных центров по атомной энергии. Цели проекта — популяризация науки и спорта, развитие творческих способностей школьников. Мероприятия проекта включают олимпийские уроки лучших спортсменов регионов, публичные лекции, демонстрирующие роль научных разработок в современном спорте, а также конкурсы детских плакатов, компьютерных презентаций и журналистских работ. Победителей федерального этапа конкурса «Наука и спорт: полный контакт» ожидает просветительская программа с посещением объектов атомной отрасли, спортивных учреждений и встреч с известными деятелями науки и спорта. Проект «Наука и спорт: полный контакт» реализуется Информационным центром атомной отрасли при поддержке Госкорпорации Росатом и Министерства спорта РФ и участии «Союза детских пионерских организаций».
  • 0
  • 26 апреля 2013, 09:37
  • vk_11466967
  • комментировать

U.S.E. CLUB

Английский дискуссионный клуб «U.S.E. CLUB»



( Читать дальше )
  • 0
  • 23 апреля 2013, 21:21
  • Stasya
  • комментировать

Современные компьютерные технологии для школьных уроков

Заседание творческой группы учителей географии Смоленской области состоялось в смоленском информационном центре по атомной энергии.

Сегодня педагоги сосредоточили свое внимание на технологии создания электронных учебных пособий по естественнонаучным дисциплинам. В сфере внедрения образовательных стандартов нового поколения это направление работы является наиболее актуальным. Светлана Деменкова, менеджер-методист Управления образования и молодежной политики Администрации г. Смоленска, обратила внимание коллег на ряд преимуществ использования электронных пособий. Они помогают решать педагогические задачи в современных условиях образования. Более того, интерактивный способ получения знаний через электронные пособия помогают учащимся получать информацию доступно, оперативно и качественно. Одним из видов такого обучения может служить виртуальное путешествие по музеям и городам. В этом педагоги географии смогли убедиться в самом начале знакомства с информцентром по атомной энергии, посмотрев интерактивную 3D-программу «Санкт-Петербург — путешествие во времени и пространстве».

Со своим опытом работы с электронными пособиями поделились смоленские педагоги. Так, например, учитель школы № 29 Татьяна Смирнова представила коллегам разработанный свой сайт-учебник по географии для учащихся младших и старших классов. Ирина Шилкина и Мария Благова, учителя школ № 33 и 27 соответственно, также представили свои разработки мультимедийных справочников по Смоленской области. Они показали, как работать с таким материалом непосредственно на уроках географии. Алгоритм создания авторского справочника по географии для учащихся 8 — 9 классов представил коллегам Сергей Ильин, учитель школы № 38.

По общему мнению педагогов, благодаря электронным пособиям, ученики самостоятельно приобретают знания из разных источников. Такая форма способствует развитию познавательного интереса к предметам естественнонаучного цикла.
  • 0
  • 19 апреля 2013, 13:20
  • fronts30
  • комментировать

Как растить научные таланты со школьной скамьи?

Учителя математики собрались в смоленском информцентре, чтобы обсудить вопросы применения современных средств в работе с одаренными детьми. В этот день на экране видеозала информационного центра разворачивалось золотое сечение, и свои тайны раскрывали волшебные числа Фибоначчи.

Наталья Васинова, менеджер-методист Управления образования и молодежной политики Администрации областного центра, обозначила важность обобщения и обмена передовым педагогическим опытом в работе с одаренными детьми. Елена Ряжечкина, учитель математики школы № 29 с углубленным изучением отдельных предметов, рассказала о своем опыте использования интерактивных средств обучения. По ее мнению, в этом направлении эффективна именно групповая форма работы с учащимися при условии активного использования компьютерных технологий и других технических средств обучения. Светлана Борщева, учитель гимназии № 1 имени Н. М. Пржевальского, представила аудитории информацию о реализации проектной деятельности на уроках математики. Ценность ее опыта в том, что ученики выступают и в роли исполнителей, и в роли экспертов. Доказательством эффективности такого подхода стала презентация сайта «Золотое сечение вокруг нас», разработанного педагогом вместе с учениками. Кроме того, Светлана Борщева представила совместную проектную работу с информцентром по атомной энергии на примере конкурсов «Интеллектик» и «Юный математик», модератором которых она являлась.

Ярким выступлением стало представление собственного проекта учащимися гимназии № 4 под руководством педагога Елены Бобилевой. Они показали, как вычислить объем шара на примере апельсина — символа информцентров по атомной энергии. Юных исследователей из шестого класса заинтересовало, чего больше в апельсине: кожуры или мякоти? Проведя определенные математические расчеты и опыты на разных сортах этого замечательно фрукта, они научно обоснованно рекомендовали присутствующим определенный сорт. За такой интересный, познавательный и необычный проект сотрудники смоленского информцентра наградили шестиклассниц «апельсиновыми» сувенирами и вручили им благодарности.

В заключение встречи, обращаясь к педагогам, Наталья Васинова настойчиво подчеркнула: «Современные учителя обязательно должны использовать возможности и интерес детей к Интернету. Только в этом случае можно зародить и поддерживать познавательную тягу к наукам и получать высокие результаты».
  • 0
  • 19 апреля 2013, 13:18
  • vk_11466967
  • комментировать

.Польские лицеисты в гостях у смоленского информцентра

Делегация польских школьников посетила смоленский информцентр по атомной энергии в рамках проекта «Интервстречи».
Между смоленским лицеем № 1 имени академика Б. Н. Петрова и варшавским лицеем № 33 имени Лайоша Кошута действует соглашение о социальном партнерстве. В рамках тесного сотрудничества вместе со своими российскими друзьями польские ребята познакомились с информцентром по атомной энергии. Сотрудники центра рассказали юным зарубежным гостям о работе информационных центров атомной отрасли, о том, какие новые информативно-коммуникативные технологии используются для профориентационной и просветительской работы. Убедиться в этом школьники смогли, посмотрев видеоролик о проекте информационных центров и один из интерактивных фильмов — «История астрономии — освоение космоса». Польские подростки прекрасно владеют русским языком, поэтому просмотр фильма и участие в викторинах не составили для них особого труда. Проверка знаний с помощью компьютерных технологий подарили нашим польским соседям много положительных эмоций.
В заключении все участники встречи получили сувениры от смоленского информцентра.
Проект «Интервстречи» стартовал в смоленском информцентре сразу после открытия. За это время центр посетили более пятисот зарубежных гостей из двадцати трех стран мира.
  • 0
  • 19 апреля 2013, 13:16
  • junmatematik
  • комментировать

Смоленский информцентр поздравил смолян с Днем космонавтики

В смоленском информцентре по атомной энергии прошел «космический марафон», приуроченный к празднованию Дня космонавтики. Это особый день для смолян. Ведь первым человеком, который покорил космическое пространство, стал сын смоленской земли — Юрий Алексеевич Гагарин.

В течение недели в марафоне приняли участие более шестисот учащихся смоленских школ. Старт «космическому марафону» в информцентре дали первоклассники смоленской школы № 30. Дети отправились в виртуальное космическое путешествие, впервые узнали об истории освоения космоса, и прикоснулись к интересной науке — астрономия.

Марафон продолжили ребята постарше из других школ. Они приняли участие в космических интеллектуальных соревнованиях, которые специально для них подготовили сотрудники центра. Самыми активными и удачливыми оказались мальчишки и девчонки школы № 32, которая носит имя прославленного авиационного конструктора Семена Лавочкина — уроженца смоленской земли. Участниками марафона стали и воспитанники школы № 13 — юные гагаринцы, которых недавно пополнили ряды дружины «Альтаир».

А дети из школы № 17 не только совершили 3D-путешествие по космическому пространству, но и стали участниками виртуальной экскурсии на родину первого космонавта. Школьники узнали, каким было детство и юность будущего героя, как выглядели те места и дом, где он учился и рос. Они смогли вернуться в то время, когда Юрий Алексеевич готовился к полету, совершил его и стал космонавтом номер один на все времена. Особенно ребят впечатлило детское увлечение Гагарина фотографией. У них появилась уникальная возможность увидеть ранние работы маленького Юры: фото родителей, знакомых ребят, животных, сделанные в родных местах.

Отпраздновать День космонавтики, узнать о возможностях информцентра, о программах, направленных на профориентацию и научное просвещение школьников, смогли педагоги физики и математики из разных уголков Смоленщины, которые повышают свою квалификацию в областном центре. В этот день в видеозале информцентра им были представлены новые достижения и возможности современных технологий в образовательном процессе.
  • 0
  • 12 апреля 2013, 14:08
  • vk_11466967
  • комментировать

Подведены итоги регионального этапа Всероссийского конкурса «Атомная наука и техника»

В смоленском информцентре по атомной энергии подведены итоги регионального этапа Всероссийского конкурса реферативных и исследовательских работ учащихся «Атомная наука и техника — 2013».

Финалистами регионального этапа стали 17 школьников общеобразовательных учреждений Смоленска и Десногорска — города-спутника отраслевого предприятия региона.

На научно-практической конференции старшеклассники лично представили свои реферативные исследовательские проекты в форме презентации, после которой отвечали на вопросы участников и членов жюри конкурса.

Выступления школьников оценивало жюри под председательством Елены Царевой, кандидата физико-математических наук, заведующей кафедрой физики СмолГУ.

По решению судей победителями регионального этапа конкурса стали Егор Осипов, учащийся Смоленского Кутузова кадетского корпуса с работой «Роль „мирного атома“ в развитии солнечной энергетики», и Дарья Златогорская, учащаяся гимназии № 1 имени Н. М. Пржевальского за работу на тему «Энергосбережение как образ жизни».

Высокий уровень работ продемонстрировали и другие участники не только из областного центра, но и из города атомщиков Десногорска. Тематика представленных докладов была чрезвычайно широка: от профессий в атомной отрасли до энергетики будущего. Призерами регионального этапа стали:

— Анастасия Кавунская, учащаяся школы № 29 с углубленным изучением отдельных предметов с работой «Природа и техносфера»;

— Анастасия Котенко, учащаяся физико-математического лицея при МИФИ г. Смоленска с работой «Радиоактивные изотопы в медицине»;

— Александр Веснов и Игорь Мельников, учащиеся школы № 1 г. Десногорска с работой «Профессии в атомной отрасли»;

— Егор Цыганков, учащийся гимназии № 4 с работой «Энергетические ресурсы Смоленской области».

Работа учащегося физико-математического лицея при МИФИ г. Смоленска Кирилла Свечкина «Реактор на быстрых нейтронах» отмечена специальным призом ведущего отраслевого предприятия региона Смоленской АЭС, который вручил Андрей Бубнов, начальник лаборатории отдела радиационной безопасности Смоленской АЭС. Он отметил высокий уровень представленных докладов и выразил уверенность в том, что будущее энергетики за атомной отраслью.

Все участники конкурса, победители и призеры, а также члены жюри и педагоги отмечены дипломами, благодарственными письмами, подарками и сувенирами от Смоленской АЭС и информационного центра по атомной энергии.

Работы победителей будут отправлены в оргкомитет Всероссийского конкурса, где в мае состоится подведение итогов.
  • 0
  • 05 апреля 2013, 11:33
  • myatom87
  • комментировать

Завершен первый городской математический турнир для младших школьников

В смоленском информационном центре по атомной энергии состоялся финал первого математического турнира «Интеллектик» для учащихся 5 — 6 классов общеобразовательных учреждений г. Смоленска.

Организаторы турнира — управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска и информационный центр по атомной энергии. Цель проведения турнира — выявление, поддержка и развитие одаренных учащихся с ярко выраженными математическими способностями.

Идея проведения конкурса возникла не случайно. На одной из тематических встреч учителей физики и математики в смоленском информцентре озвучили необходимость проведения конкурса для школьников 5 — 6 классов. Именно в этом возрасте детей можно заинтересовать изучением точных наук, а в дальнейшем — поддерживать и развивать этот познавательный интерес.

Финал, который прошел в два этапа в смоленском информцентре, собрал победителей и призеров дистанционного конкурса школьников «Юный математик», который проходил среди учащихся 5 — 6 классов школ г. Смоленска в ноябре 2012 года, и лучших младших школьников, которые показали умение хорошо решать задачи в отборочном туре математического турнира «Интеллектик». В общей сложности на разных этапах математического турнира в нем приняли участие более пятисот детей.

Благодаря передовым компьютерным технологиям, которые реализует информационный центр по атомной энергии в информационном и просветительском процесс, финал математического турнира был проведен в форме игры «Лабиринт». Юные участники были поделены на шесть команд, каждая из которых ответила на ряд математических вопросов, требующих не только умения быстро и хорошо считать, но и смекалки. Жюри, в состав которого вошли представители управления образования и молодежной политики областного центра и самые опытные учителя математики, определили команду-победителя турнира и лучших игроков.

Победители и призеры награждены дипломами, призами и сувенирами от смоленского информцентра по атомной энергии. Наталья Сазонова, руководитель информационно-методического отдела смоленского городского управления образования и молодежной политики, пожелала юным смолянам успешного участия в новых конкурсах, олимпиадах и соревнованиях.

Практика проведения подобных турниров станет постоянной.
  • 0
  • 05 апреля 2013, 11:24
  • vk_11466967
  • комментировать

Делегация концерна «Росэнергоатом» и Смоленской АЭС посетила информационный центр по атомной энергии в г. Смоленске

В рамках рабочего визита к Губернатору Смоленской области делегация представителей концерна «Росэнергоатом» и основного отраслевого предприятия региона во главе с директором САЭС Андреем Петровым посетила смоленский информцентр по атомной энергии.

Гостям были представлены технические возможности центра, информационные технологии и основные проекты, которые реализуются на площадке информцентра. В уникальности современной подачи информации об атомной отрасли делегация смогла убедиться, посмотрев короткую версию виртуальной программы «Путешествие в мир атомной энергии».

Андрей Петров, директор САЭС, и Светлана Чурилова, главный эксперт Управления информации и общественных связей ОАО «Концерн Росэнергоатом» отметили высокий уровень коммуникационной культуры центра, а также наметили ряд действий для дальнейшего сотрудничества.

Информационный центр — это современный высокотехнологичный кинотеатр, сочетающий панорамную 3D-проекцию, компьютерную графику и анимацию, стерео-звук, интерактивные консоли и персональные мониторы. Базовый продукт информационного центра — 45-минутная программа в жанре виртуального спектакля «Мир атомной энергии».

Основной задачей центров является реализация просветительских программ по атомной энергии, просвещение населения в вопросах радиационной безопасности, популяризация атомной науки и техники среди школьников.
  • 0
  • 28 марта 2013, 10:09
  • junmatematik
  • комментировать

Учителя математики обсудили проблемы проектирования современного урока

Круглый стол учителей математики по проблеме проектирования современного урока прошел в смоленском информационном центре по атомной энергии.

Введение Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения диктует новые требования при разработке урока математики для современных учащихся. Обращаясь к педагогам, Наталья Васинова, менеджер-методист Управления образования и молодежной политики Администрации г. Смоленска, отметила, что осуществление системно-деятельностного подхода — главное в обучении современного ученика. По ее словам, сегодня учителю необходимо освоить новый тип методической продукции — технологическую карту. Это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащегося.

О том, как сконструировать карту урока в соответствии с требованиями нового образовательного стандарта, какова ее структура рассказала Надежда Жоголева, учитель математики школы № 33.

О реализации системно-деятельностного подхода для школьников младших классов, а также для школьников старших классов с использованием информационно-коммуникационных технологий рассказали Наталья Купреева, учитель школы № 26 имени А. С. Пушкина, и Полина Волкова, учитель школы № 37.

Подводя итоги круглого стола, Наталья Васинова поблагодарила педагогов за плодотворную работу, отметив высокую практическую значимость встречи.
  • 0
  • 28 марта 2013, 10:08
  • vk_11466967
  • комментировать

Прямой эфир